Wolfenstein 2 the new colossus обзор игры. Wolfenstein II: The New Colossus – рецензия. Главный боевик года

Прежде всего, в Wolfenstein II: The New Colossus игра принимает очень жесткую позицию в отношении убийства нацистов. (кто же не любит их убивать)? Думаю разработчики игры никогда не задумывались о том, что идет постоянное массовое убийство только нацистов, корректно ли все это? И, несмотря на некоторые тяжелые и страшные моменты, которые кажутся ошибочными в военных действиях, все же передача реальных ощущений военных действий может передать только Вольфенштейн 2: The New Colossus.

The New Colossus продолжает действия с предыдущего выпуска, Новый Орден, и неудивительно, что наш герой Бласкович находится в плохом состоянии, после взрыва во время битвы с огромной машиной профессора. Спустя некоторое время Генерал Энгель отслеживает остатки нацистов, и его войска штурмуют похищенную подводную лодку сопротивления («Ева-Хаммер», здесь Вы и начнете миссию). Бласкович приходит в себя, что-бы уничтожить еще больше нацистов.

Первая миссия задает игровой тон для остальной части Нового Колосса. Бласкович, привязанный к инвалидному креслу, чувствует себя странно уязвимым. С чего бы? Вы стреляете одной рукой и медленно катаетесь по коридорам подводной лодки. Шансы кажутся невозможными. Но преодоление всех невозможностей радует, простым убийством всех нацистов. Даже после того, как броня Даат-Ийчуда из Нового Ордена возвращает Бласковичу его мобильность, его трудное дыхание и тяжелое состояние показывает человека, у которого время на исходе, но все же есть еще порох в порохвницах. Тем не менее наш главный герой не сдается и только лишь стремиться к победе в этой бесконечной войне против нацистов.


Кроме того, игра не просто сложна. Разработчики постарались передать всю реалию военного времени и сделали игру намного тяжелее, чем ее предыдущие версии. Скорее всего Вы будете часто умирать. Поначалу победить гигантскую собаку невозможно, но она уничтожима с применением правильной комбинации оружия и маневрами уклонения, при этом всем Вам нужно постоянно находиться в движении. Часть этой борьбы заключается в нахождении боевого стиля, с которым Вы будете проходить эту игру. Будете ли Вы использовать огнемет или любое другое оружие, разницы нет. Главное найти свою индивидуальную технику ведения боя.

Большинство миссий разбиты на комнаты с одним или двумя командирами, которые способны призывать к подкреплению. Вы можете просто стрелять по по всем врагам, или можете попытаться вывести командиров тихонько, и убить их, прежде чем двигаться дальше в другую локацию. Разнообразие врагов и несколько путей прохождения через любую локацию означают, что Вы будете вознаграждены захватывающим боем и само собой зрелищем.

Вы игре есть система прокачек скилов персонажа. Например: успешное выполнение определенного количества ударов стелса, позволяет разблокировать умение которое позволит Вам перемещаться быстро по локациям с наименьшим шумом. Также Вы сможете апгрейдить свое оружие, находить в локациях различные дополнения к нему. К примеру: установить глушитель на пистолет, тем самым увеличивая свои способности стелса. В результате каждая стычка невероятно напряжена, так как Вы никогда не знаете, когда вам нужно будет переключиться в стелс режим или где-нибудь залечь, а возможно и массово всех расстрелять. Разнообразие режимов и локаций с неизвестными значениями, держит Вас постоянно в напряжении.

В остальное время главный герой будет пытаться вставлять палки в колёса нацистской боевой машины, возглавляемой генералом Энгель из предыдущей игры. Ведь Гитлер сильно одряхлел, тронулся умом и прячется где-то на одной из своих секретных военных баз. Забегая вперёд, Гитлера вам тоже доведётся увидеть. Причём при весьма необычных обстоятельствах. Что характерно, в Германии игра Wolfenstein II: The New Colossus была подвергнута серьёзной цензуре. Символика нацизма в этой стране строго запрещена, поэтому Гитлеру пришлось сбрить его фирменные усики, слово «фюрер» заменили на «канцлер» (фрау Меркель, привет!), а вместо свастик на немецких флагах нарисовали непонятный треугольный символ. Странно видеть всё это в комедийной игре, но, разумеется, немцам виднее. Закон есть закон.

