Блокиратор кпп штыревой. Механическая блокировка коробки передач. Особенности блокировки КПП установленной в салоне машины

Дополнительное охранное оборудование, при помощи которого осуществляется блокировка конкретного механизма транспортного средства, обретает большую популярность среди владельцев современных транспортных средств.

Особой популярностью пользуются именно блокираторы коробки передач, рулевого вала и педалей. Чаще всего устанавливаются именно механические ключи блокировки, произведённые компанией dragon или другими популярными брендами. Более точные характеристики замков такого типа, их преимущества и принципы работы автомобилисты смогут оценить сейчас.

Дополнительные средства защиты автомобиля, характеристика блокираторов коробки передач

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!

Для того чтобы, во время отсутствия водителя, коробка передач и другие механизмы транспортного средства оставались недвижимыми используется механический или электромеханический блокиратор коробки передач. Такую продукцию выпускают многие популярные компании, среди которых и dragon. Механические коробки передач этого бренда отличаются надёжностью, высокой продуктивностью.

Стоимость замков такого типа является максимально доступной, а польза от их использования всегда оказывается для автомобилиста явной.

Особенности внешнего вида и установки блокиратора КПП

Механическая блокировка коробки передач является самой надёжной, ведь замок, который используется для этой цели, является полностью энергонезависимым, а значит, будет находиться в состоянии работоспособности всегда. Противоугонный замок, который выпускается под брендом dragon, автомобильные эксперты считают одним из самых надёжных.

Внешние характеристики устройства отличаются следующими параметрами:

  • неприметный, достаточно простой дизайн, который идеально вписывается под стилистику конкретного вида транспорта;
  • достаточно компактные размеры и низкий вес ключей;
  • детали ключа изготовлены из материалов, которые плохо поддаются воздействию коррозийных процессов;
  • блокирующий механизм изготовлен из высококачественной, прочной стали, плохо поддающейся распиливанию.

Блокиратор коробки передач устанавливается в соответственной зоне автомобиля, работает при помощи специального ключа или муфты, в которую вставляется прочный, механический штырь.

Для того чтобы установить механический ключ на коробку передач, владельцу транспортного средства стоит поступить следующим образом:

  • открыть доступ к коробке передач автомобиля;
  • произвести установку замка, при помощи крепления специальными болтами;
  • проверить правильность исполненного процесса;
  • собрать механизм коробки передач в обратном порядке.

Такой ключ, как dragon или другие механические устройства, устанавливается без особых проблем. Монтаж производится несложно, на установку блокиратора не требуется много времени.

Принципы работы блокиратора коробки передач

Блокиратор dragon для осуществления механического обездвиживания системы КПП, как и каждое устройство такого типа, осуществляет свою работу по очень простому принципу. Главными задачами механического блокиратора КПП являются:

  • полное обездвиживание механизма коробки передач и невозможность его использования никаким образом;
  • предотвращение возможности несанкционированного использования транспортного средства;
  • предотвращение возможности угона транспортного средства;
  • блокировка системы коробки передач в то время, когда автомобилем никто не пользуется.

Для работы блокиратора используется специальная муфта или стандартный ключ. И в одном, и во втором случае процесс является достаточно комфортным и простым для автомобилиста. На работу ключа dragon не влияет перепад температурных режимов, блокиратор не имеет возможности создавать помех для другого дополнительного оборудования и рабочих систем транспортного средства.

Механический или электромеханический блокиратор коробки передач работают одинаково продуктивно. Для механизма первого типа не требуется подключение к системе питания автомобиля, а блокиратор электромеханического типа необходимо подключать к аккумулятору. Стоимость блокираторов КПП не является слишком высокой, а значит, каждый автомобилист сможет себе позволить установку этой дополнительной, охранной системы. Установить ключ каждый пользователь сможет, используя пользовательскую инструкцию, а для его снятия понадобится минимальный набор инструментов.

