Порядок определения объемов бюджетных ассигнований. Бюджетные ассигнования. Смета и финансовые документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ФИНАНСОВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

АДМИНИСТРАЦИИ КАНСКОГО РАЙОНА»

ПРИКАЗ

№ 000 г. Канск 12.12.2012

О Порядке определения предельных объемов бюджетных ассигнований , доводимых до главных распорядителей бюджетных средств

В соответствии со статьей 174.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, приказываю:

1. Утвердить Порядок определения предельных объемов бюджетных ассигнований, доводимых до главных распорядителей бюджетных средств в процессе составления проекта районного бюджета, согласно приложения к настоящему приказу.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника бюджетного отдела Кувшинову Ларису Александровну.

Руководитель Муниципального казённого

учреждения «Финансовое управление

администрации Канского района»

С приказом ознакомлены:

Приложение

к приказу Финуправления Канского района

определения предельных объемов бюджетных ассигнований,

доводимых до главных распорядителей бюджетных средств

в процессе составления проекта районного бюджета

1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру определения Финуправлением Канского района предельных объемов бюджетных ассигнований, доводимых до главных распорядителей бюджетных средств (далее – ГРБС) в процессе составления проекта районного бюджета (далее - предельный объем бюджетных ассигнований).

2. Предельный объем бюджетных ассигнований, доводимый до всех ГРБС в процессе составления проекта районного бюджета, не может превышать суммарный объем доходов районного бюджета и поступлений дефицита бюджета , уменьшенных на суммы выплат из районного бюджета, связанных с источниками финансирования дефицита и изменением остатков на счетах по учету средств бюджета.

3. Предельный объем бюджетных ассигнований определяется:

а) на очередной финансовый год по формуле:

V пред = V реш + V изм + V прин,

V пред - предельный объем бюджетных ассигнований на очередной финансовый год;

V реш - бюджетные ассигнования на исполнение действующих расходных

обязательств на текущий финансовый год, утвержденные решением о бюджете на текущий финансовый год;

V изм - изменение бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств на очередной финансовый год по сравнению с объемами, утвержденными решением о бюджете на текущий финансовый год;

V прин - бюджетные ассигнования на исполнение принимаемых расходных обязательств на очередной финансовый год;

б) на первый год планового периода по формуле:

V пред 1 = V реш оч + V изм 1 + V прин 1,

V пред 1 - предельный объем бюджетных ассигнований на первый год планового периода;

V реш оч - бюджетные ассигнования на исполнение действующих расходных обязательств на очередной финансовый год, утвержденные решением о бюджете на текущий финансовый год и плановый период;

V изм 1 - изменение бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств на первый год планового периода по сравнению с V пред;

V прин - бюджетные ассигнования на исполнение принимаемых расходных обязательств на первый год планового периода;

в) на второй год планового периода по формуле:

V пред 2 = V реш 1 + V изм 2 + V прин 2,

V пред 2 - предельный объем бюджетных ассигнований на второй год планового периода;

V реш 1 - объем бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств на первый год планового периода, утвержденный решением о бюджете на текущий финансовый год и плановый период;

V изм 2 - изменение бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств на второй год планового периода по сравнению с V пред 1;

V прин 2 - бюджетные ассигнования на исполнение принимаемых расходных обязательств на второй год планового периода.

4. В случае невыполнения положений, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, Финупрвление Канского района корректирует предельные объемы бюджетных ассигнований в сторону уменьшения, за исключением бюджетных ассигнований, предусматриваемых на:

исполнение публичных нормативных обязательств;

реализацию инвестиционных проектов, имеющих важное экономическое и социальное значение для района.

Не подлежат корректировке объемы бюджетных ассигнований, предусматриваемых в районном бюджете за счет безвозмездных поступлений.