Боевая система проста и понятна. Можно вести прицельный огонь из одного оружия или же взять в каждую руку по пушке и поливать нацистов градом пуль навскидку. Система перков перекочевала в сиквел из предыдущей игры. Чем чаще вы выполняете те или иные действия, тем сильнее будут улучшаться ваши навыки, разбитые на три категории: «скрытность» – тихие убийства противников исподтишка, «хаос» — убийства при помощи тяжёлого оружия и гранат, и «тактика» — использование окружения и вспомогательных технологий для того, чтобы чинить нацистам препятствия. Нравится вам, к примеру, тихо вырезать врагов, значит со временем игра наградит вас увеличением скорости движения в присяди. Если будете активно использовать тяжёлое вооружение вроде «Дизелькрафтверка» или «Лазергевера» – объём их заряда начнёт постепенно увеличиваться. И так можно ненавязчиво развивать навыки, особенно не отвлекаясь на очки опыта или какие-то дополнительные действия.

В игре важно первым делом расправляться с вражескими офицерами, которые постоянно вызывают подкрепление. Если не делать этого, толпы нацистов будут бежать на вас со всех сторон. За убийство высших чинов нацистских военных вы будете получать «коды Энигмы». Вернувшись в штаб на «Молоте Евы» вы сможете расшифровывать их при помощи машины «Энигма» с помощью незамысловатой мини-игры. Каждый код позволит вам разблокировать бонусную миссию, за выполнение которой вы получите приятный бонус. Вообще, в игре достаточно много сайд-квестов, которые можно брать у соратников на подводной лодке. То со здоровенными крысами попросят вас расправиться в трюме, то найти игрушки для умственно отсталого Макса (помните здоровенного детину из первой игры?), то ещё бог весть куда отправят. В выполнении миссий вам поможет интерактивная карта заданий в штабе, а также отметки с указанием расстояния до цели, по которым очень удобно ориентироваться в пространстве.

Оружия в игре не так много, но выполнено оно с потрясающей любовью к деталям и наверняка порадует любителей шутеров от первого лица. Практически каждую пушку можно улучшать с помощью специальных наборов деталей. Моё же сердце навсегда принадлежит пожарному топорику, с помощью которого Бласковиц отрубает нацистам конечности, с хрустом проламывает их черепа и прицельно швыряет его в них, когда этого требует ситуация. Лично мне очень нравится проходить игру в стелс-режиме, прячась в тени и нападая на врагов со спины, чтобы не привлекать к себе внимания и не поднимать тревогу. Но играть можно и тупой «атакой в лоб», несясь вперёд сломя голову, попутно расстреливая и взрывая всё что видишь. В какой-то момент игры протагонист получит в своё распоряжение совершенно новые навыки, которые позволят ему ещё более изощрённо расправляться с нацистами. Но рассказать вам о них подробнее я не могу. Просто потому, что тогда придётся заспойлерить сюжет. Единственное, что мне не понравилось в боевой системе, – то, что порой крайне сложно понять, откуда и кто в тебя стреляет. В других играх это становится ясно благодаря вибрациям геймпада и изображению попаданий на экране телевизора (монитора). Но в данном случае порой приходится судорожно озираться в поисках своего обидчика. А найти его порой не так-то просто.

Русская озвучка мне категорически не понравилась. Она пресная, скучная, блеклая на фоне оригинальных голосов американских актёров. С субтитрами также наблюдались серьёзные проблемы. Например, иногда они начинали опережать или отставать от звука, а порой сильно расходились с тем, что говорили актёры. Возможности активировать оригинальную звуковую дорожку в настройках игры я не нашёл, что меня очень расстроило. Искренне порадовала замечательная музыка и очень качественный объёмный звук, который в хороших наушниках может в корне преобразить ваши ощущения от игры. Музыкальное сопровождение сочетает в себе множество жанров: от леденящей душу электроники до жёсткого тяжеляка или ретро-композиций в исполнении «альтернативных» немецких музыкальных коллективов (в прошлый раз я уже рассказывал вам о немецкой версии The Beatles).

