Подлежащее – это главный член предложения, который отвечает на вопрос "Кто?" или "Что?"
В буквосочетании wh
"читается" только одна буква: произносится звук [w]
или [h]
!
Словарь:
Who - кто?
What - что?, какой?, кто по профессии/по роду занятий? (если вопрос о человеке)
*** Интересно, что носители английского языка могут произносить wh в начале слов не просто [w] , а , Звуки [w] и [h] звучат оба, но меняются местами (можно послушать, например, на сайте lingvo-online.ru). В словарях в транскрипции таких слов вы увидите [(h)w] - это значит, что звук [h] может произноситься или не произноситься, например, what [(h)wɔt] .
Вопрос к подлежащему
Одно из упражнений, используемых при обучении английскому языку, – задать вопрос к определенному члену предложения. Проще всего задать вопрос к подлежащему, т.к. для этого нужно только заменить подлежащее вопросительным словом
, не забывая о согласовании глагола с подлежащим (!).
В этих примерах обратите внимание на глаголы is
и like(s)
:
Вопрос задается одинаково для подлежащего в единственном (boy) и во множественном (girls) числе. Все как и в русском языке. Не важно, один или несколько человек умеют играть на гитаре:
Кто играет на гитаре? - Who plays the guitar? (Он играет на гитаре. - He plays the guitar.)
Чтобы задать вопрос к подлежащему
, замените подлежащее вопросительным словом (т.е. вопросительным местоимением), а следующий за ним глагол должен быть таким, как в утвердительном предложении с He
(или She
или It
).
Правило:
Вопрос к подлежащему – это предложение, сохраняющее порядок слов повествовательного (утвердительного) предложения, в котором вопросительное местоимение Who или What играет роль подлежащего (заменяет подлежащее) , а за ним следует глагол в форме третьего лица единственного числа.
Примеры вопросов к подлежащему для разных форм глаголов
Остается выяснить, когда "3 лицо единственное число" усложняет нам жизнь.
Подробное рассмотрение согласования подлежащего и сказуемого в лице и числе – это тема для отдельной статьи, а здесь я напоследок приведу разные случаи, в которых для образования вопроса к подлежащему нужно изменить форму глагола исходного предложения:
Утвердительное предложение | Вопрос к подлежащему |
---|---|
глагол to be
- быть, являться, находиться или вспомогательный глагол, глагол-связка; |
|
I am hot. - Мне жарко. | Who is hot? - Кому жарко? |
My friends were in the park. - Мои друзья были в парке. | Who was in the park? - Кто был в парке? |
We shall be free. - Мы будем свободны. | Who will be free? - Кто будет свободен? |
глагол to have
- иметь или вспомогательный глагол; |
|
They have a lot of interesting books. - У них есть много интересных книг. | Who has a lot of interesting books? - У кого есть много интересных книг? |
My friends have been in the park . - Мои друзья побывали в парке. | Who has been in the park? - Кто побывал в парке? |
By the 1st of September, 2012, I shall have been working at school for ten years. - К 1 сентября 2012 года я буду работать в школе уже 10 лет. | Who will have been working at school for ten years by the 1st of September, 2012? - Кто к 1 сентября 2012 года будет работать в школе уже 10 лет? |
глагол to do
- делать или вспомогательный глагол; |
|
I usually do the dishes in the evening. - Я обычно мою посуду вечером. | Who usually does the dishes in the evening? - Кто обычно моет посуду вечером? |
We don"t do well confused. - Мы не очень хорошо себя чувствуем, когда нас сбивают с толку. | Who doesn"t do well confused? - Кто не очень хорошо себя чувствует, когда его сбивают с толку? |
смысловой глагол в простом настоящем времени
|
Вопросы к подлежащему и дополнению. Subject and object questions. В чем разница?
Давайте разберем построение вопросов на примере следующего предложения:
Suzy loves Paul.
Вопрос к подлежащему. Subject question
1. Who loves Paul? (Кто любит Пола?) - Suzy loves him.
Данный вопрос задан к подлежащему, так как мы спрашиваем, кто – действующее лицо, а именно «кто любит?». В таком виде вопроса отсутствует вспомогательный глагол, а основной глагол находится в той же форме, что и в утвердительном предложении!!!
Поэтому следующие варианты являются ошибками:
Who does love Paul?
Who love Paul?
Вопросительными словами обычно служат местоимения: Who? И What? Who lives with you?
What? (+ noun) может быть использован в случае, если действующим лицом является животное, неодушевленный предмет или абстрактное явление.
· What happened yesterday? (Что случилось вчера?)
· What animal got lost after the fire? (Какое животное потерялось после пожара?)
В некоторых случаях вопросы к подлежащему могут начинаться с вопросительного слова Whose?, когда нас интересует принадлежность предмета/отношение человека к чему-либо/кому-либо.