Кодировку к таким элементам охраны не смог подобрать ни один злоумышленник, а удалить блокиратор, путём механического воздействия на него практически нереально. Эта дешёвая, но сравнительно продуктивная, дополнительная охранная система пользуется популярностью как среди отечественных, так и среди иностранных автомобилистов. Такой простой механизм охраны возможно установить абсолютно на любое транспортное средство, что является ещё одним его положительным качеством. Замки dragon или другие блокираторы КПП часто устанавливаются совместно с блокираторами педалей, капота и рулевого вала, что делает защитный барьер автомобиля ещё выше и эффективнее.

К сожалению, криминал в странах постсоветского пространства — это привычное явление, поэтому для многих автовладельцев вопрос безопасности транспортных средств остается открытым. На сегодняшний день существуют различные способы защиты своего авто от взлома — это сигнализации, рулевого колеса. Но что такое блокиратор АКПП, знает не каждый автолюбитель, поэтому в данной статье мы расскажем все об этих устройствах.

[ Скрыть ]

Характеристика

Блокиратор АКПП или Mul-T-Lock (мультилок) представляет собой устройство, предназначенное для блокировки коробки передач, как механической, так и «автомата». Изначально производством таких устройств занималась компания Mul-T-Lock, ее продукция всегда отличалась высоким качеством и секретностью. Но сегодня под названием Mul-T-Lock подразумеваются многие противоугонные механизмы, выпускаемые различными производителями.

Первые устройства блокировки коробки передач были достаточно примитивными, поскольку представляли собой обычные замки с креплениями, которые устанавливались на кулису. Монтаж производился при помощи V-образных скобок. Однако позже на автомобильный рынок стали поступать механизмы, оборудованные штыревым устройством. На сегодняшний день разнообразие Mul-T-Lock просто поражает огромным выбором. Как показывает практика, подобные меры предосторожности позволяют предотвратить угон транспортного средства, поскольку такие замки можно установить незаметно и они никак не помешают интерьеру авто.

Mul-T-Lock, монтирующийся на механическую или автоматическую трансмиссии, представляет собой механизм блокировки, который производится непосредственно для определенной модели авто. При этом разработчики учитывают все особенности устройства транспортного средства, чтобы у потребителя не возникало проблем с эксплуатацией механизма.

Виды


Как вы уже поняли, главным предназначением любого блокиратора является обеспечение безопасности машины. Вне зависимости от вида, любой Mul-T-Lock должен препятствовать переключению режимов АКПП или механической коробки передач при закрытом замке.

Всего существует четыре вида устройств блокировки:

  1. Штыревой Mul-T-Lock. В данном случае запорным устройством является штырь, выполненный из прочной стали. Штырь демонтируется из системы после того, как открыт замок в результате поворота ключа.
  2. Бесштыревой Mul-T-Lock. Здесь запорный механизм встроен уже в сам замок. Но управление осуществляется аналогичным способом — при помощи ключа.
  3. Универсальные блокираторы могут быть установлены на любой тип авто. В данном случае исключение — это только те машина, которые в принципе не позволяют установить блокиратор из-за своей конструкции.
  4. Индивидуальные Mul-T-Lock замки изготовляются конкретно для определенной модели авто.

Конструкция


Исходя из приведенной выше информации, можно сделать вывод, что замки для механической коробки передач и «автомата» делятся на два основных вида: бесштыревой и штыревой. В случае с бесштыревым механизмом автомобилисту нужно провернуть ключ на устройстве для активации устройства. Что касается штыревых устройств, то владельцу авто для разблокирования необходимо извлечь специальный штырь, который устанавливается в специальный кронштейн. На практике оба устройства являются простыми по конструкции, но одновременно достаточно надежными.

Замочная скважина любого устройства Mul-T-Lock обычно располагается на самой консоли — слева, справа или спереди. Иногда по конструкции замок АКПП подразумевает установку замочной скважины между передними сидениями либо же на панели приборов, рядом с рулевым колесом. И в том, и в другом случаях управление самим элементом блокировки осуществляется с помощью ключа.

