Тренировочные задания гиа по английскому языку. Выбираем пособия для подготовки к гиа по английскому языку

Вопрос, который задают или задавали себе почти все репетиторы по английскому языку. Сегодня я расскажу Вам, как ответила на него себе несколько лет назад. И прибавлю несколько советов от себя в настоящем.

Но сначала немного о самих экзаменах.

ОГЭ и ЕГЭ

Экзамен ОГЭ предназначен для выпускающихся из 9 класса и рассчитан на уровень владения языком Pre-Intermediate (соответствует A2 и B1 по шкале CEFR, в ОГЭ есть задания обоих уровней).

Экзамен ЕГЭ сдают выпускники 11 класса, необходимый уровень знания английского для его успешной сдачи – Upper-Intermediate (там есть задания как базового уровня (А2), так и задания повышенной сложности (B2)). То есть, примерно уровень экзамена FCE.

Но если Вы прорешаете вариант ОГЭ или ЕГЭ, заметите несколько сложностей-отличий от международных экзаменов, вроде того же FCE:

  • не все задания соответствуют заявленному уровню. В этом году на ЕГЭ текст задания 3 в разделе “Чтение” был уровня Advanced (С1).
  • ваша логика рассуждений может не совпадать с логикой авторов теста. В некоторых заданиях правильный ответ может противоречить здравому смыслу (особенно это относится к заданию 3 из разделов “Аудирование” и “Чтение”).

Подробнее узнать об этих экзаменах и о том, как к ним готовить, можно следующими способами:

  • Пройти курсы по подготовке.
  • Получить консультацию опытного репетитора, а лучше эксперта.
  • Самому все узнать и прочитать.

Первые два способа комментировать не буду, остановлюсь на последнем, так как этой тропой идет большинство репетиторов.

Самостоятельная подготовка

Самостоятельно, на мой взгляд, эффективно строить работу по подготовке к экзамену следующим образом:

  • Прорешать демоверсию экзамена и проверить себя по ключам.
  • Просмотреть задания с ошибками и подумать, что нужно повторить, чтобы их избежать.
  • Прочитать информацию об экзаменах на сайте ФИПИ, особенно кодификатор и методические рекомендации .
  • Ознакомиться с имеющимися учебниками по ОГЭ и ЕГЭ, планами подготовки (можно в этом блоге в соответствующих разделах).
  • С учебниками надо держать ухо востро. Многие пособия в спешке выпускаются перед началом учебного года, и в них могут быть ошибки или неверная информация об экзамене. Например,когда я начинала готовить к ЕГЭ, следовала рекомендациям из учебника Музлановой справа, вот одна из них: “Когда начинаете ответ в Задании 2 Устной части, начните его так, как бы вы начали в реальной ситуации: Hello, I’m going to visit your hotel but I would like to ask a few questions first”. Если следовать этому совету, на экзамене не хватит времени на постановку первого вопроса, потому что ученик ограничен по времени, и потеряет балл.

    Как показала практика, пособиям Вербицкой и Солововой можно доверять. Остальным – “доверять, но проверять”.

    Берем ученика

    Все нужное узнали, можно давать объявление и искать учеников.

    В объявлении можно признаться, что к этим экзаменам еще не готовили, но все о них знаете. Но это снизит вероятность того, что к вам обратятся клиенты. А можно не упоминать, если не спросят в лоб. И поставить цену на подготовку ниже среднего ценника. Что выбрать – решать Вам.

    Что делать при первой встрече?

    У меня первое занятие – ознакомительное. Проходит оно следующим образом:

  • Знакомство и рассказ о цели занятия.
  • Разговор на английском о том, о сем.
  • Грамматический тест.
  • Беседа с родителями и учеником.
  • Основная задача первой встречи – понять примерный уровень ученика и рассказать родителям и самому ученику, как с ним нужно работать. После разговора и небольшого теста становится понятно, кто сидит перед вами. Если цель – подготовка к ОГЭ, то можно брать и с уровнем Elementary, а вот с “ЕГЭшниками” сложнее:

    • Beginner/Elementary – если встреча с учеником состоялась в 11 классе, то подготовить на достойный балл очень сложно. Или вы отказываетесь от такого клиента, или берете с условием, что вытянуть его даже на 60 баллов вряд ли получится. Больший балл – чудо, которое случится при больших усилиях ученика/ языковых способностях/ хорошем расположении звезд в день экзамена.
    • Pre-Intermediate – за два года реально подготовить на хороший балл. За один – вряд ли, брать в этом случае или не брать – на ваше усмотрение.
    • Intermediate/Upper-Intermediate. Здесь можно брать и в 11 классе со спокойной душой. При должных усилиях 80 баллов достижимы.

    Весь описанный расклад верен только при незначительных пропусках занятий и выполнении всех домашних заданий, иначе сложно делать какие-то прогнозы.

    Если и клиента и меня все устраивает, даю на дом прорешать вариант ОГЭ/ЕГЭ, чтобы иметь представление о сильных и слабых сторонах.

    Готовим

    Исходя из начальных данных и того, что нужно сделать, набрасываем план подготовки. Обязательно сохраним пробный вариант экзамена, который писали в самом начале, чтобы потом можно было увидеть траекторию движения в лучшую или худшую сторону.

    Каждые школьные каникулы я даю ученикам вариант экзамена для прорешивания, чтобы видеть результаты работы. Результаты обсуждаем с учеником и его родителями.

    Если ученик “халявит”, составляю учет несделанных заданий и пропущенных занятий, чтобы наглядно показать, почему так мало успеваем и заветный балл от нас все время ускользает.

    P.S. Разбор экзаменационных заданий с объяснением стратегии их выполнения можно почитать в соответствующем разделе по и .
    Также можно ознакомиться с моими по подготовке к каждому экзамену.

    Предлагаем пройти еще один тест (тест 3), чтобы оценить свой уровень английского языка и понять, сможете те ли вы сдать огэ по английскому языку.

    АУДИРОВАНИЕ

    Вы услышите четыре коротких диалога (А, В, С, D). Определите, где происходит каждый из этих диалогов. Используйте каждое место действия из списка 1-5 только один раз. В задании есть одно лишнее место действия.

    Play Аудирование, задание 1

    1. In the library
    2. In a classroom
    3. At the hotel
    4. In a shopping centre
    5. At the airport

    A – 5
    B – 3
    C – 1
    D – 4

    Dialogue A
    A: Oh, it’s so nice to see you! How was the flight?
    B: Fine, but it was a long one.
    A: I bet it was. The flight from Australia can’t have been short. And you arrived almost an hour later than was scheduled.
    B: Yeah. It was because of the delay in Hong Kong. The weather was awful…
    A: I see. But it’s all over and you’re here at last. Let me help you with your luggage.
    B: Thanks.

    Dialogue В
    A: Excuse me, can I have the key to room 209?
    B: Yes, here it is.
    A: And one more thing.
    B: Yes?
    А: I’m checking out tomorrow at noon. Can I leave my suitcase in the luggage room till 5 or 6 pm?
    B: Yes, you can, no problem.

    Dialogue С
    A: I’m sorry, but food and drinks are not allowed in the reading room.
    B: Sorry, I just wanted to have a sandwich… but I’m already putting it back into my bag. By the way, where can I find something on the history of aviation? I’m writing a report on it.
    A: The books on that topic are displayed over there, next to the exit table. But if you need something specific, I would advise you to use our electronic catalogue. It’s there, in the corner of the room.
    B: Yes, I will. Thank you.

    Dialogue D
    A: Excuse me, I’m looking for a Sports Goods shop…
    B: Oh, there’s one on this floor - it sells sportswear of all kinds, and’ the other one is on the ground floor - it offers different sports equipment, sleeping bags, tents and so on.
    A: Thank you. I need a good sports bag.
    B: To the ground floor then. You can’t miss it - it’s next to the cafeteria and there is a large poster advertising sports gear.

    Вы услышите пять высказываний (A, B, C, D, E). Установите соответствие между высказываниями каждого говорящего и утверждениями, данными в списке 1-6. Используйте каждое утверждение из списка 1-6 только один раз. В задании есть одно лишнее утверждение.