Юмор заслуживает отдельного разговора. Некоторые сцены вы никогда не забудете. Например, как главный герой нажирается до беспамятства самогоном под звуки кларнета, или как один из его соратников, обдолбавшись ЛСД, гоняется по полю боя за мультяшным персонажем. Сцена дня рождения, когда Бласковиц гоняет по подводной лодке верхом на свинье, тоже заслуживает уважения. Игра изобилует расистскими шуточками, сдобрена здоровым цинизмом, щепоткой пошлости (внезапная сцена в батискафе крайне неплоха!), да и вообще старается высмеивать всех и вся, отсылаясь даже к нашей современности. Очень радует большое количество сюжетных вставок, позволяющих лучше узнать второстепенных персонажей и от души посмеяться над их шуточками. Мне кажется, что новый Wolfenstein стал более душевным, более искренним – и это просто замечательно.

Любители собирать различные разбросанные по игре предметы останутся Wolfenstein II: The New Colossus очень довольны. Игрокам предстоит собрать коллекцию золотых слитков, набросков художников, игрушек, отыскать многочисленные карточки немецких кинозвёзд, звукозаписи на грампластинках и многое, многое другое. Всё это приятно дополняет лор игры и позволяет лучше проникнуться её атмосферой. Если же вам и этого мало, рекомендую приобрести дополнительные сценарии в количестве трёх штук, которые рассказывают истории совершенно новых персонажей. В первом в роли некоего Джо вам предстоит сбежать из неприступной тюрьмы нацистов. Во втором вы окажетесь в роли девушки-агента британских спецслужб. А в третьем вы совершите подвиг во имя спасения родины, оказавшись в шкуре отважного капитана Уилкинса. Дополнительные сценарии станут доступны уже совсем скоро и объединены они общим названием «Хроники свободы».

Плюсы:

  • Достойное продолжение предыдущих игр знаменитой серии.
  • Сюжет умело сочетает в себе драму и уморительную комедию.
  • Разнообразие игровых локаций и отличный level-дизайн.
  • Очень харизматичные и отлично раскрытые персонажи.
  • Отличная боевая механика со множеством различных нюансов.
  • Невообразимое количество пасхальных яиц и секретов.
  • Замечательное музыкальное сопровождение и звук.
  • Игра предлагает нам выполнение необязательных сайд-квестов.
  • Возможность купить дополнительные игровые сценарии.

Минусы:

  • Порой просто непонятно, откуда в тебя стреляют.
  • Изредка встречаются не очень приятные баги.
  • Посредственная русскоязычная озвучка.
  • Ощутимые проблемы с субтитрами.

Wolfenstein II: The New Colossus – замечательное продолжение игры 2014 года, которым разработчики из MachineGames могут заслуженно гордиться. Большая часть минусов, которые я перечислил выше, была привнесена в игру российскими локализаторами (кстати, среди них знаменитый журналист Владимир «Nomad» Горячев), так что на итоговую оценку продукта они никак не должны влиять. В остальном мы имеем превосходный шутер от первого лица, изобилующий великолепными сюжетными вставками, отменным юмором, запоминающимися персонажами и непередаваемой словами брутальностью, которой франшиза славится уже более 30 лет. Вот серьёзно, у игры в её жанре в этом году пока просто нет достойных конкурентов. Всё то, что вышло в 2017-м, либо до жути серьёзно, либо хромает в плане боевой механики. А тут всё идеально сбалансировано. Именно поэтому Wolfenstein II: The New Colossus получает от меня 9 баллов из 10 .

Игромания

Незабываемый шутер старой школы, который местами не стыдно называть гениальным. Его можно пройти за два вечера, но советуем растянуть удовольствие. После титров вам обязательно захочется вернуться и прибить фашиста-другого, просто чтобы подольше побыть в компании Бласковица со товарищи.