5. Корректировка предельных объемов бюджетных ассигнований осуществляется на соответствующий финансовый год в следующем порядке:

а) определяется сумма корректировки предельного объема бюджетных ассигнований по формуле:

S корр = V пред - V мах,

V пред - предельный объем бюджетных ассигнований, определенный в соответствии с пунктом 3 настоящего Порядка;

V мах - предельный объем бюджетных ассигнований, максимально возможный с учетом пунктов 2, 4 настоящего Порядка;

б) в первую очередь корректировке подлежат бюджетные ассигнования, предусматриваемые при формировании проекта районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период на расходы капитального характера;

в) во вторую очередь корректируются бюджетные ассигнования, предусматриваемые при формировании проекта районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период и не относящиеся к расходам капитального характера:

V изм. проч = V проч x К,

V изм. проч - уменьшение объема бюджетных ассигнований, не относящихся к расходам капитального характера;

V проч - объем бюджетных ассигнований, не относящихся к расходам капитального характера;

К - понижающий коэффициент, который определяется по формуле:

К = (S корр – V изм. инв) / V мах,

S корр - сумма уменьшения предельного объема бюджетных ассигнований;

V изм. инв - сумма уменьшения объема расходов капитального характера в соответствии с подпунктом «б» настоящего пункта Порядка.

6. Финуправление Канского района доводит до главных распорядителей бюджетных средств предельные объемы бюджетных ассигнований, понижающие коэффициенты в случае их применения в соответствии с подпунктом «в» пункта 5 настоящего Порядка.

7. Предельные объемы бюджетных ассигнований, доведенные Финуправлением Канского района до ГРБС, могут быть уточнены в процессе составления проекта районного бюджета не позднее двух дней после заседания Комиссии по экономической политике, финансам и бюджету.

Документ по состоянию на февраль 2014 г.


В соответствии со статьей 154 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановлением администрации области от 11 февраля 2011 года N 95 "Об утверждении программы повышения эффективности бюджетных расходов Брянской области (2011 - 2012 годы)" постановляю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок определения предельных объемов бюджетных ассигнований, доводимых до главных распорядителей бюджетных средств в процессе составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

3. Контроль за исполнением Постановления возложить на заместителя Губернатора Брянской области - начальника финансового управления Брянской области Локтикову Е.И.


Губернатор
Н.В.ДЕНИН


Утвержден
Постановлением
администрации
Брянской области
от 16 июня 2011 г. N 535


1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру определения финансовым управлением Брянской области предельных объемов бюджетных ассигнований, доводимых до главных распорядителей бюджетных средств в процессе составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период (далее - предельный объем бюджетных ассигнований).

2. Предельный объем бюджетных ассигнований, доводимый до всех главных распорядителей бюджетных средств в процессе составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, не может превышать суммарный объем доходов областного бюджета и поступлений источников финансирования его дефицита, уменьшенных на суммы выплат из областного бюджета, связанных с источниками финансирования дефицита и изменением остатков на счетах по учету средств областного бюджета.

3. Предельный объем бюджетных ассигнований включает:

бюджетные ассигнования на социальное обеспечение населения;

бюджетные ассигнования на обслуживание государственного долга;

бюджетные ассигнования на исполнение судебных актов по искам к Брянской области о возмещении вреда, причиненного гражданам или юридическим лицам в результате незаконных действий (бездействия) органа государственной власти либо должностных лиц этого органа;

бюджетные ассигнования на предоставление межбюджетных трансфертов;

бюджетные ассигнования на оказание государственных услуг (выполнение работ) органами государственной власти Брянской области, государственными учреждениями Брянской области;

бюджетные ассигнования на предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными учреждениями Брянской области;

бюджетные ассигнования на предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением государственных учреждений Брянской области), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг.

4. Объем бюджетных ассигнований на социальное обеспечение населения определяется следующим образом:


--- ¦ n ¦ SUM (K x V), k = 1 ¦ i=1 i i(t) i B = < , где: s ¦ n ¦ SUM (K x V x k), k =/ 1 ¦ i=1 i i(t) i i L- B - объем бюджетных ассигнований главного распорядителя бюджетных s средств на соответствующий финансовый год на социальное обеспечение населения; K - планируемая на соответствующий финансовый год численность i граждан, имеющих в соответствии с принятыми законами и (или) иными нормативными правовыми актами право на получение социальных выплат или приобретение в их пользу товаров, работ, услуг за счет средств областного бюджета; V - объем социальных выплат или объем товаров, работ, услуг, i(t) приобретаемых в пользу гражданина, в денежном выражении на соответствующий финансовый год, определяемый в соответствии с принятыми законами и (или) иными нормативными правовыми актами; k - коэффициент индексации объема социальных выплат или объема i товаров, работ, услуг, приобретаемых в пользу гражданина, в денежном выражении по отношению к предыдущему финансовому году; i = {1...n} - отдельное направление мер социальной поддержки населения, для которого в соответствии с принятыми законами и (или) иными нормативными правовыми актами установлена отдельная категория лиц, имеющих право на получение соответствующих мер социальной поддержки, объем указанной поддержки и (или) порядок его определения.