Устройство на коробке передач осуществляет передачу усилия между личинкой и запорным механизмом, изменяя направление. На практике главным преимуществом блокираторов механической или автоматической коробки передач является полное отсутствие шаблонов, то есть вероятность взлома такого замка достаточно мала. Даже если сравнить две модели Mul-T-Lock — для автомобиле Хендай Акцент 2004 и 2009 годов выпуска, то их устройства будут кардинально отличаться. Кроме того, регулярно при производстве замки Mul-T-Lock обновляются, поэтому различия могут присутствовать даже в автомобилях одного года выпуска, но с разным объемом мотора. Кроме того, определенные различия в конструкции могут присутствовать и в одинаковых авто, только с разным типом коробки переключения передач.


Если вы решили купить такой замок на машину с КПП «автомат», то вам необходимо знать следующую информацию:

  • тип трансмиссии;
  • модель транспортного средства;
  • год выпуска авто;
  • объем и мощность мотора.

Принцип действия

Рассмотрим принцип действия устройства Mul-T-Lock:

  1. Штыревой замок функционирует так: специальный штырь блокиратора устанавливается в место крепежа, таким образом обеспечивая невозможность переключения селектора АКПП. Сам штырь фиксируется при помощи ключа. Таким же образом осуществляется и разблокирование механизма — для переключения рычага АКПП штырь необходимо демонтировать.
  2. Бесштыревой механизм в принципе функционирует аналогичным образом, разница заключается только в том, что штырь никогда не извлекается. Он установлен в конструкцию коробки передач, а его перемещение осуществляется при помощи ключа.

Особенности

Следует отметить, что перед продажей производители часто тестируют свою продукцию на предмет воздействия перепада температуры окружающей среды. В ходе проведения таких исследований производитель в состоянии выявить даже самые незначительные отклонения от нормы в работе всех элементов конструкции. К примеру, если речь идет о заедании определенных компонентов или появлении неисправностей при функционировании в сильный мороз. В целом замки для блокировки трансмиссии достаточно просты в использовании.

Но самым главным фактором, определяющим наиболее высокую степень защиты коробки передач от взлома, является сама «начинка» замка. В частности, речь идет о цилиндре и запатентованной технологии, использующейся для его производства. Технология эта называется «Pin in Pin». Простыми словам можно сказать, что благодаря этой технологии любой блокиратор имеет сотни тысяч, даже миллионы различных комбинаций, в результате чего подбор ключа является практически невозможным.

1886 Просмотров

Частота угонов автомобилей в крупных и небольших городах в последние годы возросла в несколько раз. Такое печальное положение дел сподвигло многих автовладельцев позаботиться о безопасности своего железного коня и снабдить его одной или несколькими противоугонными системами, которые способны, если не предотвратить, то отдалить момент угона. Защита трансмиссии - один из видов противоугонных систем, и сегодня речь пойдет именно о ней.

Зачем это нужно?

Замок на КПП - это один из самых популярных видов противоугонной защиты, применяемой сегодняшними автомобилистами. Разновидностей подобных систем настолько много, что выбрать модель на свой вкус и кошелек сможет как владелец отечественной машины, так и иномарки бизнес-класса.

Для чего же применяется защита КПП? Почему блокировка управления трансмиссией столь популярна в нашей стране и за ее пределами? Ответ на вопрос помогут дать официальные исследования, которые подвели статистику и помогли сделать определенный вывод.

Оказывается, автомобили, оснащенные блокировкой управления КПП, удавалось угнать почти в два раза реже, чем остальные.

Почему же так получилось? Для этого стоит понять, каким образом угонщик действует для достижения цели. Многие думают, что основная задача - просто выбить окно, выломать замок, и автомобиль завести не составит никакого труда. Тем не менее, даже на отечественные машины устанавливают иммобилайзеры и сигнализации, управляемые с брелока, которые работают при помощи электричества.

