Краткое описание ситуации обусловившей реализацию практики. Методика оценки конкурсных заявок муниципальных образований, представляемых для участия в номинации «Градостроительная политика, обеспечение благоприятной среды жизнедеятельности населения и разв

Приложение 3

Утверждена

приказом Министерства строительства

от _____________ 2017 г. N _______

МЕТОДИКА

ОЦЕНКИ КОНКУРСНЫХ ЗАЯВОК МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ,

ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ДЛЯ УЧАСТИЯ В НОМИНАЦИИ «ГРАДОСТРОИТЕЛЬНАЯ

ПОЛИТИКА, ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЛАГОПРИЯТНОЙ СРЕДЫ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

НАСЕЛЕНИЯ И РАЗВИТИЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА»

ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА «ЛУЧШАЯ МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРАКТИКА»

1. Настоящей Методикой определяется порядок оценки конкурсных заявок муниципальных образований , представляемых для участия в номинации «Градостроительная политика, обеспечение благоприятной среды жизнедеятельности населения и развитие жилищно-коммунального хозяйства» Всероссийского конкурса «Лучшая муниципальная практика» (далее - конкурсная заявка).

2. Оценка конкурсных заявок осуществляется подкомиссией федеральной конкурсной комиссии по организации и проведению Всероссийского конкурса «Лучшая муниципальная практика" (далее - конкурс) по номинации "Градостроительная политика, обеспечение благоприятной среды жизнедеятельности населения и развитие жилищно-коммунального хозяйства» (далее - Подкомиссия).

3. Подкомиссия оценивает конкурсные заявки путём присвоения баллов по пунктам 3 - 11 раздела II конкурсной заявки на основании показателей, предусмотренных Таблицей, содержащейся в пункте 4 настоящей Методики (далее - Таблица).

4. Показатели определяются с учётом следующего:

а) показателям, предусмотренным пунктами 1.1 - 1.2, 2.1 - 2.7, 5.1 - 5.16, 11.1 - 11.2 Таблицы, членами Подкомиссии присваиваются баллы в диапазоне, указанном в Таблице, в зависимости от того, в какой степени, по мнению члена подкомиссии, данный показатель применим к оцениваемой практике;

б) показателям, предусмотренным пунктами 3.1 - 3.3, 3.5 Таблицы, присваиваются баллы в соответствии с долей внебюджетных средств в общей стоимости практики (например, 1% - 0,1; 2% - 0,2; 100% - 1);

в) показателям, предусмотренным пунктами 3.4, 5.1, 6.1 - 6.3, 7.1 - 7.4, 8.1, 9.2, 12 Таблицы, в случае положительного ответа присваивается индекс 5, в случае отрицательного - 0;

г) показателям, предусмотренным пунктами 6.4, 9.1 Таблицы, в случае положительного ответа присваивается индекс 10, в случае отрицательного - 0;

д) показателю, предусмотренному пунктом 10.1 Таблицы, присваиваются баллы в соответствии с долей бюджетных средств в общей стоимости практики (до 50% - 5, 50% и более - 0).

Наименование показателя

Оценка в баллах

1. Краткое описание ситуации, обусловившей необходимость реализации практики

Практика реализована в связи с необходимостью решения конкретной, острой проблемы в области градостроительной политики, обеспечения благоприятной среды жизнедеятельности населения или развития жилищно-коммунального хозяйства

Практика реализована в целях повышения качества жизни на территории муниципального образования

2. Проблемы, которые должны были быть решены реализацией практики

Реализованная практика выполнена с целью решения проблемы или комплекс проблем, типичных для целого ряда российских муниципальных образований

Реализованная практика обеспечила решение конкретной задачи в рамках стратегии развития муниципального образования

Реализованная практика обеспечила решение задачи лучшей связанности и транспортной доступности объектов и услуг на территории муниципального образования

Реализованная практика обеспечила решение проблемы вовлечения населения в процесс принятия решений в области градостроительной политики, обеспечения благоприятной среды жизнедеятельности населения или развития жилищно-коммунального хозяйства