· Whose bag is it? (Чья это сумка?)
· Whose dog is barking outside? (Чья собака лает на улице?)
· Whose friend came to the office last Friday? (Чей друг приходил в офис на прошлой неделе?)
Вопрос к дополнению. Object question
2. Who does Suzy love? (Кого любит Сьюзи?) - She loves Paul.
В этом же случае нас интересует не действующее лицо, а тот, на кого направлено действие, то есть «кого любят?»
Вопрос к дополнению, как и все другие специальные вопросы, содержит вспомогательный глагол того времени, в котором находится основной глагол.
What has she found out so far? (Что она разузнала к данному моменту?) – Present Perfect
Часто в таких вопросах есть предлог, который перебегает в конец, хотя в русском языке мы начинаем именно с предлога.
Сравните:
Английский | Русский |
Who did you meet yesterday? | Кого ты встретил вчера? |
Who does he usually travel with ? | С кем он обычно путешествует? |
What are you thinking about ? | О чем ты думаешь? |
What is she looking for ? | Что она ищет? |
What film was she watching yesterday? | Какой фильм она смотрела вчера? |
В вопросах к дополнению, как и в вопросах к подлежащему, вопросительными словами/фразами могут быть:
What (+ noun)? (which+ noun?)
Теперь попробуем отработать на практике:
Open the brackets and change the questions according to its type: Subject vs Object.
1. What book/ you/________ (read) at the moment?
2. Who _______(cook) in your family most often?
3. What /you usually /_____ (talk about) with friends?
4. What/you _______ (think about) now?
5. Which film _______(go on) in cinema at the moment?
6. Who /you_______ (look like) in your family?
7. What/ your mood/ _____(depend on)?
8. Who ______(give) you present on your birthdays?
9. Who / you / usually _____(give) presents to?
10. Who / you/ _____(rely) on?
11. What apps/ you/______(use) most often?
12. What apps /______ (become) popular at the moment?
13. Who __________/you (live) with?
14. Who _________/you (would like to work) for?
15. Who ___________/you (usually talk) to first when you have problems?
16. Who ___________/you (celebrate) your birthday with?
17. Who __________(enjoy) Christmas most in your family?
18. Who _________ (phone) you most often?
19. Who _________/you (phone) most often?
20. Whose birthday______ (to be) next in your family?
Вопрос к Подлежащему, или Subject Questions, − один из пяти типов вопросов в английской грамматике. Несомненно, его конструкция является наиболее простой и понятной. Чтобы его освоить вам придется потратить совсем немного времени. Многие издания по грамматике английского языка не классифицируют его как отдельный тип, а приобщают к специальным вопросам. Не смотря на то, что Вопрос к Подлежащему начинается со специального слова, его структура резко отличается от Специального Вопроса . Поэтому, я все же считаю, что его следует изучать как отдельный тип, чтобы не возникало путаницы.
Что такое подлежащее?
Что такое Вопрос к Подлежащему и для чего он нужен?
Вопросы к подлежащему (Subject Questions) в английском языке — это вопросы, которые задаются с целью получения дополнительной информации. Из названия понятно, что информация касается непосредственно главного члена предложения − подлежащего.
Subject Questions в английском языке всегда начинаются с вопросительных слов «who?» и «what?», которые соответственно переводятся как «кто?» и «что?». Эти вопросительные местоимения являются полноправными членами предложения. Так как вопросительное местоимение заменяет тот член предложения, к которому задается вопрос, то в данном случае оно выполняет функцию подлежащего.
Subject Questions — единственный тип вопросов в английском языке, которому не свойственна инверсия. Порядок слов в вопросе к подлежащему остается такой же, как и в повествовательном предложении. Поэтому составление Subject Questions не представляет особого труда.
Нужно подчеркнуть, что вопрос к определению подлежащего строится по такому же принципу, без изменения порядка слов в предложении. Вопрос к определению подлежащего начинается одним из следующих вопросительных слов: «what» — «какой», «which» — «который», «whose» — «чей», «how much» / «how many» — «сколько» , за которым следует существительное. Вопросительное местоимение с последующим существительным также выполняет функцию подлежащего.
Составление Вопроса к Подлежащему и его Определению — сиюминутное дело, с которым справится абсолютно каждый. Вопрос к подлежащему начинается с местоимения who для одушевленных существительных и what — для неодушевленных. Вопрос к определению подлежащего — со слов what, which, whose, how much / how many. После вопросительного слова следует глагол. Таким образом, в вопросах к подлежащему и его определению сохраняется прямой порядок слов, как в повествовательном предложении.
Как образуется Вопрос к Подлежащему?
Принцип составления Subject Questions таков:
Берем повествовательное предложение, находим подлежащее, и заменяем его соответствующим вопросительным местоимением. Вот и все!