Коэффициент индексации объема социальных выплат или объема товаров, работ, услуг, приобретаемых в пользу гражданина, в денежном выражении по отношению к предыдущему финансовому году определяется в соответствии с требованиями, установленными порядком (методикой) планирования бюджетных ассигнований, утверждаемым финансовым управлением Брянской области.

5. Объем бюджетных ассигнований на обслуживание государственного долга определяется исходя из фактически необходимого объема расходов на обслуживание государственного долга на соответствующий финансовый год в соответствии с фактически принятыми долговыми обязательствами в предшествующих годах, а также планируемым объемом долговых обязательств, принятие которых планируется в соответствующем финансовом году.

6. Объем бюджетных ассигнований на исполнение судебных актов по искам к Брянской области о возмещении вреда, причиненного гражданам или юридическим лицам в результате незаконных действий (бездействия) органа государственной власти либо должностных лиц этого органа, определяется исходя из фактически необходимого объема расходов на указанные цели в соответствии с вынесенными в предшествующих годах судебными решениями.

7. Объем бюджетных ассигнований на предоставление межбюджетных трансфертов определяется следующим образом:


B = V + V + V + V , где: m m(d) m(s) m (sb) m(o) B - объем бюджетных ассигнований на предоставление межбюджетных m трансфертов; V - объем бюджетных ассигнований на предоставление межбюджетных m(d) трансфертов в форме дотаций, определяемый в установленном порядке; V - объем бюджетных ассигнований на предоставление межбюджетных m(s) трансфертов в форме субсидий, определяемый в соответствии с утвержденными методиками (проектами методик); V - объем субвенций местным бюджетам для реализации полномочий m(sb) органов государственной власти Брянской области, определяемый в соответствии с утвержденными методиками (проектами методик); V - объем иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам, m(o) определяемый в соответствии с утвержденными методиками (проектами методик).

8. Бюджетные ассигнования на оказание государственных услуг (выполнение работ) органами государственной власти Брянской области, государственными учреждениями Брянской области включают:

обеспечение выполнения функций казенных учреждений, в том числе:

а) оплату труда работников казенных учреждений, денежное содержание (денежное вознаграждение, денежное довольствие, заработная плата) работников органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, лиц, замещающих государственные должности, государственных служащих, иных категорий работников, командировочные и иные выплаты в соответствии с трудовыми договорами (служебными контрактами, контрактами) и законодательством Российской Федерации, законодательством Брянской области;

б) оплату поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных нужд;

в) уплату налогов, сборов и иных обязательных платежей;

г) возмещение вреда, причиненного казенным учреждением при осуществлении его деятельности;

предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям;

предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями;

осуществление бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности (за исключением государственных унитарных предприятий);

закупку товаров (работ, услуг) для государственных и муниципальных нужд.

9. Объем бюджетных ассигнований на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Брянской области определяется следующим образом:


n B = SUM ((B - B) x k), где: u(t)i i=1 u(t-1)i u(c)i ij B - объем бюджетных ассигнований на оказание государственных услуг u(t)i (выполнение работ) государственными учреждениями Брянской области в соответствующем финансовом году; B - объем бюджетных ассигнований на оказание государственных u(t-1)i услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Брянской области в предшествующем финансовом году; B - объем бюджетных ассигнований на оказание государственных услуг u(c)i (выполнение работ) государственными учреждениями Брянской области в предшествующем финансовом году, имевших одноразовый характер; i = {1...n} - отдельное бюджетное ассигнование на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Брянской области; k - корректирующие коэффициенты, учитывающие изменение объема ij бюджетных ассигнований на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Брянской области по отношению к предыдущему финансовому году, в том числе:

изменение расходов на оплату труда с начислениями работников государственных учреждений и органов государственной власти;

изменение расходов на оплату коммунальных услуг;

изменение состава, функций государственных учреждений и органов государственной власти;

изменение состава государственного имущества, необходимого для оказания государственных услуг (выполнения работ), обеспечения деятельности органов государственной власти и государственных казенных учреждений;

изменение планируемых объемов оказания государственных услуг (выполнения работ);

иные изменения.