Реализованная практика обеспечила решение проблемы приспособления к использованию объектов культурного наследия

Реализованная практика обеспечила улучшение экологической ситуации на территории муниципального образования

Реализованная практика обеспечила решение проблем маломобильных групп населения

3. Возможности (ресурсы), которые позволили реализовать практику

Практика реализована с использованием грантов благотворительных организаций и/или средств общественных организаций, частных пожертвований

Практика реализована с использованием средств фондов местного сообщества

Практика реализована с привлечением средств граждан (средства самообложения граждан или иная форма)

Практика реализована с привлечением жителей как исполнителей работ

Практика реализована с привлечением частных инвестиций

4. Результаты реализации практики в измеримых величинах

Указаны результаты реализации практики, которые подтверждаются соответствующими значениями показателей, предусмотренными пунктами 1 - 3, 5 - 8 настоящей Таблицы

5. Экономические и/или социальные эффекты от реализации практики

Реализация практики имеет результатом появление в муниципальном образовании востребованной общественной территории

Реализация практики имеет результатом уменьшение пользования личным автомобильным транспортом в пользу общественного транспорта (включая такси)

Реализация практики имеет результатом уменьшение пользования личным автомобильным транспортом в пользу пешеходного движения

Реализация практики имеет результатом снижение потребления энергии или других ресурсов на территории данного муниципального образования при сохранении качества жизни населения

Реализация практики имеет результатом создание механизма участия населения в принятии решений в области градостроительной политики, обеспечения благоприятной среды жизнедеятельности населения или развития жилищно-коммунального хозяйства

Реализация практики имеет результатом сохранение или создание уникальных объектов и пространств, или социальных, культурных, иных практик, присущих только данному муниципальному образованию.

Реализация практики имеет результатом повышение статуса жителя данного муниципального образования

Реализация практики имеет результатом экономию средств бюджета муниципального образования

Реализация практики имеет результатом увеличение доходов муниципального бюджета

Реализация практики имеет результатом сбережение личного времени жителей муниципального образования

Реализация практики имеет результатом снижение угрозы травматизма, возникающего в связи с функционированием элементов городской инфраструктуры, благоустройства и транспорта

Реализация практики имеет результатом улучшение здоровья жителей муниципального образования

Реализация практики имеет результатом увеличение числа жителей муниципального образования

Реализация практики имеет результатом приток лиц, посещающих территорию муниципального образования

Реализация практики имеет результатом появление новых частных предприятий в области предоставления услуг для населения

Реализация практики имеет результатом возникновение на территории муниципального образования объектов для осуществления предпринимательской деятельности

6. Выгодополучатели

Прямым получателем выгоды от реализации практики является орган местного самоуправления как орган, осуществляющий управление муниципальным хозяйством

Прямым получателем выгоды от реализации практики является идентифицируемая группа лиц (например, маломобильные группы населения)

Прямым получателем выгоды от реализации практики являются лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере предоставления услуг населению

Прямыми получателями выгоды являются все жители муниципального образования

7. Участники проекта внедрения практики

Реализованная практика выполнена по инициативе граждан, общественных организаций, объединений предпринимателей

Реализованная практика выполнена при активном участии представителей населения, общественных организаций, лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, в разработке общей идеи, концепции и практики

Реализованная практика выполнена при активном участии представителей населения, общественных организаций, лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, в разработке конкретных проектных решений или выборе вариантов проектных решений

Реализованная практика выполнена при активном участии представителей населения, общественных организаций, лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, во внедрении практики, её реализации

8. Действия по развёртыванию практики (перечень мероприятий, которые были предприняты для того, чтобы реализовать практику)

Представлен перечень мероприятий, которые были предприняты для того, чтобы реализовать практику (дорожная карта)

9. Правовое обеспечение реализации практики (муниципальные правовые акты , разработанные или утверждённые с целью реализации практики)

Реализация практики осуществлена без изменения существующей методологической и (или) нормативной базы

Реализация практики осуществлена с изменением существующей методологической и (или) нормативной базы силами органов местного самоуправления при участии представителей экспертов, общественности и лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность

10. Затраты на реализацию проекта

Привлечение средств из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для реализации практики

11. Меры по усовершенствованию реализации практики - рекомендации

Реализованная практика тиражируема

Презентационные материалы отличаются наглядностью и высоким качеством

Лица, ответственные за реализацию практики в муниципальном образовании, готовые обеспечить консультацию лиц, заинтересованных в тиражировании практики

5. Итоговая сумма баллов по конкурсной заявке рассчитывается по формуле:

Ii - итоговая сумма баллов по i-ой конкурсной заявке;

c - количество членов подкомиссии, оценивших конкурсную заявку;

Сумма баллов, выставленных членами подкомиссии по заявке i-ого муниципального образования по подпункту "а" пункта 4 настоящей Методики;

Сумма баллов, выставленных членами подкомиссии по заявке i-ого муниципального образования по подпунктам "б" - "д" пункта 4 настоящей Методики.

6. Муниципальное образование, конкурсной заявке которого присвоено наибольшее количество баллов, признается победителем конкурса.

7.1. Все заявки, представленные на Конкурс, проходят предварительную экспертизу сотрудниками регионального представительства Агентства. Срок проведения предварительной экспертизы – 5 рабочих дней. В случае, если представленные заявки не соответствуют требованиям, изложенным в пункте 6.1 настоящего Положения, Заявка направляется на доработку. Срок доработки заявки – 5 рабочих дней, но не позднее срока проведения 1 этапа Конкурса. Региональные представительства Агентства ведут реестр поступивших и отклоненных заявок. По итогам экспертизы Представительством Агентства в адрес Агентства направляется общий пакет заявок от соответствующего федерального округа.

7.2. Агентство проводит сбор, изучение и предварительную оценку для дальнейшего рассмотрения на заседаниях Экспертного жюри.

При оценке работ Экспертное жюри руководствуется следующими основными критериями:

Объективные достигнутые эффекты от внедрения Проекта;

Уникальность модели или подхода;

Возможность использования модели или подхода в других регионах;

Социальный эффект от реализации Проекта.

7.3. Экспертное жюри проводит комплексную и системную оценку поступивших в рамках заявок Проектов. Оценка проводится с целью конкурсного отбора наиболее интересных и значимых Проектов и определения финалистов конкурса. По окончании 3 этапа Конкурса Экспертным жюри готовятся предложения по 3 финалистам в каждой номинации для дальнейшего представления на заседание Попечительского совета.

VIII. Подведение итогов Конкурса

8.1. Попечительский совет подводит итоги Конкурса и определяет победителей Конкурса в рамках 4 этапа Конкурса.

8.2. В каждой из номинаций определяется один победитель. При этом Попечительский совет вправе увеличить число победителей в каждой номинации.

8.3. Итоги Конкурса объявляются в рамках Российского инвестиционного форума (г. Сочи).

8.4. По итогам Конкурса будет формируется библиотека Проектов. По проектам финалистам Конкурса Агентством разрабатываются методические рекомендации в формате «Готовых решений» для дальнейшего размещения в информационной системе «Region-ID».

8.5. Итоги Конкурса будут освещены в СМИ и профильных периодических изданиях.

IX. Прочие условия

9.1. В установленном законодательством Российской Федерации порядке Попечительский совет вправе прекратить Конкурс в любой момент до подведения итогов Конкурса. В этом случае уведомление об отклонении всех заявок на участие в Конкурсе или о прекращении Конкурса незамедлительно направляется Агентством всем участникам Конкурса.



9.2. Агентство, члены Попечительского совета и Экспертного жюри не несут ответственности за неполучение участником Конкурса информации или получение некорректной информации о Конкурсе, если участник Конкурса получил такую информацию в неофициальном порядке.


Приложение №1

Генеральному директору

Автономной некоммерческой организации

«Агентство стратегических инициатив

по продвижению новых проектов»

С.В.Чупшевой

Уведомление

об участии во Всероссийском конкурсе

лучших практик и инициатив социально-экономического развития

в субъектах Российской Федерации

Прошу Вас организовать рассмотрение заявки ______________________________________________________________

(наименование субъекта Российской Федерации)

в рамках проведения Всероссийского конкурса лучших практик и инициатив социально-экономического развития в субъектах Российской Федерации.