Читать обзор полностью

Playground

Wolfenstein II: The New Colossus - первый сиквел в истории студии MachineGames. Создатели игры не стали изобретать ее заново. Новая часть по сути является улучшенной The New Order, получившей новые возможности и ставшей приятнее в визуальном плане. Уверены, что кому-то этого покажется мало: в конце концов, сиквел уже не выглядит настолько же свежим, какой была в свое время первая часть. Что касается нас, то в 2014 году в своей рецензии на оригинал мы прямо заявили...

Читать обзор полностью

3DNews

Грандиозное продолжение легендарной серии, к которому уже нет смысла применять мерки старых Wolfenstein - MachineGames давно перепрыгнула эти планки и теперь самостоятельно задает стандарты сюжетных «рельсовых» шутеров. Другое дело, кому нужны сегодня эти стандарты - большие игры без сетевого режима или хотя бы открытого мира умирают. От успеха The New Colossus отчасти зависит, погибнут ли они окончательно, или у жанра еще откроется новое дыхание...

Читать обзор полностью

Игры@mail.ru

Wolfenstein 2 - именно тот сиквел, который нужен был фанатам оригинала. Игра активно использует наработки The New Order, но при этом меняет некоторые важные детали и предлагает совершенно новую сюжетную кампанию, которая точно ни в чем не уступает оригинальной, а может, и превосходит ее. Это потрясающий шутер от первого лица, который не боится экспериментировать с элементами стелса и благодаря этому добивается большего разнообразия в геймплее...

Читать обзор полностью

Playpress

Wolfenstein II: New Colossus – это сиквел с большой буквы. Она взяла из своей предшественницы все самое лучшее и умножила на два. Это штучный проект, которому в своем сегменте шутеров от первого лица нет равных. Три года назад Machinegames убедили всех, что классику можно подать и современным геймерам. Теперь же Machinegames всем доказала, что является одним из ключевых разработчиков сюжетных FPS.

Читать обзор полностью

VGTimes

MachineGames смогла уже в третий раз доказать, что выпиленная до блеска механика в союзе с превосходным сюжетом, наполненным уместным юмором и драмой, могут влюблять в себя миллионы. Подобных Wolfenstein 2: The New Colossus сейчас нет, такое больше не делают, но при этом игре это не мешает казаться в глазах чем-то очень крутым и желанным. Хочется надеяться, что игра покажет миру, что с сюжетными шутерами не все еще потеряно и геймерам очень интересно погружаться во вселенные...

Читать обзор полностью

Канобу

Несмотря на некоторые проблемы в сценарии, Wolfenstein II: The New Colossus - прекрасная игра. В ней полно запоминающихся моментов, а местные перестрелки приведут в восторг любого. The New Colossus ценна еще и тем, что сделана вопреки современным трендам: здесь нет ни лутбоксов, ни мультиплеера, ни даже открытого мира. Срежиссированное от А до Я действие. Все как мы любим.

Читать обзор полностью

Gmbox

"Wolfenstein 2 The New Colossus - это огромное, красивое, наполненное адреналином и весьма качественное… DLC к The New Order 2014-го года выпуска”. Самоплагиат (это я сейчас про себя, а не про Bethesda)? Да. Но что поделаешь, если так и есть. Коридорно-зальное строение уровней, один-два офицера и две-три возможности стэлса в каждом зале, море крови и гора стреляных гильз: The New Colossus скроен ровно также, как The New Order. Однако вот что здесь хочется сказать...

Читать обзор полностью

GameMAG

Несмотря на ряд заметных недостатков, Wolfenstein II: The New Colossus радует умелой стилизацией истории про альтернативную реальность, брутальными перестрелками, мощными пушками и красивой графикой, благодаря чему схватки с цифровыми фашистами действительно оживают. Слабый финал и отсутствие запоминающихся боссов могут кого-то огорчить, но в своей основе The New Colossus остается одним из лучших экшенов от первого лица этого года.

Игровая серия Wolfenstein по праву может считаться одной из самых долгоживущих игровых вселенных, ведь свою историю она ведет с 1981 года. Сложно представить, но первая игра в серии была больше стелсом, чем шутером. В Castle Wolfenstein не было места ни для фантастики, ни для мистики, только замок, стелс и хардкор.