10. Объем бюджетных ассигнований на предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными учреждениями Брянской области, а также на предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением государственных учреждений Брянской области), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг определяется следующим образом:


n I = SUM ((B - B) x k), где: v(t)i i=1 v(t-1)i v(с)i ij I - объем бюджетных ассигнований на предоставление бюджетных v(t)i инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными учреждениями Брянской области, а также на предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением государственных учреждений Брянской области), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг в соответствующем финансовом году; B - объем бюджетных ассигнований на предоставление бюджетных v(t-1)i инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными учреждениями Брянской области, а также на предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением государственных учреждений Брянской области), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг в предшествующем финансовом году; B - объем бюджетных ассигнований на предоставление бюджетных v(с)i инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными учреждениями Брянской области, а также на предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением государственных учреждений Брянской области), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг в предшествующем финансовом году, носивших одноразовый характер; i = {1...n} - отдельное бюджетное ассигнование на предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными учреждениями Брянской области, а также на предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением государственных учреждений Брянской области), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг; k - корректирующие коэффициенты, учитывающие изменение объема ij бюджетных ассигнований на предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными учреждениями Брянской области, а также на предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением государственных учреждений Брянской области), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг по отношению к предыдущему финансовому году, в том числе:

изменение планируемых объемов предоставления соответствующих бюджетных ассигнований;

изменение состава и (или) категорий юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг;

Ассигнованием (из лат. assignare «назначать, выделять») являются денежные средства, выделяемые государственным или иными структурами на поддержание работы некоторых организаций или лиц, а также для финансирования определенных целей и задач.

Описание простыми словами

Не раз можно слышать, как государство выделяет денежные средства на те или иные нужды – строительство и ремонт дорог, помощь социально незащищенным слоям населения и т.д. – это и есть ассигнование.

В основном, термин «ассигнование» применяется в государственных и политических стандартах. Наиболее распространенным видом ассигнования является бюджетное.

Бюджетное ассигнование

Понятие «бюджетные ассигнования» указано в Бюджетном Кодексе Российской Федерации № 145-ФЗ от 31.07.1998 г. и трактуется как ограниченный размер сумм денежных средств, установленных для исполнения государственных бюджетных обязательств в текущем финансовом периоде. То есть бюджетом государства установлены суммы и их дальнейшее использование в следующем году.

Основным параметром бюджетных ассигнований является поддержка и финансирование бюджетных организаций – это учреждения образования, медицина, ресурсодобывающие компании, судебные структуры и другие. Помимо этого ассигнования из бюджета идут на выплаты, установленные законодательством населению, а также на реализацию различных государственных программ.

Получателем бюджетных ассигнований являются бюджетные учреждения, кроме того, при участии в социальных программах и программах поддержки предпринимательства получателями могут являться коммерческие организации и индивидуальные предприниматели, а также физические лица.

Виды бюджетных ассигнований

Под видами бюджетных ассигнований понимается их целевое назначение в соответствии с бюджетом на основании Бюджетного кодекса РФ. К ним относятся:

  1. Государственные (муниципальные) ассигнования – направляются для оплаты товаров, работ или услуг, требуемых для государственных или муниципальных нужд. Получателями ассигнований являются казенные учреждения, бюджетные и автономные учреждения, некоммерческие организации. Основными целями ассигнований является закупка необходимых товаров, оплата работ или услуг физическим и юридическим лицам, исполнение государственного заказа, возмещение затрат на оборону и безопасность и др.
  2. Социальные ассигнования – к ним относятся все категории выплат от государства физическим лицам – пенсии, субсидии, компенсации и другие меры поддержки населения.
  3. Инвестиционные ассигнования юридическим лицам — выделяются при разработке инновационных и современных производств и разработок.
  4. Субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – выделяются производителям товаров или услуг для возмещения расходов, связанных с производством, за исключением подакцизных товаров, произведенных не на территории РФ.
  5. Межбюджетные переводы – это дотации и субсидии бюджетам субъектам РФ.
  6. Долговые ассигнации – необходимы для обслуживания государственного долга.
  7. Судебные ассигнации – необходимы для исполнения судебных решений и приказов по отношению к Российской Федерации, субъектов, муниципальных образований о возмещении вреда в результате неправомерных действий органов государственной власти на всех уровнях.