Но все же есть один маленький нюанс, о котором нельзя забывать. В настоящем времени глагол в вопросе к подлежащему должен стоять в форме 3-го лица, единственного числа (т.е. нужно добавить окончание"-s"). Так как мы не знаем, какой ответ может последовать, принято использовать именно 3-е лицо. В русском языке ситуация аналогична.
Перейдем к самим вопросам на английском языке, а точнее к примерам, и вы все сразу поймете.
- She can speak Spanish very well — Она очень хорошо может говорить на испанском
- Вместо подлежащего «she» ставим местоимение «who». Остальное предложение переписываем без изменений.
- Who can speak Spanish very well? — Кто может очень хорошо говорить на испанском?
- She speaks Spanish very well — Она очень хорошо говорит на испанском
- Who speaks Spanish very well? — Кто очень хорошо говорит на испанском?
- I am a teacher — Я учитель
- Для того что бы задать вопрос «кто учитель?» мы должны поставить глагол «am» в 3-е лицо единственного числа (согласно правилу) → т. е. будем использовать в вопросе глагол «is».
- Who is a teacher? — Кто учитель?
- Наверняка вы сейчас вспомнили фразу «Who is who?» − Кто есть кто?
- The books are in the classroom — Учебники в классе
- What is in the classroom? — Что находится в классе?
- They speak to her — Они говорят с ней
- В этом предложении чтобы задать вопрос необходимо добавить окончание к глаголу.
- Who speaks to her? — Кто говорит с ней?
Если глагол в предложении имеет форму прошедшего или будущего времени, то он не меняется. Например:
- They worked hard yesterday — Они вчера тяжело работали
- Who worked hard yesterday? — Кто вчера тяжело работал?
- We will do it tomorrow — Мы сделаем это завтра
- Who will do it tomorrow? — Кто сделает это завтра?
Сейчас приведем несколько примеров Вопросов к Определению Подлежащего. Берем повествовательное предложение. Находим определение к подлежащему, и вместо него используем соответствующее слово (what, which, whose, how much / how many). Остальное предложение оставляем без изменений. Обратите внимание, что подлежащее сохраняется, но перед ним глагол не выносится.
- My sister is a teacher — Моя сестра учитель
- Whose sister is a teacher? — Чья сестра учитель?
- Green pencils are on the table — Зеленые карандаши на столе
- What pencils are on the table? − Какие карандаши на столе?
Ответы на Subject Questions
Subject Questions обычно предполагают краткий ответ, который состоит из подлежащего и вспомогательного или модального глагола.
- Who has eaten all the apples? — Jim has (Кто съел все яблоки? — Джим)
- What can be done here? — Nothing can (Что можно сделать в этом случае? — Ничего)
- Who must clean up the office? — Olga must (Кто должен убраться в офисе? — Ольга)
- Who plays the tennis there? — Helen does (Кто играет в теннис? — Лена)
Если глаголы to be и to have используются в их смысловом значении, то вспомогательный глагол не нужен.
- What is that? — That is a car (Что это? — Это машина)
- Who has the power? — The Parlament has. (У кого есть власть? — У Парламента)
В разговорной речи в ответе на вопрос к подлежащему вспомогательный или модальный глагол может опускаться.
- Who has sang it? — Peter (Кто это спел? — Петя)
- What is that? — A car (Что это? — Машина)
Просмотрите видео-уроки на тему: «Вопрос к подлежащему в английском языке»
Одной из самых сложных тем на уроках считаются вопросы с who в английском языке . Но на самом деле всё довольно просто, так как в данных вопросах даже не нужно использовать вспомогательные глаголы. А еще порядок слов остаётся точно таким же, как в обычном повествовательном предложении. Вопросы с who в английском встречаются довольно часто, поэтому важно научиться формулировать их правильно.
Вопросы с who в английском. Схема построения
Что касается порядка слов в вопросах с who в английском , то он является универсальным. Обратите внимание на следующую схему:
Who + основной глагол (часто в 3-м лице ед.ч.) + остальные члены предложения
Почему в этих вопросах не применяется вспомогательный глагол? По той причине, что вопрос адресован лицу или предмету, вместо которого в нашем вопросе применяется who. Рассмотрим примеры:
1. A: Who wrote that novel? – Кто написал тот роман?
B: Anna did. – Анна.
2. A: Who is speaking? – Кто говорит?
В: Tom is. – Том.
Следует отметить, что подобные вопросы встречаются не только со словом who . Могут применяться which, what, whose и даже how many. Как тогда разобраться? Можно просто попробовать заменить вопросительное слово или фразу на who. Если при этом смысл предложения не изменится, нужно использовать правила для вопросов с who в английском.