    Play Аудирование, задание 2

    1. The speaker describes his / her dream job.
    2. The speaker explains what jobs are most popular with students.
    3. The speaker talks about difficulties in making a career choice.
    4. The speaker talks about his / her personal work experience.
    5. The speaker believes that teenagers should earn their pocket money themselves.
    6. The speaker explains how to find a job for summer.

    A – 3
    B – 1
    C – 6
    D – 5
    E – 4

    Speaker A
    When I was a small child, I felt irritated when adults asked me about what I wanted to become in the future. They are still asking. It’s irritating, probably because I don’t know the answer. I have no idea what job is right for me and I’m afraid of making the wrong choice. Dad says that I should do different summer or part-time jobs in order to understand what I want. And what if I don’t understand it then? I don’t mind working in the summer but I don’t know what temporary job to apply for.

    Speaker В
    I’ve always known what I want to do as a career. No, I’m not making ambitious plans about becoming an ingenious scientist, or an astronaut, or a famous actor. I want to work with small children as there’s nothing better than helping the curious explore the world. Working in an infant school would be very rewarding. It wouldn’t actually be a job for me - it would be a privilege because I’d be enjoying every minute of it. If you say it would be difficult - yes, it would be, but it would never get boring.

    Speaker С
    Lots of teenagers want to get a summer job but not everyone gets one. The most common mistake is that they start looking for a job when the holidays are in full swing. The job search takes time and you should start it months before the holidays. First, make up a list of jobs you would like to do, then find out about the requirements and contact the employers. If you suit each other, leave your information and discuss the date when you are ready to start.

    Speaker D
    There are usually lots of opportunities for young people to earn money for things like snacks and drinks, outings and accessories. There are always plenty of vacancies for seasonal workers, waiters, couriers, cleaners etc. Being a full-time student is not an excuse to avoid getting a job. I really don’t think that teenagers can understand the value of money and appreciate their families’ care and support until they start working themselves.

    Speaker E
    I think that doing temporary and part-time jobs does young people lots of good. I had my first summer job at the age of fifteen. I worked as a pizza seller in a fast-food cafe for two months. I still remember how difficult it was - there were always lots of people, it was hot and my legs and arms hurt. Since then I’ve worked as a courier, as a seasonal worker (picking apples and cherries) and as a landscape worker.

    Вы услышите беседу двух одноклассников. В заданиях 1-6 обведите цифру 1, 2 или 3, соответствующую выбранному Вами варианту ответа.

    Play Аудирование, задание 3

    1. Zach didn’t sleep at night because he

    1) felt unwell.
    2) wrote a project paper.
    3) played a computer game.

    2. Sally says that

    1) she walks to school.
    2) she gets to school by bus.
    3) her mother drives her to school.

    3. According to Sally, her mother

    1) works for a financial company.
    2) works as a university teacher.
    3) stays at home.

    4. Sally says that the most difficult subject for her

    1) Maths.
    2) French.
    3) History.

    1) the guitar.
    2) the drums.
    3) the piano.

    6. As for music styles, Sally prefers

    1) jazz.
    2) rock.
    3) pop.

    1 – 3
    2 – 2
    3 – 3
    4 – 1
    5 – 2
    6 – 3

    Sally: Are you OK, Zach? Hey, Zach!

    Zach: Oh, it’s you, Sally. I was daydreaming.

    Sally: You were sleeping, not daydreaming! Did you play computer games all night again?

    Zach: Yes, how did you guess?

    Sally: That’s easy. Your eyes are red, your reactions are slow, and you look sleepy! And your homework isn’t done.

    Zach: OK, you’re right. Just a new game. I couldn’t quit before I reached the fifth level. You wouldn’t understand as you don’t care about computers.

    Sally: Why, I do, but I’m not a geek. I have more important things to do than play games for hours.

    Zach: Really? And what are you busy with all day long?

    Sally: Well, I start with walking my dog. At 8 o’clock sharp I have to be at the picking up point for the school bus. Mum used to drive me to school, but now she’s very busy with my little brother, so I have to go by bus.