11 лет спустя серия получила свое первое перерождение в виде FPS Wolfenstein 3D . Игра стала первопроходцем и родоначальником жанра, а также с неё начала вырисовываться полноценная картина игровой вселенной и появилась львиная доля научной-фантастики. В игре появились мутанты , суперсолдаты и фюрер, закованный в высокотехнологичную броню . В последующем дополнении Spear of Destiny , к фантастике добавилась мистическая тематика, а новыми противниками стали призраки и прочие паранормальные создания. Также игрокам представили главного героя серии – Уильяма Би Джея Бласковица/Блажковича/Блазковича/Блацковича .



Спустя 9 лет мир увидел Return to Castle Wolfenstein . Разработчики, наконец, обозначили точное время действия - 1943 год. Помимо этого, был введен новый главный злодей - генерал Вильгельм Штрассе, он же Мертвая Голова, он же Голова Смерти, он же Тотенкопф, он же Череп; командующий дивизией СС по исследованию паранормальных явлений.

Мистическую тематику продолжили, а также усилили в следующей игре серии, проект носит скромное название Wolfenstein . Игра вышла в 2009 году и вновь была посвящена противостоянию агента Бласковица и паранормальной дивизии СС.



Последний перезапуск серии пришелся на 2014 год, с выходом «олдскульного шутера нового поколения» . События игры происходят сразу в двух временных зонах: в конце второй мировой войны в 1946 году , а затем главный герой оказывается в 1960-м. Пролежав 14 лет в коме, Би Джей вынужден лицезреть плоды победы Третьего Рейха и возвышение идеалов, с которым боролся. «Новый Порядок» сменил концепцию всего сериала, сценаристы полностью отказались от мистицизма и ударились в научную фантастику. Впрочем, порцию мистики фанаты тоже получили, с выходом дополнения . Игрокам предложили повторить переосмысленную первую треть, столь любимой фанатами, .

Информация о игре.

Wolfenstein II: The New Colossus - продолжение Wolfenstein: The New Order от шведского разработчика MachineGames , издателем выступает корпорация Bethesda Softworks . К вниманию публики был представлен очередной олдскульный шутер нового поколения. Вам вновь придется взять под управление Уильяма Джозефа «Би Джея» Бласковица и дать отпор нацистской военной машине, положив начало мощному сопротивлению.



Сюжет

Сценарий The New Colossus напоминает самые настоящие американские горки. То игрока бросают в жестокий мир, порабощенный нацистскими психопатами, то развлекают забавными сценками о ближайшем окружении Бласковица, а то и вовсе показывают совсем ненужный игре и, к сожалению, безвкусный трэш.

Начинается сюжет там же, где заканчивается The New Order . Бласковиц, пожертвовав собой, уничтожает своего главного врага – генерала Вильгельма Штрассе. Но когда сознание героя начинает покидать тело, его находят соратники и, буквально вывернув на изнанку, возвращают солдата с того света. Жесткое, мрачное и драматичное начало, в котором даже прикованный к инвалидному креслу герой не опускает руки продолжая шпиговать врагов свинцом, тут же сменяется откровенным идиотизмом. События, происходящие на подводной лодке, заставляют задуматься: это закончились ли идеи у сценаристов, или они просто решили забить на сюжет? И придумали историю, в которой сопротивленцы Круга Крайзау, на протяжении полугода плавали с толпой нацистов на борту захваченной лодки. Так и не удосужившись изучить чертежи субмарины и обыскать её более тщательно.



К сожалению, чем дальше мы двигаемся по сюжету, тем больше растет градус безумия, изредка перемежаясь с очень интересными и адекватными сюжетными ветками, заботливо отодвинутыми на второй план. Лучшие и правильные эмоции, которые должен был вызывать The New Colossus , можно найти, пожалуй, только следя за детством «Жуткого Билли». И именно с финалом этого конфликта между отцом и сыном, игра скатывается в пучину неадекватности. Еще один пример, классной работы сценаристов - небольшой эпизод с посещением городка Розуэлл в разгар нацистского парада. Короткая прогулка по городку и лицезрение простого народа, практически полностью покорившегося захватчикам, своей атмосферой уделывает посещение немецкой базы на Венере , и думай после этого почему новая внеземная база? Неужели лунной нацисткой крепости, в прошлой игре, было мало. Вишенками на торте всего этого мракобесия, стали Гитлер, изображенный в игре старым маразматичным неврастеником, и беременная Анна, голая по пояс и перемазанная кровью врагов, расстреливающая огромного робота, держа по штурмовой винтовке в каждой руке.