Например:
A: How many people came to the meeting? – Сколько людей пришло на встречу?
В: Six people came to the meeting. – Шесть людей пришло на встречу.
Вопросы с who в английском языке. Примеры
Ниже приведены другие примеры вопросов с who (which, what, whose…) в английском языке .
вопрос |
перевод |
Who looked at me when I was singing? |
Кто посмотрел на меня, когда я пела? |
Who plays piano as well as Alex? |
Кто играет на пианино так хорошо, как Алекс? |
Whose son came to the party yesterday? |
Чей сын пришёл вчера на вечеринку? |
How many people speak Japanese in your office? |
Сколько людей говорит по-японски в вашем офисе? |
Who talked to Anna when I was away? |
Кто говорил с Анной, когда меня не было? |
Which manger looks more serious? |
Какой менеджер выглядит более серьезным? |
What specialist has more information? |
У какого специалиста больше информации? |
Which team lost the game? |
Какая команда проиграла? |
Есть еще один интересный вопрос, который всегда звучит без вспомогательного глагола. Это What happened? (Что случилось?)
Почему так важны вопросы, начинающиеся с who?
Стоит ли заострять внимание на данной теме? Почему так важны вопросы, начинающиеся с who
? Попробуем разобраться с помощью следующих предложений.
Школьная Марь Ванна приложила все усилия, чтобы вы запомнили, что каждый вопрос в английском языке должен содержать вспомогательный глагол. И в этом ее нельзя упрекнуть. Но почему-то без внимания остается особый тип вопроса - вопрос к подлежащему. Неудивительно, что при изучении темы Subject Questions многим ученикам очень сложно уяснить: Как это специальный вопрос и без вспомогательного глагола?
Действительно, такой тип вопроса существует и очень часто используется. И, чтобы правильно строить вопросы к подлежащему, вам нужно раз и навсегда разобраться, что такое подлежащее и что такое дополнение . С этого и начнем.
Подлежащее в предложении — тот, кто действует, действующее лицо, может быть даже не лицо, а неодушевленный предмет. Подлежащее всегда отвечает на вопрос: Кто? Что? В терминологии английской грамматики — это subject .
Дополнение в предложении — это тот, на кого направлено действие. Отвечает на вопросы падежей: Кого? Чего? Кому? Чему? Кем? Чем? и так далее. В терминологии английской грамматики носит название object .
John called Kate.
Кто в данной ситуации действовал, кто звонил? Джон. Это subject . На кого направлено действие, кому звонили? Кейт. Это object .
Если нам нужно спросить о ком-то из них, мы будем использовать вопросительное слово who .
Допустим, мы знаем, что Джон кому-то звонил. Мы спрашиваем: Кому звонил Джон?
Who did John call? — Кому звонил Джон?
Это вопрос к дополнению (object question)
, потому что подлежащее нам известно. Порядок слов этого вопроса — непрямой, есть вспомогательный глагол did
, который стоит перед подлежащим.
И мы ответим на этот вопрос так:
Kate. John called Kate.
А если наоборот, нам известно, что кто-то звонил Кейт. Как спросить кто звонил ей? В этом вопросе нам нужно узнать, кто был действующим лицом. Попробуем так:
Who did Kate call? - Кому звонила Кейт?
Это вопрос грамматически правильный, но аналогичный тому, что мы задавали выше, только с другим именем. В таком случае, из вопроса получается, что Кейт кому-то звонила, в этом вопросе Кейт - подлежащее, действующее лицо. Но ведь она никому не звонила, это ей кто-то звонил. Ситуация искажается. Нам нужен другой вопрос.
Попробуем иначе:
Who did call Kate?
Этот вопрос с грамматической точки зрения абсолютно неверный. Порядок слов нарушен. Вначале должно идти вопросительное слово (who) , потом вспомогательный глагол (did) , после - подлежащее... Стоп, но у нас же нет информации о подлежащем, нам как раз нужно узнать, КТО звонил, кто совершал действие.
Наконец, подходим к самому основному.
Чтобы задать вопрос к подлежащему, нам не нужно ничего менять местами или добавлять. Необходимо просто поставить вместо неизвестного подлежащего вопросительное слово who :
Somebody called Kate.
Who called Kate? - John. John called Kate.
Правило очень простое: если необходимо узнать, кто выполнял действие, то в вопросе вместо неизвестного подлежащего ставится вопросительное слово who и порядок слов не меняется.
Как видите, в построении вопроса к подлежащему нет ничего сложного, но есть еще одна проблема: как отличить subject question от object question ? Рассмотрим еще раз сравнительную характеристику:
Давайте представим себя предельно любопытными, и на примерах рассмотрим, как задавать разные типы вопросов:
The thief stole his bag. - Вор украл его сумку.
До встречи на обучении!