Методическое пособие "Кроссворд по стихам А.Барто" учебно-методическое пособие (старшая группа) на тему. Кроссворд по произведениям агнии барто Кроссворд по произведению агнии барто

Агния Барто (1906-1981). Умерла Барто в Москве 1 апреля 1981. БАРТО, АГНИЯ ЛЬВОВНА (настоящая фамилия Волова) (1906–1981), русская поэтесса. Мы рычали и мычали, По-собачьи лаяли, На слыхали замечаний Анны Николаевны. Игра в стадо Мы вчера играли в стадо, И рычать нам было надо. И всегда мычат коровы, Отгоняя мух.

«Жизнь и творчество Агнии Барто» - Стихи А.Л. Барто. Бутнару Оксана Васильевна МОУ СОШ №24 г. Гуково Ростовской области 2010. Юрий Гагарин. Юмор или сатира? «Я дарила детям радость, а дети возвратили мне молодость. Уронили мишку на пол… Каков главный герой? (Найдите точные слова) Каковы другие герои? Кроссворд. Над чем смеется автор?

«Барто Агния Львовна» - Родилась 17 февраля 1906 года. Стихи в книжке написаны от имени детей разных стран. Писательница, поэтесса. «Алеша Птицын вырабатывает характер»; «10 000 мальчиков». В 1977 году вышел удивительный сборник «Переводы с детского». В 1940-50 выходят новые сборники: "Первоклассница", "Веселые стихи", "Стихи детям".

«Творчество Барто» - Англии, Америке, Японии, Индии, Германии, Польше, Болгарии, Югославии. До восьмидесяти лет». Стихи Агнии Барто переведены на 72 языка и печатаются в разных странах. Как «уронили мишку на пол», «идёт бычок, качается» уже были… Неделя науки и творчества. Агния Львовна собиралась стать балериной, даже училась в хореографическом училище.

«Колобок» - Весна, весна на улице Весенние деньки! «Игра в слова» Шар-рак-корова-астра и т. д. Не торопись. А пока колобок катится, мы с вами почитаем то, что вчера читали на уроке. Так давайте выполнять Все задания на пять! Как вы думаете. Солнце глянуло в кроватку……… Игрушка, верхом на которой можно поехать в гости: лягушка, пингвин.

«Агния Барто биография» - Стихи стала сочинять в школе. Творческая деятельность. Агния Львовна Барто. А в эвакуации, в г. Свердловске, работала на заводе в токарном цехе. Сборники стихов для ребят постарше. Игрушки Вовка – добрая душа Девочка-рёвушка. Сборники стихов для самых маленьких. Скороговорка. Придумай продолжение поэтической строки.

Всего в теме 21 презентация

Лариса Южакова

17 февраля 2016 года мы отмечаем 110-летие поэтессы. Одна из самых известных детских поэтесс - Агния Барто - стала любимым автором для многих поколений детей.

Национальная библиотека им. Ахмет-Заки Валиди Республики Башкортостан пригласила дошкольников и школьников принять участие в Республиканском конкурсе, посвящённом творчеству поэтессы Агнии Барто «Даю тебе сердце» .

Наши ребята совместно с воспитателями составили кроссворд по мотивам

стихотворений А . Барто . И сами нарисовали иллюстрации к нему.

Вот такой получился у нас кроссворд :

А это вопросы к нашему кроссворду :

Принимая участие в этом конкурсе, наши воспитанники смогли проявить свои творческие способности в сфере литературы.

Даю тебе сердце

На листике белом,

Дарю тебе сердце,

Что хочешь с ним делай.

Гуляй где угодно,

Ходи с ним повсюду,

Рисуй что захочешь,

Сердиться не буду.

Но лучше на нем

Рисовать не учись ты,

Пускай мое сердце

Останется чистым.

А. Барто

Публикации по теме:

Как научить детей разгадывать кроссворд Разгадывание кроссвордов – интересное и полезное занятие для детей. Они развивают любознательность, мышление, воображение. Чтобы разгадывание.

Конспект ООД средней группе «Повторение стихотворений А. Л. Барто. Заучивание стихотстихотворения» Я знаю, что надо придумать Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Социально-коммуниуативное развитие», «Физическое развитие»,.

Конспект занятия «Чтение и заучивание стихотворений А. Барто, описание игрушек» для детей первой младшей группы Программное содержание: 1. Побуждать к выражению своих впечатлений, отвечать на вопросы воспитателя; выразительно читать наизусть знакомые.