    Zach: I see. Babies are always trouble.

    Sally: No, not at all! He’s a little darling and I love him! Twice a week, when I don’t take my music lessons, I babysit for my mum so that she can read the economic news . She’s got a university degree and worked for a financial firm but she had to quit it because of my brother’s poor health. She’s planning to go back to her career and has to be well informed about everything.

    Zach: Yeah, that’s important to stay in the profession. And it’s nice of you to help her so much. But how do you manage to do your own lessons then?

    Sally: The main thing is not to put off the assignments till the very last moment.

    Zach: I always put them off…

    Sally: And it’s important to start with the most difficult subjects - I always do Maths first. Languages and other humanities are easier so French goes the last.

    Zach: I see. I find Maths the most difficult, too. And I’m really impressed with your ability to plan your day and stick to the plan. I never do anything on time… I even had to give up my guitar lessons… Do you play an instrument?

    Sally: The drums. Mum wanted me to choose the piano, but I think drums are cooler.

    Zach: They certainly are. There’re lots of people who play the piano but very few drummers. By the way, my friends are looking for a drummer for their band. Are you interested?

    Sally: Well…, yes. What sort of music do they play?

    Sally: I see. I prefer pop music too. We learn about other music styles in music classes, like jazz, rock and classical, but you can’t dance to them.

    Zach: True. I can introduce you to the guys. You’ll really need my recommendation as no girl’s ever played with them. It’s always been an all-boy pop band.

    Sally: It won’t be any more.

    Zach: We’ll see.

    ЧТЕНИЕ

    Прочитайте тексты и установите соответствие между текстами A-G и заголовками 1-8. Запишите свои ответы в таблицу. Используйте каждую цифру только один раз. В задании есть один лишний заголовок.

    1. My accommodation in Rome
    2. New friends
    3. Getting the job
    4. The working day
    5. Plans for next summer
    6. Language experience
    7. The top tourist attraction
    8. General impressions of the country

    A) I’ve just returned from Italy, and it was the most beautiful working holiday anyone could dream of. Yes, I saw the Colosseum with my own eyes! It was built in the first century AD - the amphitheatre could house as many as 50,000 people. It’s difficult to imagine the gladiators fighting there and the public watching the cruel show. There were also fights with lions. Fortunately, there are no lions in the Colosseum now - only cats. And there are a lot of them!

    B) The Colosseum was the first thing I wanted to see in Rome, but not the only one that impressed me. I used my camera a lot - Italy is a country with a great cultural heritage. Apart from the views, Italy is a country of delicious food - I’ve never eaten such gorgeous pizzas! I’d have certainly put on some weight if I hadn’t had to walk such a lot - we were saving on transport because Italy is an expensive country.

    C) It took us thirty-five minutes every morning to get from the hostel where we were staying to the pizzeria we were working. Our room was very small, it had a poor view, just the house opposite, but that wasn’t a problem - we didn’t spend much time there anyway. We had only the basics in our room - two beds, hangers for clothes, a little table and one chair. There was a laundry downstairs and a shared kitchen to prepare meals.

    D) As for the kitchen, we didn’t use it much - we ate at work! Our working day started at 9 am and lasted till 9 pm. We had a long siesta (a break between two and five in the afternoon) which we used for sightseeing in spite of the heat. And in the evening there were usually lots of customers and we had to be quick and attentive so as not to confuse their orders. We felt absolutely exhausted when we came home.

    E) Anyway we felt privileged to have got the job. It was Anna, my best friend, who suggested working holidays in Italy. She found the vacancies and sent our CVs to the manager. At first I didn’t know what to say as I wasn’t sure I wanted to work in summer. But on the other hand, the idea of earning my own money and seeing Italy was very attractive.

    F) I’m glad I agreed to Anna’s suggestion - we enjoyed living in a new country and meeting new people. Italians are very sociable and easy-going. Our fellow workers showed us lots of interesting places and it was fun to explore the country together. Anna and I really hope that they’ll come to Britain one day and we’ll be able to show them our country too. We are going to keep in touch.