Угонщику необходимо лишь некоторое электронное оборудование, которое многократно облегчает его труд. Все, что нужно - нажать несколько кнопок на перехватчике сигнала, когда владелец направляет брелок на машину и закрывает ее.

С механической защитой совладать гораздо труднее - этим и объясняется столь высокая популярность, которой обладает замок на КПП. Чтобы взломать подобную систему, придется действовать вручную, что не всегда просто и под силу угонщику.

Основные разновидности

Блокировка управления трансмиссией имеет несколько различных типов, которые отличаются между собой как ценой, так и удобством пользования. Разумеется, цена также варьируется в достаточно широких пределах.

Самой недорогой и распространенной разновидностью являются замки штыревого типа с механическим управлением. Фактически подобная конструкция состоит из двух частей. Первая из них вмонтирована в корпус коробки передач и представляет из себя отверстие с фиксатором. Вторая часть - это штырь. Чтобы заблокировать коробку передач, достаточно установить штырь в отверстие и повернуть ключ. Для разблокирования процедуру повторяют в обратном порядке.

Штыревой блокиратор коробки передач распространен еще больше, хотя цена на сам механизм и его установку значительно выше. Как ни странно, одной из составляющих такого замка тоже является штырь. Вся разница заключается в том, что он вмонтирован в корпус замка, и из салона не виден.

Принцип управления механизмом достаточно прост: при повороте ключа, посредством системы пружин, штырь самостоятельно перемещается в отверстие и фиксируется. При повороте ключа в противоположную сторону штырь выходит из отверстия, тем самым освобождая коробку.

Стоит отметить, что одним из главных преимуществ подобных систем является их незаметность. Все, что видно владельцу - небольшая, еле заметная, замочная скважина, и быстро ее найти едва ли удастся.

Действенным средством для сохранности транспортного средства является оснащение его специальными противоугонными системами. На рынке автомобильных запчастей представляется возможным приобрести такие устройства защиты, которые будут совмещать электронные и механические функции.

Покупка механического блокиратора КПП для автомобиля – это верное решение. Основное преимущество данного устройства заключается в том, что оно гарантирует осуществление блокировки движущихся частей КПП. Благодаря этому, угонщик авто не сможет осуществлять непосредственное переключение передач. Рекомендуется вместе с установкой замка подключить блокировку капота. Это повысит шанс того, что машина не будет угнана.

Замки капота делятся на следующие виды:

  • механические;
  • электромеханические.

С каждым из перечисленных видов можно достичь максимальной защиты транспорта от угона. Для отечественного автомобилиста остается доступным эффективно справляющийся со своими задачами механический блокиратор.

Механический блокиратор КПП

Электронные замки являются не менее надежным противоугонным средством. Они эффективно препятствуют злоумышленникам отбуксировать машину.

Электромеханический блокиратор КПП

Механическая блокировка коробки передач имеет следующие характеристики:

  • компактность;
  • устойчивость к коррозии деталей ключа от данного устройства;
  • девайс отлично вписывается в интерьер салона автомобиля;
  • длительный рабочий срок.

Электромеханические замки КПП – это разновидности замков блокировки. Устройство одновременно осуществляет блокировку КПП, капота. Они не вызывают сложности в обращении. Когда происходит выключение зажигания, осуществляется автоматическая блокировка рычага переключения передач.

Типы механических средств защиты автомобиля

Блокиратор коробки передач может быть встраиваемым, съемным. При этом охранные механизмы разделяются на категории:

  • штыревые (делают невозможным осуществлять регулировку рычага);
  • дуговые способствуют фиксации рычага смены скоростей в неподвижном положении. Они одеваются на рычаг снаружи;
  • бесштыревые устанавливается под консоль. Они блокируют специальным запирающим устройством механизм управления коробкой передач. При этом управление бесштыревым замком осуществляется при помощи ключа.