Методы планирования бюджетных ассигнований

Планирование бюджетных ассигнований производится каждым специализированным государственным органом раздельно по отдельному виду ассигнования.

В первую очередь планирование осуществляется на выполнение текущих государственных обязательств и будущих или принимаемых обязательств. К первой категории текущих обязательств относятся обязанности РФ, установленные законами и иными нормативными актами, а также договорами, изменение которых не планируется в установленном году. К будущим обязательствам относятся такие обязанности, которые возникнут в следующем периоде на основе законов, договоров и иных документов, планируемых к принятию.

Схема планирования бюджетных ассигнований происходит следующим образом:

  1. Министерство финансов формирует сводный информационный материал о бюджетных ассигнованиях в следующем году и направляет его на рассмотрение в Управление делами Президента РФ, а также в Государственную думу, Совет федерации, Верховный суд РФ, Конституционный суд РФ, Счетную палату РФ.
  2. При возникновении разногласий формируется подкомиссия по планированию бюджетных ассигнований, решение которой носит рекомендательный характер.
  3. Если остались несогласованные вопросы, то результаты работы выносятся на Правительственную комиссию по бюджетным проектировкам, где и принимается окончательное решение.

Лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования

Наряду с понятием бюджетных ассигнований, подразумевающего предельные денежные суммы, Бюджетным кодексом предусмотрен термин – лимиты бюджетных обязательств . На первый взгляд, понятия схожи, однако при более детальном рассмотрении разница существенна.

Бюджетные ассигнования предусмотрены бюджетной росписью.

Бюджетная роспись – это документ, составляемый главным распорядителем средств бюджета, который ведется с целью .

Главным распорядителем или администратором бюджетных средств является орган государственной власти, орган местного самоуправления или главный орган системы образования, здравоохранения, культуры и т.д., которое вправе распределять бюджетные ассигнования между подведомсенными распорядителями.

Главный распорядитель доводит денежные средства до распорядителя денежных средств на каждом уровне (орган местного самоуправления, казенное учреждение и др.), и уже тот, в свою очередь, распределяет ассигнования между получателями бюджетных средств, в том числе и лимиты бюджетных обязательств, то есть установленные бюджетом суммы расходов.

В соответствии с Бюджетным кодексом РФ лимитами бюджетных обязательств признается размер денежных средств, которые казенные учреждение вправе использовать в установленном финансовом году.

Таким образом, если бюджетные ассигнования – это финансирование на определенные нужды, то лимиты бюджетных ассигнований – это установленные пределы в денежном выражении (смета расходов). Лимиты утверждаются и распределяются поквартально.

Использование бюджетных ассигнований из резервного фонда

Бюджетом страны предусмотрена еще одна статья – «Резервный фонд», которая планируется в размере не более 1 % всех расходов бюджета. Денежные средства указанной статьи используются на финансирование чрезвычайных и непредвиденных расходов.

Использовать резервный фонд на выплату бюджетных ассигнований возможно только на основании указов и распоряжений Президента РФ.

Запрещено использовать бюджетные ассигнования резервного фонда на финансирование проведения выборов или референдумов.

Кроме того, бюджетные ассигнования из резервного фонда могут пойти на предупреждение и устранение чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий и их последствий при решении Правительства РФ.

В заключении хотелось бы отметить, что бюджетные ассигнования – это необходимый инструмент поддержания социальной сферы общества на высоком уровне. Незащищенные слои населения вправе получать от государства достойную поддержку, равно как и добросовестные предприниматели, уплачивающие налоговые обязательства в бюджет.

Таким образом, только грамотное планирование бюджета страны поможет сформировать необходимый объем ассигнований и осуществлять содействие во всех сферах жизни общества.

Бюджетные ассигнования - важная деталь в работе большинства государственных предприятий страны. Определение гласит, что это максимально допустимые объемы финансирования государственной структуры, заявленные в фактическом финансовом периоде (зачастую год) для исполнения бюджетных обязательств. Подобные финансовые потоки распределяет федеральное казначейство.

Смета и финансовые документы

Смета является базовым финансовым документом любого государственного предприятия, согласно которому и выполняется его деятельность.