    G) We didn’t know Italian when we went there. Some people in the pizzeria spoke English and they helped us a lot. Two weeks later we were able to understand what the customers were asking us about and we spoke basic Italian to them. Italian is beautiful - I like how it sounds and it’s not at all difficult. We plan to go on learning it in case we want to work in the pizzeria again.

    A – 7
    B – 8
    C – 1
    D – 4
    E – 3
    F – 2
    G – 6

    Прочитайте текст. Определите, какие из приведённых утверждений 1-8 соответствуют содержанию текста (True), какие не соответствуют (False) и о чём в тексте не сказано, то есть на основании текста нельзя дать ни положительного, ни отрицательного ответа (Not stated).

    The Dolphins Team

    The Dolphins is a relatively new beach service that has been in operation for three years so far, and we are growing fast. The tourist business in the region is booming. More and more people are coming to the Southern Beach every year and our services are in great demand.
    We provide a variety of services to the beachgoers. We lend them beach equipment like parasols and beach chairs, we arrange boat tours, snorkelling and diving expeditions. However, first, and foremost, The Dolphins help swimmers who are in danger. We’ve got a highly professional rescue team. Last year we were awarded first prize in the national lifeguard competition in which the best teams of the country took part. Being a lifeguard is a job, not entertainment as some people may think. Anyone who wants to join us has to remember that the duty of a lifeguard is not only to be on watch and save careless holidaymakers but to prevent any dangerous situation for them.
    Not only excellent physical condition but strong personal skills are necessary as beachgoers are not always very cooperative. Everyone knows that lifeguards fly flags of different colours: the green one indicates that the sea is calm and there’s no danger for swimmers; the yellow flag means that the weather conditions are not very good - swimmers should be very careful and not go too deep. The red flag indicates that the situation is potentially dangerous and swimming is prohibited. It doesn’t necessarily mean a storm, it could be a strong current, water pollution, the danger of marine animals attacking or something else. Unfortunately, some people ignore it and go into the water anyway. The beach patrol are not the police - we can’t arrest people for disobedience. All we can do is educate people and get them to behave in a civilized way.
    This is actually the main reason why we decided to set up our Summer Lifeguard School - we want to make the beach a safer and more civilized place. The school is for children from ten to seventeen who want to spend summer on the beach and learn some lifeguard skills. Anyone who meets the age requirement is admitted. Our instructors will teach them the basic skills of water safety and basic emergency procedures, the language of semaphore (that is how to use flags to transmit a message), how to avoid sunstroke and how to swim in the waves of the sea. Our open-air classes will be useful to everyone. Reckless divers and swimmers will understand that no one, no matter how sporty they are, can be absolutely free of risk in the sea. Those who are afraid to step into the water will learn to control their fear and will learn to swim (under the very close supervision of our instructors).
    On completing the summer course, the children will be awarded our Summer Lifeguard School Certificate and we hope some of them will join The Dolphins in the future. To do so, they will have to wait until they turn 18 and gain the Professional Lifeguard Certificate.

    1. The Southern Beach offers tourists lots of different services.
    1) True
    2) False
    3) Not stated

    2. The Dolphins main responsibility is to save drowning swimmers.
    1) True
    2) False
    3) Not stated

    3. The Dolphins rescue team is the only professional team in the country.
    1) True
    2) False
    3) Not stated

    4. Due to the weather conditions The Dolphins have to fly a red flag very often.
    1) True
    2) False
    3) Not stated

    5. The Dolphins perform the function of the police patrol on the beach.
    1) True
    2) False
    3) Not stated

    6. Children who are afraid of swimming can join Summer Lifeguard School, too.
    1) True
    2) False
    3) Not stated

    7. On completing the course, the children take an end-of-course exam.
    1) True
    2) False
    3) Not stated

    8. Children who complete the Summer Lifeguard School can work as lifeguards.
    1) True
    2) False
    3) Not stated

    1 – True
    2 – True
    3 – False
    4 – Not stated
    5 – False
    6 – True
    7 – Not stated
    8 – False

    ЛЕКСИКА-ГРАММАТИКА

    Time was running out. The game was exciting and dynamic but the score was still 0-0. Jim couldn’t take his eyes off the TV and __(NOT HEAR)__ when his father came into the room.