Конспект занятия «Флот корабликов» по мотивам стихотворения «Кораблик» А. Барто Тема: «Кораблик» А. Барто, флот корабликов. Цель: выразительное чтение наизусть, 1 постройка по образцу, 2 – из бумаги, 3 – из природного.

Конспект занятия по развитию речи на материале стихотворений А. Барто в первой младшей группе «В гостях у зайки и мишки» Цель: Повторить и закрепить раннее изученные произведения А. Барто. Активизировать словарный запас детей, формировать интонационную сторону.

Ребята, мы с вами познакомились с многими тряпичными народными куклами. Знаем как и для чего их делали. А как называется каждая кукла.

Кроссворд «Любимые сказки» Предлагаю авторскую интеллектуальную игру - кроссворд на тему "Любимые сказки" для детей подготовительной группы, направленный на улучшение.

Кроссворд «Путешествие по сказкам» Назначение работы: Кроссворд позволит Вам в веселой, игровой форме закрепить знания детей о героях любимых.

Кроссворд таит в себе большие возможности для развития творческих способностей, тренировки памяти. Кроссворды могут быть с успехом использованы при обучении с целью расширения кругозора учащихся, установления логических связей между изучаемыми явлениями. Достоинство их заключается в том, что они вносят в познавательный процесс игровой элемент, активизируют умственную деятельность, сознательный поиск в изучаемой области. Кроссворд содержит игровую (разгадывание или составление кроссворда) и учебную (овладение определёнными знаниями, умениями и навыками) задачи.

Просмотр содержимого документа
«Кроссворд по мотивам стихотворений А. Барто.»

К россворд по мотивам стихотворений А. Барто .

По горизонтали.

1. Животное, которое не хотел спать.

2. Место, где проходил урок без книжек и без карандашей.

3. Имя соседа, который видит все всегда не так.

6. Главный герой стихотворения, где он сам из лентяя превратился в трудолюбивого.

7. Вид спорта, которым занимался он, а мама была болельщицей.

10. «Что болтунья. . . . , мол,
Это Вовка выдумал». Имя девочки.

12. Имя девочки, которая считала себя королевой.

По вертикали.

1. Кем представлял себя герой в стихотворении «Сторож»?

4. Птица, которой испугался мальчик.

5. Мальчик, который не мог произносить букву «р».

8. Девочка, которая ждала урожай.

9. Насекомые, которые жили в спичечной коробке.

10. Имя девочки, у которой много платьев.

11. С кем красил сарай герой в стихотворении «Маляр»?

Любимые стихи Барто

Викторина по произведениям Агнии Барто для учащихся начальной школы

Сердобинцева Валентина Фёдоровна, заведующий библиотекой, МБОУ СШ №11, г. Новый Уренгой, ЯНАО
Описание материала: Стихи Агнии Барто известны многим, и юным читателям и взрослым. Барто настоящий талантливый педагог. Она учит детей думать, чувствовать, сопереживать. Её стихи легко читаются и запоминаются детьми. Предлагаю Вам викторину для учащихся начальной школы по произведениям Агнии Барто. Данный материал будет полезен организаторам внеклассной работы, учителям, библиотекарям.
Цель:
Привитие любви к поэзии, к творчеству Агнии Барто.
Задачи:
На примерах произведений воспитать у детей чувство доброты, сопереживания. Сформировать устойчивый интерес к чтению.
Демонстрационный материал:
Рисунки детей. Портрет писателя. Книжная выставка «Любимые стихи Барто».
Ход мероприятия:
Ребята! 17 февраля 2016 года исполнилось 110 лет со дня рождения детской русской поэтессы Агнии Львовны Барто. Все вы читали стихотворения Агнии Львовны. Многие из вас знают её стихотворения наизусть. С иронией и добротой высмеивает она недостатки, говорит занимательно о серьёзном и важном. Давайте с вами вспомним эти стихотворения. (Просмотр рисунков детей, чтение стихотворений детьми) Вспомнили? А сейчас проведём викторину по стихотворениям Агнии Львовны:

МЛАДШИЙ БРАТ
1.Сколько месяцев Света шила брату чепчик в стихотворении «Чепчик»?
(три месяца)
2.Кого защищала Марина от комаров в стихотворении «Комары»?
(братика)
3.Когда родился Андрюша в стихотворении «Младший брат»?
(весной)
4.Кого испугался малыш в стихотворении «Страшная птица»?
(воробья)
5.Почему устроили праздник в честь Андрея в стихотворении «В честь Андрея»?
(ему исполнилось полгода)
6.В каком городе произошла встреча Андрюши с незнакомкой в стихотворении «Встреча»?
(Загорск)