Смета - базовый плановый финансовый документ, указывающий на возможные действия касательно расходования и поступления средств, необходимых для нормального выполнения возложенных на него функций, составленных на год, регламентируемых вышестоящими нормативными актами.

Структура фондов финансирования

Смета формируется из специального и общего фондов.

Средства общего фонда расходуются на покрытие трат государственного учреждения по функционированию и исполнению основных задач по полной экономической классификации. В общий фонд денежные ресурсы поступают из общего фонда государственной казны РФ.

Деньги из специального фонда выделяются зачастую на реализацию конкретных целей, задач и программ государственного учреждения. Расходы и поступления специального фонда регламентируются специальными нормативными актами и законодательством.
Такие средства могут быть как запланированы в государственном бюджете, так и заложенными в постановлениях и законах.

Распорядители

Наряду со сметой составляется и акцептируется план, который регламентирует выделение бюджетных ассигнований из общего фонда. Он представляет помесячное распределение средств, утвержденных в смете. Объем бюджетных ассигнований является обязательной частью сметы и утвержден в общем фонде по сокращенной форме классификации. Государственные предприятия, организации и учреждения, работа которых осуществляется за счет бюджетных ресурсов, обязательно составляют сметы и планы ассигнований.

Распределение бюджетных ассигнований, составление сметы по расходу государственных средств возложено на распорядителя. Зачастую это руководители бюджетных структур, которые являются главными распорядителями. Также существуют распорядители второй и третьей степени. Распорядители получают полномочия по формированию и управлению фондами путем установления бюджетных назначений, которые регламентируются законом о государственном бюджете или указываются в решении о муниципальном бюджете.

Средства бюджетных ассигнований. Основные принципы формирования и распределения

Ассигнования государственных организаций осуществляются с соблюдением следующих принципов:


Цели, финансируемые за счет средств бюджетных ассигнований

Средства из бюджета могут выделяться в виде ассигнований на достижение следующих поставленных задач:


Схема получения государственных ассигнований

Организации и учреждения, которые существуют за счет бюджетных ассигнований, получают финансирование при помощи счетов, открытых в органах федерального казначейства Российской Федерации в соответствии с нормативными актами и постановлениями, регламентирующими работу этой государственной структуры. Для учета транзакций, направленных на выполнение общего фонда сметы организации, распорядителем открываются регистрационные счета, каждый из которых соответствует кодификации бюджетной классификации расходов.

Также распорядитель уполномочен на открытие сводных лицевых счетов. Эти счета предназначены для поступления средств без указания кодировки. Данные средства подлежат дальнейшему зачислению на другие счета федерального казначейства Российской Федерации.

Нормативные акты и законы, регламентирующие государственные ассигнования

Основным нормативным актом, определяющим и регламентирующим выделение и расходование государственных ассигнований, является Бюджетный кодекс Российской Федерации, который был принят 31 июля 1998 года, а именно статья 6, статья 69 "Бюджетные ассигнования", статьи 70, 72, 74, 78-80, 83, 174.2. "Планирование бюджетных ассигнований".

На основании Бюджетного кодекса формируются приказы местных муниципальных финансовых управлений субъектов Российской Федерации.

При расчётах финансирования учитываются решения городских советов, нормативно-правовых актов администраций территориальных единиц, а также подписанные договоры, определяющие долговые обязательства государственных учреждений и организаций.

Российская Федерация Красноярский край

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НАЗАРОВО

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

08.08.2012 г. Назарово № 1169-п

Об утверждении Порядка определения предельных объемов бюджетных ассигнований, доводимых до главных распорядителей бюджетных средств в процессе составления проекта бюджета города Назарово

В соответствии со статьей 154 Бюджетного кодекса Российской Федерации, решением Назаровского городского Совета депутатов от 19.03.2008 №17-159 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городе Назарово»,Уставом города:

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Порядок определения предельных объемов бюджетных ассигнований, доводимых до главных распорядителей бюджетных средств в процессе составления проекта бюджета города Назарово.

3. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя главы администрации города С.И. Куриловича.

Глава администрации города Е.А. Мережников

Приложение

к постановлению администрации

города Назарово

от 08.08.2012 № 1169-п

ПОРЯДОК

определения предельных объемов бюджетных ассигнований,

доводимых до главных распорядителей бюджетных средств

в процессе составления проекта бюджета города Назарово

1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру определения финансовым управлением администрации города Назарово (далее -финансовое управление) предельных объемов бюджетных ассигнований, доводимых до главных распорядителей бюджетных средств в процессе составления проекта бюджета города Назарово(далее - предельный объем бюджетных ассигнований).