С условиями и требованиями конкурсного отбора ознакомлен и согласен.

По вопросам участия прошу взаимодействовать с ответственными за внедрение Проектов, указанными в прилагаемом резюме Проектов.

Достоверность представленной в составе конкурсной заявки информации гарантирую.

Приложения: 1) паспорта Проектов на ____л. в 1 экз;

2) описание Проектов на ____л. в 1 экз;

3) презентации Проектов на электронном носителе;

4) подтверждение описания и результатов реализации Проектов на ____л. в 1 экз.

Высшее должностное лицо

субъекта Российской Федерации ___________


Приложение № 2

Паспорт Проекта

1. Наименование практика

3. Предпосылки реализации

Краткое описание ситуации, обусловившей реализацию практики

Возможности, которые позволили реализовать практику:

5. Участники проекта внедрения практики

6. Краткое описание бизнес-модели реализации практики

8. Нормативно-правовое обеспечение реализации практики – какие нормативные правовые акты были разработаны или утверждены для того, чтобы практика была реализована.

Принятые НПА:

Измененные НПА:

9. Выгодополучатели (стейкхолдеры): регион, предприниматели, жители

10. Затраты на реализацию проекта:


Приложение № 3

Контактная информация

Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 6 апреля 2017 г. № 690/пр "Об утверждении методики оценки конкурсных заявок муниципальных образований, представляемых для участия в номинации «Градостроительная политика, обеспечение благоприятной среды жизнедеятельности населения и развитие жилищно-коммунального хозяйства» Всероссийского конкурса «Лучшая муниципальная практика»

В соответствии с пунктом 5 постановления Правительства Российской Федерации от 18 августа 2016 г. № 815 «О Всероссийском конкурсе «Лучшая муниципальная практика» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, № 35, ст. 5335) приказываю:

1. Утвердить методику оценки конкурсных заявок муниципальных образований, представляемых для участия в номинации «Градостроительная политика, обеспечение благоприятной среды жизнедеятельности населения и развитие жилищно-коммунального хозяйства» Всероссийского конкурса «Лучшая муниципальная практика» согласно к настоящему приказу.

2. Департаменту городской среды (О.Н. Демченко) не позднее 10 дней со дня подписания направить настоящий приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации А.В. Чибиса.

Министр М.А. Мень

Приложение

УТВЕРЖДЕНА
Министерства строительства
и жилищно-коммунального хозяйства
Российской Федерации
от 6 апреля 2017 г. № 690/пр

Методика
оценки конкурсных заявок муниципальных образований, представляемых для участия в номинации "Градостроительная политика, обеспечение благоприятной среды жизнедеятельности населения и развитие жилищно-коммунального хозяйства" Всероссийского конкурса «Лучшая муниципальная практика»

1. Настоящей Методикой определяется порядок оценки конкурсных заявок муниципальных образований, представляемых для участия в номинации «Градостроительная политика, обеспечение благоприятной среды жизнедеятельности населения и развитие жилищно-коммунального хозяйства» Всероссийского конкурса «Лучшая муниципальная практика» (далее - конкурсная заявка).

2. Оценка конкурсных заявок осуществляется подкомиссией федеральной конкурсной комиссии по организации и проведению Всероссийского конкурса «Лучшая муниципальная практика» (далее - конкурс) по номинации «Градостроительная политика, обеспечение благоприятной среды жизнедеятельности населения и развитие жилищно-коммунального хозяйства» (далее - Подкомиссия).

3. Подкомиссия оценивает конкурсные заявки путем присвоения баллов по пунктам 3-11 раздела II конкурсной заявки на основании показателей, предусмотренных Таблицей, содержащейся в настоящей Методики (далее -).