    “Who __(PLAY)__ ?” he asked.
    “The Spanish Club and the Portuguese,” Jim __(KNOW)__ that his dad was not a fan and didn’t go into details.
    “Who are you supporting?”
    “The Spanish. If the team __(MANAGE)__ to win this game, it’ll get to the final.”
    “They will. The final score will be 2-1 to the Spanish Club.”

    Jim turned to his dad: “How do you know?”
    “It’s not me. A colleague of __(I)__ has predicted the results of ten matches.

    No mistake yet. Today’s the __(TEN)__ game.”
    Jim looked at his father again. “Sounds a bit crazy. But if I were able to predict the results of the game…”
    “If you were able to predict it, it __(NOT BE)__ interesting to watch football at all.

    Are you hungry by the way? I __(ORDER)__ some pizza. Will you join me?”
    “Yes, sure,” Jim turned to his father. “But I still __(NOT CAN)__ understand…” And at that very moment the Spanish forward scored the first goal.

    did not hear
    is playing
    knew
    manage
    mine
    tenth
    would not be
    have ordered
    cannot

    Преобразуйте слова таким образом, чтобы они грамматически и по смыслу подходили к контексту.

    Lana switched off the TV. So many channels and nothing interesting on! There were several talk shows on __(DIFFER)__ channels but she liked none of them.

    The talk on __(ENVIRONMENT)__ problems was boring,
    and she wasn’t in the mood to listen to a __(POLITICS)__ talking about the government’s social programme.
    She didn’t like the film on the next channel either. The plot seemed to be weak and confusing and even the __(FAME)__ actors were not able to save it.

    The women’s figure skating __(CHAMPION)__ held Lana’s attention for a few minutes.
    However, it didn’t last long - she wasn’t a fan and it made her feel __(BORE)__ too. She was glad to hear the phone ringing and hurried to answer it.

    Мои пособия по подготовке к ГИА по английскому языку

    С книгами по подготовке к ЕГЭ я вас уже знакомила в этой их сейчас большое количество — есть из чего выбрать.

    А вот экзамен в форме ГИА по английскому языку сравнительно недавно у нас ввели. В связи с тем, что 9-классникам в Казани нужно сдавать пять экзаменов (русский, математика, татарский-обязательно и два на выбор), то многие школьники задумываются о том, чтобы выбрать английский!

    Что делать учителю? Какие пособия выбрать?

    Я с прошлого года начала усиленно собирать разные пособия и тесты, которые подходят под формат ГИА и хочу заметить, что, в отличие от ЕГЭ, в ГИА есть устная часть!

    Поэтому подготовка к этому экзамену идёт ко всем разделам: аудирование, чтение, лексико-грамматическая часть, письмо и говорение.

    Конечно, очень много книг не подходят под формат ГИА. Здесь нужно быть внимательным и для этого предлагаю всё-таки сначала ознакомиться с кодификатором и демоверсией 2013 года.

    Но есть и замечательные пособия, с которыми я хочу вас познакомить и которые я все опробировала на своих учениках.

    Итак, начну со сборника устных тем , который я приобрела на одном из семинаров, где выступал молодой автор этой книги Смирнов Юрий Алексеевич.

    Сборник охватывает все темы, включённые в спецификацию Государственной итоговой аттестации по английскому языку. Для удобства работы темы сборника представлены в порядке, предложенном в спецификации.

    После каждой темы предлагается план-ответ, который поможет учащимся подготовиться к устному рассказу, список вопросов, а также список полезных слов и выражений к темам, не предполагающим заучивание фактической информации.

    Кроме того, материалы сборника я часто использую при подготовке к устным зачётам в 7-9 классах.