ИГРУШКИ
1.Кого дети решили прокатить в грузовике?
(кота, «Грузовик»)
2.Почему плакала Таня в стихотворении «Мячик»?
(уронила в речку мячик)
3.Кто остался под дождём и весь промок?
(зайка, «Зайка»)
4.Куда лёг бычок в стихотворении «Слон»?
(в коробку)
5.Кому оторвали лапу и уронили на пол?
(мишке, «Мишка»)
6.Из чего была сделана кукла Зина?
(из резины, «Резиновая Зина»)
7.Откуда привёз дедушка раковину?
(с Кавказа, «Раковина»)


МАШЕНЬКА
1.Кем хотел стать храбрый щенок?
(сторожем, «Сторож»)
2.Как звали мальчика, за которым присматривала Маша в стихотворении «Машенька растёт»?
(Василий)
3.Как помогла Таня брату в стихотворении «Помощница»?
(помогла скушать конфеты)
4.Кого забыли ребята в лагере в стихотворении «Уехали»?
(щенка)
5.Как звали девочку, которая училась прыгать в стихотворении «Верёвочка»?
(Лида)
6.Из чего был сделан цветок в стихотворении «Смешной цветок»?
(из бумаги)
7.Кто жил у мальчика в спичечном коробке в стихотворении «Юный натуралист»?
(четыре муравья)
8.Что никак не мог выучить Серёжа в стихотворении «Серёжа учит уроки»?
(озёра и горы)
9.В какой класс поступал мальчик Петя, который просыпался десять раз?
(в первый класс, «В школу»)
10.Сколько птенцов жило в гнезде в стихотворении «Птенцы»?
(пять птенцов)
11.Какие цифры не могли сложить дети в стихотворении «Арифметика»?
(два и шесть)
12.Кому хотела подарить свои игрушки героиня стихотворения «Я выросла»?
(Серёже)


Я РАСТУ
1.Кто искал себе хозяина в стихотворении «Он был совсем один»?
(щенок)
2.У кого резались зубки в стихотворении «Зубки режутся»?
(у щенка)
3.Как звали мальчиков, которые менялись целый день?
(два Ивана, «Так на так»)
4.Кого начала бояться девочка в придуманном сне?
(медведя, «Придумываю сны»)
5.В какой класс поступал Новиков Илья?
(в первый класс, «Мама или я?»)
6.Как звали мальчика, который захотел иметь усы?
(Геннадий, «Если буду я усат»)


ЛЁША, ЛЁШЕНЬКА
1.Как звали подружек санитарок?
(Тамара и Таня, «Мы с Тамарой»)
2.Что ждала девочка, сидя на скамеечке, в стихотворении «Катя»?
(урожая)
3.Какого цвета была юбка у героини в стихотворении «Любочка»?
(синего)
4.Какую игрушку решили пятиклассники купить Андрею, чтобы он верил людям?
(осла)
5.Что просили выучить героя стихотворения «Лёшенька, Лёшенька»?
(таблицу умножения, первое спряжение)
6.Кого прятал мальчик от старшей сестры в стихотворении «Вязанье»?
(двух щенков)


Я ЖИВУ В МОСКВЕ
1.Кого изображали ребята в стихотворении «Игра в стадо»?
(собак и коров)
2.Кто сломал цветы в стихотворении «Вся резеда примята»?
(щенок)
3.Какие цветы поливал Андрейка в стихотворении «Цветы не знали»?
(астры)
4.Как звали братьев в стихотворении «Очки»?
(Дима и Серёжа)
5.Сколько жуков вредителей уничтожили мальчики в стихотворении «Не поднимается рука»?
(сто четырнадцать)
6.Кого воспитывал герой стихотворения «Бестолковый Рыжик»?
(щенка)


ЗВЁЗДОЧКИ В ЛЕСУ
1.Сколько месяцев жила у ребят сорока в стихотворении «Вам не нужна сорока»?
(два месяца)
2.Кого не удаётся приручить герою стихотворения «Пока не получается»?
(белку)
3.Чего стал стесняться Вовка в стихотворении «Как Вовка стал взрослым»?
(быть добрым)
4.Кого ждал из командировки герой стихотворения «Разлука»?
(маму)
5.Кого укрощал Максим в стихотворении «Укротитель»?
(сам себя)
6.Чего не хватало маме в стихотворении «Разговор с дочкой»?
(теплоты)