Таким образом, замок на КПП позволяет осуществить блокировку движения автотранспорта как изнутри салона, так и снаружи. Эксперты отмечают, что штыревой блокиратор обеспечивает самую надежную противоугонную защиту. Он устанавливается вместе с замком на капот. Блокиратор КПП способствует ограничению движения машины, включая ее буксировку. За блокировку КПП отвечает специальный штырь. Габариты штыря напрямую зависят от модели замка.

Установка замка КПП

Механические варианты устанавливаются внутри салона машины. Они обеспечивают блокировку селектора смены передач. В результате, рычаг закроется в положении «P» или паркинг. В данном случае попытки сдвига рычага не будут представляться осуществить вручную. Основное преимущество блокировки в коробке передач – гарантия от кражи авто.

Установка блокиратора КПП требует определенной сноровки. Именно поэтому данную процедуру стоит доверять специалистам автосервиса.

Замок на коробку передач устанавливается в ряд этапов:

  1. Необходимо обеспечить доступ к системе трансмиссии. Для этого нужно демонтировать центральную консоль в салоне.
  2. Снятие болтов крепления селектора.
  3. Вырезать специальное отверстие для будущей замочной скважины.
  4. Фиксация блокиратора при помощи болтов.
  5. Сборка консоли.

Сегодня шанс расстаться с автомобилем, особенно в крупном мегаполисе более чем велик. Несмотря на все старания правоохранительных органов статистика угонов растет как на дрожжах. Угонщики чувствуют себя довольно свободно, так как в их вооружении на сегодняшний день есть самые современные приспособления для вскрытия даже «интеллектуальных» противоугонных комплексов. Чаще всего для этих целей используются так называемые грабберы. Такими устройствами в состоянии воспользоваться даже школьник, что уж говорить о «профессиональных» ворах. Поэтому покупка дорогостоящей охранной системы не может дать вам 100% гарантии, что с вашим автотранспортным средством ничего не случится. Что же делать?

Специалисты рекомендуют не полагаться только на современные электронные приборы. Лучше всего дополнить свою сигнализацию обычными механическими блокираторами. Дело в том, что даже, обойдя «сигналку», угонщикам придется потратить немало времени и сил, чтобы сломать механический замок. Универсальных ключей для него нет, а конструкция этого устройства настолько сложна, что никакая отмычка не поможет. Не стоит забывать, что основная функция сигнализации - это не рассказать, куда угонщик отправился на вашей машине, а не дать ему это сделать. С этой задачей лучше всего справляются блокираторы.

Функции и принцип работы механических противоугонных блокираторов

По большому счету противоугонные блокираторы - это модифицированные механические замки, которые препятствуют началу движения авто. Такие «противоугонки» включают в себя запирающие и силовые механизмы.

По своим функциональным особенностям блокираторы могут быть:

  • стопорящими механизмы управления;
  • ограничивающими движение авто, включая его буксировку;
  • защищающими от незаконного проникновения в салон или под капот автомобиля.

По способу применения устройства бывают:

  • адаптированные (подходят для конкретных марок авто);
  • универсальные (используются для разных автотранспортных средств);
  • переносные (такие блокираторы можно снимать с одного авто и ставить на другое);
  • стационарные (устанавливаются как штатный элемент, снимаются только в специализированных мастерских).

Съемные блокираторы отличаются низкой надежностью, поэтому лучше отдать предпочтение встраиваемым моделям.

При выборе хорошего механического блокиратора важно обращать внимание на надежность и криптостойкость изделия.

Полезно! Криптостойкость - это уровень сложности запирания системы (определяется сложным устройством личинки самого замка).

Замки предназначены для надежной блокировки основных транспортных узлов, которые мы рассмотрим подробнее.