2. Предельный объем бюджетных ассигнований, доводимый до всех главных распорядителей бюджетных средств в процессе составления проекта бюджета города, не может превышать суммарный объем доходов бюджета города и поступлений источников финансирования его дефицита, уменьшенных на суммы выплат из бюджета, связанных с источниками финансирования дефицита и изменением остатков на счетах по учету средств бюджета.

3. Предельный объем бюджетных ассигнований включает:

бюджетные ассигнования на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями города Назарово;

бюджетные ассигнования на обеспечение выполнения функций казенных учреждений и органов местного самоуправления;

бюджетные ассигнования на предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением муниципальных учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;

бюджетные ассигнования на обслуживание муниципального долга.

4. Объем бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями города Назарово осуществляется с учетом муниципального задания и определяется следующим образом:

F у = SUMi N i * k i + N им, где

F у - объем субсидии на выполнение муниципального задания бюджетному или автономному учреждению в соответствующем финансовом году;

N i - нормативные затраты на оказание i-той муниципальной услуги в соответствующем финансовом году;

k - объем (количество единиц) оказания i-той муниципальной услуги в соответствующем финансовом году;

N им - нормативные затраты на содержание имущества в соответствующем финансовом году.

Порядок определения нормативных затрат утверждается главными распорядителями средств бюджета города, в ведении которых находятся муниципальные учреждения, самостоятельно в соответствии с методическими рекомендациями по расчету нормативных затрат на оказание муниципальными учреждениями города Назарово муниципальных услуг и нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учреждений города Назарово.

5. Объем бюджетных ассигнований на обеспечение выполнения функций казенных учреждений и органов местного самоуправления осуществляется в соответствии с показателями бюджетной сметы учреждений.

6. Объем бюджетных ассигнований на предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением муниципальных учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг рассчитывается плановым методом в соответствии с нормативными правовыми актами города Назарово, учетным методом на уровень инфляции или иной коэффициент, соответствующий стоимости товаров, работ, услуг.

7. Объем бюджетных ассигнований на обслуживание муниципального долга определяется исходя из фактически необходимого объема расходов на обслуживание муниципального долга на соответствующий финансовый год в соответствии с фактически принятыми долговыми обязательствами в предшествующих годах, а также планируемым объемом долговых обязательств, принятие которых планируется в соответствующем финансовом году.

8. Финансовое управление, получив от главных администраторов доходов бюджета городского округа прогноз поступлений доходов бюджета и прогноз поступлений источников финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год, оценивает их достоверность и определяет в соответствии с требованиями Бюджетного Кодекса Российской Федерации, суммарный объем средств бюджета округа возможный к расходованию в очередном финансовом году.

9. Финансовое управление распределяет суммарный объем средств бюджета городского округа к расходованию между субъектами бюджетного планирования (главными распорядителями бюджетных средств), исходя из фактически сложившихся за три года (далее - базовый период), предшествующих плановому, пропорций бюджетных ассигнований, предусмотренных на решение вопросов местного значения.

10. Финансовое управление планирует бюджетные ассигнования резервного фонда администрации города в размере не более 3% общего объема расходов бюджета города на решение вопросов местного значения и учитывает 100 процентное обеспечение бюджетными ассигнованиями расходов на публичные нормативные обязательства, выплату заработной платы работникам муниципальных учреждений, оплату муниципальными учреждениями коммунальных услуг, приобретение продуктов питания, медикаментов, обслуживание муниципального долга.

11. Финансовое управление доводит предельные объемы бюджетных ассигнований субъектам бюджетного планирования (главным распорядителям бюджетных средств) в сроки, установленные постановлением администрации города о порядке составления проекта бюджета города.

12. Субъекты бюджетного планирования (главные распорядители бюджетных средств), с учетом требований настоящего порядка:

Распределяют полученные от финансового управления предельные объемы бюджетных ассигнований по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств, в разрезе видов бюджетных ассигнований (в соответствии со статьей 69 Бюджетного кодекса),

Формируют в порядке, установленном администрацией города, проекты муниципальных заданий подведомственным муниципальным бюджетным учреждениям, муниципальным автономным учреждениям.