Бестиарий.

«Военная Машина» нацистов в The New Colossus не особо разнообразна . Вашими врагами, преимущественно, будут простые военнослужащие третьего рейха. Периодически им будут помогать сторожевые псы, уберзольдатены и боевые машины.



Арсенал.

Во многом арсенал повторяет тот, что был в The New Order . В вашем распоряжении будут образцы «современного» немецкого вооружения: пара пистолетов, пистолет-пулеметы, штурмовые винтовки «Штурмгевер», дробовики «Шокхаммер» и ручной гранатомет, называемый «Боевой Пистолет».

Также Бласковиц вооружится еще одним видом личного оружия; каким именно - будет зависеть от выбора напарника, казненного генералом Черепом в The New Order . Выбрав Фергюса, вы получите Лазеркрафтверк – крайне полезное устройство с одинаковой эффективность ликвидирующее, как и врагов, так и различные препятствия в виде ящиков и металлических перегородок. Рядовой Уайатт откроет доступ к Дизелькрафтверку – высокотехнологичному гранатомету, стреляющему зарядами отложенного действия.

Ключевые слова: Wolfenstein II: The New Colossus, Wolfenstein, The New Colossus, Обзор, Хроники Свободы, Бласковиц, нацисты, вторая мировая, Вольфенштейн, Круг Крейзау, Молот Евы, Фергюс, Уайатт, Фрау Энгель, Аня

Кто к Бласковицу с оружием придёт, тот от него и погибнет. Скорее всего, это будет очень больно и жестоко.

Игромания https://www.сайт/ https://www.сайт/

Первая часть современной дилогии о похождениях Бласковица, Wolfenstein: The New Order , была игрой на перепутье идей. Во всех возможных смыслах.

В ней был классический шутерный геймплей с аптечками и бронёй. Были модные элементы стелса, какая-никакая свобода действий и система перков. А в перерывах между стрельбой — мирные моменты экспозиции, общение с многочисленными персонажами и мизансцены. Всего понемногу, по чуть-чуть, чтобы каждый нашёл что-то для себя и не ушёл обиженным.

Геймплейно обновлённый Wolfenstein был очень хорош, но в сюжете намешали столько разных концепций, что было непонятно, чем игра вообще хочет быть. Для серьёзной военной драмы The New Order слишком часто (и иногда невпопад) шутила, для трагикомедии, наоборот, была чересчур насупившейся

Ролик к выходу игры.

The New Order была экспериментом. The New Colossus — плод этого эксперимента. Образцовый сиквел, который наконец обрёл художественную целостность. Он, в отличие от предшественницы, не теряется в собственных задумках и точно знает, что хочет сказать.

Война — это абсурд. Добро пожаловать на вечеринку.

Невыносимая лёгкость бытия

Если бы кто-то пару лет назад сказал, что лучшей частью новой Wolfenstein будет сюжет, мы рассмеялись бы в голос. Бросьте. Сюжет? В кровавом трэшевом экшене без тормозов, не знающем слова «нет»? The New Order, конечно, попыталась выполнить эту программу, но откатала её только на «удовлетворительно».

А с The New Colossus приключилось нечто удивительное. Спустя пару часов мы поняли, что истребляем десятки фашистов только для того, чтобы увидеть, куда ещё нелёгкая занесёт Бласковица и Ко. Создавалось ощущение, будто это стрельба мешает сюжету, а не наоборот — как обычно бывает. Предыдущая игра тоже запомнилась парочкой крайне эффектных сцен, но The New Colossus состоит из них целиком.