Замок на коробку передач

Блокираторы для КПП могут быть как встраиваемыми, так и съемными. Также охранные механизмы разделяют по следующим категориям:

  • Штыревые. Принцип работы заключается в том, что специальный штырь упирается в рычаг, в результате чего его становится невозможно перевести из одного положения в другое.
  • Дуговые. Блокираторы относятся к съемным и одеваются непосредственно на сам рычаг снаружи.
  • Бесштыревые. Встраиваемый элемент, который представляет собой внутренний запорный механизм, надежно блокирующий вилки передач.

Штыревые модели требуют использование ключа, но для того, чтобы рычаг заработал ключ необходимо не только вынуть, но вставить с «секретное» место, известное только автовладельцу. Блокировка коробки передач автомат чаще всего осуществляется с помощью именно такой системы.

Среди недостатков таких устройств стоит отметить невысокую надежность, так как, получив доступ в подкапотное пространство, угонщик без труда подключит вторую передачу. Этого достаточно чтобы уехать. Поэтому блокираторы КПП рекомендуется комбинировать с подкапотной защитой.

Замок на капот

Такие средства против угона авто бывают:

  • Механическими, которые открываются только с помощью специального ключа. Состоит такой замок из замочной личинки, которая соединяется с механизмом замка капота при помощи тросика.
  • Электромеханическими. Состоят такие замки из запорного механизма, проводки и электропривода. Управляются такие блокираторы через цифровое реле, сигнализацию или иммобилайзер.

Если говорить о преимуществах и недостатках, то электромеханика довольно проста в установке и эксплуатации. Среди недостатков - связь механизма с «сигналкой». Если угонщик взломает сигнализацию, то и замок для капота будет отключен автоматически.

Самыми популярными считаются обычные механические блокираторы, правда, и их можно при желании вскрыть обычной отмычкой.

Замок на руль

Блокираторы рулевого вала считаются наиболее надежным вариантом защиты автомобиля от угона. Стоят такие механизмы копейки, но при этом могут задержать злоумышленника на 15-20 минут. Установка устройства также не вызывает никаких сложностей, так как для этого достаточно поместить разрезную муфту на рулевом валу в области педалей. Для того чтобы снять такой блокиратор угонщикам понадобится специализированный инструмент, который вдобавок ко всему издает немало шума.

Если говорить о недостатках замков на руль, то самый главный минус - это неудобство использования, так как блокиратор нужно постоянно снимать и ставить на место.

Замок на двери

Блокираторы дверей машины представляют собой, так называемые засовы. Защитную функцию в этом случае выполняет штырь. Правда, стоит учесть, что такие элементы необходимо устанавливать на каждую отдельную дверь. Даже при самостоятельной установке такая защита обойдется довольно дорого.

Замок на педали

Блокираторы педалей также бывают внешними и внутренними. Первые одеваются на педали, когда те находятся в верхнем положении. Благодаря этому выжимать газ или сцепление становится невозможным. Если мы говорим об автоматической КПП, то в этом случае блокиратор устанавливается исключительно на педаль газа.

Устройство такого защитного механизма простое. На педаль ставится сам блокиратор, а специальная скоба при этом упирается в пол салона. Для вскрытия такого замка угонщику придется воспользоваться специализированными инструментами или узнать код. В любом случае быстро и бесшумно справиться с таким замком ему не удастся.

Существуют также аналогичные блокирующие элементы для тормозов. Для этого в тормозную систему монтируется клапан обратки. Как только злоумышленник нажмет на педаль тормоза, шток тормозного цилиндра прижмет колодки к автомобильному диску и машина просто остановится.

Также существуют системы, которые позволяют блокировать не только колеса, руль и прочие детали авто, но и стартер.

В заключении

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что самая надежная противоугонная защита механического типа - это штыревой блокиратор КПП, установленный вместе с замком на капот и блокиратором руля. Как ни странно, но именно эти изделия стоят дешевле всего. Однако стоит учитывать, что механические блокираторы не могут стать полноценной заменой сигнализации. Поэтому лучше всего позаботиться о комплексной защите вашей машины.