    Следующее пособие ГИА-2013. Английский язык (авторы — Трубанева и другие) несомненно считаю хорошим, именно этот сборник имеет диск (есть ещё просто книжки без дисков, тоже этих авторов). Оно включает в себя:

    · разработанные на федеральном уровне варианты экзаменационной работы;

    · экзаменационные бланки и правила их заполнения;

    · ответы на задания и критерии оценивания заданий с развернутым ответом;

    · краткое описание особенностей государственной итоговой аттестации по общеобразовательному предмету.

    Что сказать, одно из самых лучших пока на данный момент пособие, которое включает в себя пять полноценных вариантов. Это долно быть обязательно, как у учителя, так и ученику можно приобрести.

    Пособие автора Ирины Владимировны Тофель содержит 5 полноценных теста, есть диск. Но в нём представлены только две части аудирования (первая — на установление соответствия, а вторая содержит 4 задания с выбором одного правильного ответа из трех предложенных).

    Но всё равно для тренировки к подготовке очень хорошее пособие. Оптимальные задания по лексике и грамматике.

    ___________________________________________________

    Это пособие очень отличается от других. Автор Марина Алексеевна Бодоньи — Подготовка к ГИА-9 и ЕГЭ. Задания с развёрнутым ответом: личное письмо, эссе (С1, С2)

    С помощью него вы сможете научить своих учеников писать личные письма и эссе. Авторская методика достаточно оригинальна, очень много упражнений, которые помогают и развивают навыки письма.

    ___________________________________________________

    Одно из самых первых моих пособий. У меня за 2012 год. Но сейчас уже вышел за 2013 год. Хотя содержание такое же полностью. Автор — Веселова Ю.А. — ГИА-9 Английский язык .

    В сборнике пять вариантов формата ГИА, что мне нравится так это то, что варианты соответствуют демоверсии 2013 года, а не просто выдумка автора.

    В копмплекте два диска. В целом, очень нравится!

    __________________________________________________

    Английский язык. 9 класс. Подготовка к ГИА-2013 (авторы: Фоменко, Долгопольская). Купила себе и своим ученикам. Задания формата ГИА, диск есть. Относительно недорогое.

    Так что это большой плюс по сравнению с теми пособиями, которые содержат всего пять вариантов.

    _________________________________________________

    ГИА 2013. Английский язык. Типовые тестовые задания.

    В данной книге 5 вариантов+демонстрационный вариант. Большой плюс — все пособия и это в том числе снабжены диском.

    __________________________________________________

    Сборник тренировочных и проверочных заданий. Английский язык. 8 класс (в формате ГИА) , автор Ю. С. Веселова. Есть диск.

    Эта серия включает «постепенную» подготовку к экзамену. Имеются книги с 6 по11 классы. У меня вот за 8 класс.

    Структура пособия 8 класса:
    1. Listening (6 упражнений)
    2. Reading (12 аутентичных текстов различных жанров)
    3. Grammar (23 упражнения + 3 теста)
    4. Use of English (31 упражнение, в т.ч на идиомы и фразовые глаголы)
    5. Writing (formal and informal letters, reviews, describing places, biography)
    6. Speaking (задания для работы в парах и в группах, на тренировку монолога и диалога)

    ___________________________________________________

    Вот тот небольшой список пособий, которые я использую в своей работе для подготовки к ГИА и которые рекомендую своим ученикам. Конечно стараюсь обновлять свою скромную коллекцию, но в последние годы не особо сильно они меняются.

    А какие пособия вам больше всего нравятся?

    По иностранному языку – один из выборочных экзаменов для девятиклассников. Экзаменацию по данному предмету выбирают многие выпускники средней школы, ведь перспектива попасть в профильный лингвистический класс является довольно заманчивой. Ну а будущее, связанное с использованием иностранного языка в качестве профессионального инструмента, дает шанс на обеспечение хорошего заработка и достойного уровня жизни.

    Среди всех иностранных языков, изучаемых современными школьниками, английский удерживает пальму первенства. В этом нет ничего удивительного, ведь именно он признан языком международного делового и дипломатического общения. Практика показывает, что сдать ОГЭ по данному предмету не так уж просто – для хорошей оценки мало заучить основные правила и языковые нормы.