4. Показатели определяются с учетом следующего:

а) показателям, предусмотренным , , , Таблицы, членами Подкомиссии присваиваются баллы в диапазоне, указанном в Таблице, в зависимости от того в какой степени, по мнению члена подкомиссии, данный показатель применим к оцениваемой практике;

б) показателям, предусмотренным , Таблицы, присваиваются баллы в соответствии с долей внебюджетных средств в общей стоимости практики (например, 1% - 0,1; 2% - 0,2; 100% - 1);

в) показателям, предусмотренным , , , , , , Таблицы, в случае положительного ответа присваивается индекс 5, в случае отрицательного - 0;

г) показателям, предусмотренным , Таблицы, в случае положительного ответа присваивается индекс 10, в случае отрицательного - 0;

д) показателю, предусмотренному Таблицы, присваиваются баллы в соответствии с долей бюджетных средств в общей стоимости практики (до 50% - 5, 50% и более - 0).

№ п\п Наименование показателя Оценка в баллах
1. Краткое описание ситуации, обусловившей необходимость реализации практики
1.1. Практика реализована в связи с необходимостью решения конкретной, острой проблемы в области градостроительной политики, обеспечения благоприятной среды жизнедеятельности населения или развития жилищно-коммунального хозяйства 0-10
1.2. Практика реализована в целях повышения качества жизни на территории муниципального образования 0-5
2. Проблемы, которые должны были быть решены реализацией практики
2.1. Реализованная практика выполнена с целью решения проблемы или комплекс проблем, типичных для целого ряда российских муниципальных образований 0-10
2.2. Реализованная практика обеспечила решение конкретной задачи в рамках стратегии развития муниципального образования 0-5
2.3. Реализованная практика обеспечила решение задачи лучшей связанности и транспортной доступности объектов и услуг на территории муниципального образования 0-10
2.4. Реализованная практика обеспечила решение проблемы вовлечения населения в процесс принятия решений в области градостроительной политики, обеспечения благоприятной среды жизнедеятельности населения или развития жилищно-коммунального хозяйства 0-10
2.5. Реализованная практика обеспечила решение проблемы приспособления к использованию объектов культурного наследия 0-5
2.6. Реализованная практика обеспечила улучшение экологической ситуации на территории муниципального образования 0-10
2.7. Реализованная практика обеспечила решение проблем маломобильных групп населения 0-5
3. Возможности (ресурсы), которые позволили реализовать практику
3.1. Практика реализована с использованием грантов благотворительных организаций и/или средств общественных организаций, частных пожертвований 0-10
3.2. Практика реализована с использованием средств фондов местного сообщества 0-10
3.3. Практика реализована с привлечением средств граждан (средства самообложения граждан или иная форма) 0-10
3.4. Практика реализована с привлечением жителей как исполнителей работ 5
3.5. Практика реализована с привлечением частных инвестиций 0-10
4. Результаты реализации практики в измеримых величинах
4.1. Указаны результаты реализации практики, которые подтверждаются соответствующими значениями показателей, предусмотренными , настоящей Таблицы 5
5. Экономические и/или социальные эффекты от реализации практики
5.1. Реализация практики имеет результатом появление в муниципальном образовании востребованной общественной территории 0-5
5.2. Реализация практики имеет результатом уменьшение пользования личным автомобильным транспортом в пользу общественного транспорта (включая такси) 0-5
5.3. Реализация практики имеет результатом уменьшение пользования личным автомобильным транспортом в пользу пешеходного движения 0-10
5.4. Реализация практики имеет результатом снижение потребления энергии или других ресурсов на территории данного муниципального образования при сохранении качества жизни населения 0-5
5.5. Реализация практики имеет результатом создание механизма участия населения в принятии решений в области градостроительной политики, обеспечения благоприятной среды жизнедеятельности населения или развития жилищно-коммунального хозяйства 0-10
5.6. Реализация практики имеет результатом сохранение или создание уникальных объектов и пространств, или социальных, культурных, иных практик, присущих только данному муниципальному образованию. 0-5
5.7. Реализация практики имеет результатом повышение статуса жителя данного муниципального образования 0-5
5.8. Реализация практики имеет результатом экономию средств бюджета муниципального образования 0-5
5.9. Реализация практики имеет результатом увеличение доходов муниципального бюджета 0-10