Лучше всего «Нового колосса» можно описать так: гибрид «Индианы Джонса» и «Неуловимых мстителей», снятый Тарантино. Здешний сюжет — это бесшабашное приключение, которое становится даже интересней, когда на экране не происходит кровопролитие. Главное — не принимать всё близко к сердцу.

Дело в том, что, поставив самим себе чёткие рамки, сценаристы ежеминутно за эти самые рамки выходят. Игра умело дурачится, жонглируя темами, настроением и тоном повествования, как сумасшедший клоун. Она может быть и не на шутку жестокой драмой, и комедией, и тупым боевиком одновременно. Персонажи с одинаковым успехом обсуждают всё: от политических и социальных проблем до засорившегося сортира. Как и Return to Castle Wolfenstein , The New Colossus — это одна большая ода жанру pulp fiction; игра скатывает все мыслимые и немыслимые культурные стереотипы в здоровенный снежный ком. А из клише на тему второй мировой лепит ещё два и делает из них снеговика.

Постановка The New Colossus настолько нам понравилась, что мы даже спойлерить не будем. Совсем. Придирка только одна: история заканчивается до обидного резко. Вы только-только начнёте предвкушать настоящую революцию в Америке, как уже пойдут титры. С точки зрения игрока сюжет едва вошёл в финальную стадию, но нет, никаких восторгов! Извольте ждать третью часть или DLC.

Треск пулемётов

Боёвка почти не изменилась, но получила несколько интересных новшеств. Самое главное — возможность держать разные пушки в обеих руках. Это совсем не так полезно, как может показаться, зато позволяет ощутить себя настоящей машиной смерти. В одной руке винтовка, в другой — автоматический дробовик. Совсем как в фильмах: обстреливаешь фашистов издали, а самоубийц, подобравшихся поближе, угощаешь дробью. Враги по-прежнему живо реагируют на каждое попадание, так что пальба с двух рук дарит особое удовольствие.

В какой-то момент Би-Джей получит особые способности в виде секретных немецких гаджетов. Можно научиться протискиваться в узенькие щели, проламывать хрупкие стены с разбегу или отрастить пару ходулей, чтобы забираться на крыши. Единовременно можно выбрать только пару гаджетов, и каждый из них полезен по-своему — есть даже некий простор для экспериментов. Отдельно отметим то, что способности не отвлекают от экшена: они не привязаны к конкретным кнопкам и активируются незаметно. Так что и разнообразия в боях побольше, и механика остаётся неперегруженной.

Вызов игроку тоже хорош. Даже на обычной сложности Би-Джей гибнет в считанные секунды. Всего одна ошибка моментально отправит вас на чекпойнт, но в этом и суть. Игра даёт вам все инструменты, чтобы зрелищно мочить фашистов направо и налево, но крутизну ещё нужно заработать.

Проблема в том, что боёвке отчаянно не хватает изобретательности. Да, стрельба по-прежнему увлекательна. Оружие звучит и ощущается как надо, есть кровища, джибсы и арсенал пушек, но... Игра наступает на старые грабли. ИИ противников непередаваемо туп, хотя солдаты вермахта вроде как должны быть отличниками боевой подготовки. Бои часто проходят по одним и тем же сценариям и лишь изредка подбрасывают сюрпризы. Дизайн уровней откровенно скучен: если видел одну секретную базу фашистов, то видел все.

Есть совсем уж обидные недочёты. Например, игре жутко не хватает грамотного индикатора урона. Бласковица могут обстреливать хоть с трёх сторон, а вы всё равно не поймёте, откуда ведётся огонь: герой просто не реагирует на попадания. Пока не окажется слишком поздно, разумеется.

Ну и немного расстраивает то, чем игра предлагает заниматься после окончания сюжета. Если вам захочется найти все гаджеты и коллекционные предметы (а заодно и пройти игру на все 100%), можно охотиться на нацистских офицеров. Выбираете локацию на одном из уровней — и вперёд, зачищать всё от фашистов. Это занятно, если вам по душе боевая система игры, но без сюжетной подоплёки она сияет совсем не так ярко.

С другой стороны, никто и не говорил, что можно получить всё и сразу. Тем более что в остальном The New Colossus — сплошная отрада.