5.10. Реализация практики имеет результатом сбережение личного времени жителей муниципального образования 0-10
5.11. Реализация практики имеет результатом снижение угрозы травматизма, возникающего в связи с функционированием элементов городской инфраструктуры, благоустройства и транспорта 0-10
5.12. Реализация практики имеет результатом улучшение здоровья жителей муниципального образования 0-10
5.13. Реализация практики имеет результатом увеличение числа жителей муниципального образования 0-10
5.14. Реализация практики имеет результатом приток лиц, посещающих территорию муниципального образования 0-5
5.15. Реализация практики имеет результатом появление новых частных предприятий в области предоставления услуг для населения 0-10
5.16. Реализация практики имеет результатом возникновение на территории муниципального образования объектов для осуществления предпринимательской деятельности 0-5
6. Выгодополучатели
6.1. Прямым получателем выгоды от реализации практики является орган местного самоуправления как орган, осуществляющий управление муниципальным хозяйством 5
6.2. Прямым получателем выгоды от реализации практики является идентифицируемая группа лиц (например, маломобильные группы населения) 5
6.3. Прямым получателем выгоды от реализации практики являются лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере предоставления услуг населению 5
6.4. Прямыми получателями выгоды являются все жители муниципального образования 10
7. Участники проекта внедрения практики
7.1. Реализованная практика выполнена по инициативе граждан, общественных организаций, объединений предпринимателей 5
7.2. Реализованная практика выполнена при активном участии представителей населения, общественных организаций, лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, в разработке общей идеи, концепции и практики 5
7.3. Реализованная практика выполнена при активном участии представителей населения, общественных организаций, лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, в разработке конкретных проектных решений или выборе вариантов проектных решений 5
7.4. Реализованная практика выполнена при активном участии представителей населения, общественных организаций, лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, во внедрении практики, ее реализации 5
8. Действия по развертыванию практики (перечень мероприятий, которые были предприняты для того, чтобы реализовать практику)
8.1. Представлен перечень мероприятий, которые были предприняты для того, чтобы реализовать практику (дорожная карта) 5
9. Правовое обеспечение реализации практики (муниципальные правовые акты, разработанные или утвержденные с целью реализации практики)
9.1. Реализация практики осуществлена без изменения существующей методологической и (или) нормативной базы 10
9.2. Реализация практики осуществлена с изменением существующей методологической и (или) нормативной базы силами органов местного самоуправления при участии представителей экспертов, общественности и лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность 5
10. Затраты на реализацию проекта
10.1. Привлечение средств из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для реализации практики 0-10
11. Меры по усовершенствованию реализации практики - рекомендации
11.1 Реализованная практика тиражируема 0-10
11.2 Презентационные материалы отличаются наглядностью и высоким качеством 0-5
12 Лица, ответственные за реализацию практики в муниципальном образовании, готовые обеспечить консультацию лиц, заинтересованных в тиражировании практики 5

5. Итоговая сумма баллов по конкурсной заявке рассчитывается по формуле:

Итоговая сумма баллов по i-ой конкурсной заявке;

с - количество членов подкомиссии, оценивших конкурсную заявку;

Сумма баллов, выставленных членами подкомиссии по заявке i-ого муниципального образования по настоящей Методики;

Сумма баллов, выставленных членами подкомиссии по заявке i-ого муниципального образования по настоящей Методики.

6. Муниципальное образование, конкурсной заявке которого присвоено наибольшее количество баллов, признается победителем конкурса.

Обзор документа

Утверждена методика оценки конкурсных заявок муниципальных образований, представляемых для участия в номинации "Градостроительная политика, обеспечение благоприятной среды жизнедеятельности населения и развитие жилищно-коммунального хозяйства" Всероссийского конкурса "Лучшая муниципальная практика".

Определены показатели оценки. Приведена формула расчета итоговой суммы баллов по конкурсной заявке.

Оценка проводится подкомиссией федеральной конкурсной комиссии по организации и проведению Всероссийского конкурса "Лучшая муниципальная практика" по вышеуказанной номинации.