    Помимо сдачи письменного экзамена, в 2018 году ученики продемонстрируют свои навыки в аудировании, а также умение говорить на английском языке. Кроме самостоятельной подготовки и работы с репетитором, вам также стоит изучить особенности и структуру билета, понять, как будут выставляться баллы, а также выяснить, какие новшества могут поджидать вас в КИМах 2018 года!

    Демонстрационный вариант ОГЭ-2018 Даты ОГЭ по английскому языку

    Рособрнадзор уже огласил примерное расписание ОГЭ на 2018 год. Школьники будут сдавать иностранный язык (в том числе и английский) в такие даты:

    • на 28 апреля (суббота) назначена досрочная сдача иностранного языка. Резервным днем встанет 30 апреля 2018 года (вторник);
    • основной ОГЭ состоится 25 мая (в пятницу). Резервным днем для проведения основного ОГЭ станет 20 июня 2018 (среда);
    • дополнительным днем для сдачи иностранного языка будет 14 сентября (пятница). В качестве резерва забронировано 21 сентября 2018 года (пятница).
    Изменения в ОГЭ по английскому языку

    В 2018 году билеты по английскому языку не подвергались изменениям с точки зрения структуры и содержания. Предметная комиссия сообщает, что единственным новшеством стала смена критериев, по которым будет оцениваться задание номер 33 (написание письма личного характера).

    Что входит в КИМ ОГЭ по английскому языку?

    Основной целью экзамена является проверка способности девятиклассников осуществлять коммуникации на английском языке. Комиссия проверит ваши навыки в понимании устной речи, умении говорить, читать и писать на английском. Именно ОГЭ определит, готов ли школьник к обучению в старших классах, а также выявит учеников, которые могут быть рекомендованы в 10-11 классы с лингвистическим уклоном. В структуре билета можно выделить две части:

    • письменная часть – разделы билета с первого по четвертый. Ученики покажут свое умение воспринимать речь на слух (аудирование), а также продемонстрируют навыки чтения на английском языке, умение писать и использовать лексико-грамматические навыки. Максимум баллов, который можно набрать за эту часть КИМа, равен 55;
    • устная часть – состоит из одного раздела, в который входят задания из части говорения. Максимум, который можно получить за устную часть билета, равен 15 баллам.

    Правильное выполнение всех заданий КИМа дает возможность получить 70 баллов.


    Говорение потребует не только знания правил, но и умения поддержать диалог

    В большинстве заданий (а именно – в тридцати двух) ученик сможет дать короткий ответ на поставленный вопрос, установив соответствия для множеств, выбрав верный ответ из предоставленного перечня, заполнив пропуски в тексте или преобразовав слова в правильную лексическую форму. Задания с развернутым ответом – это написание личного письма, чтение вслух отрывка научно-популярного текста, ведение диалога с преподавателем и монолог на заданную тему. Весь билет можно структурно разделить на следующие части:

    • аудирование – включает задания на основе фраз, используемых в повседневном общении, информационных текстов и объявлений. Каждый фрагмент звучит около полутора-двух минут и воспроизводится два раза. Сложность заданий тождественна языковому уровню А2;
    • чтение – задания основаны на текстах прагматического, научно-популярного, публицистического и художественного характера. Объем фрагмента составляет от 220 до 600 слов. Сложность заданий отвечает языковому уровню А2;
    • грамматика и лексика – задания, которые проверят глубину понимания школьного материала и умение им оперировать;
    • личное письмо – написание текста объемом не менее 100-120 слов. Письма, в которых менее 90 слов, оцениваться по другим критериям не будут – ученик сразу получит 0 баллов за все задание. Не менее опасно написать слишком большое письмо – если в нем будет более 132 слов, то комиссия проверит только 120 первых слов в работе, а все остальное оставит без внимания;
    • говорение – задания, предполагающие использование нескольких видов лексики. Будьте готовы к тому, что вам придется применить социально-бытовую лексику (рассказать о досуге, отношениях с друзьями, хобби, выдающихся культурных или научных деятелях, проблемах экологии и т.п.), а также лексику из учебно-трудовой сферы (возможен диалог о выборе будущей профессии или роли иностранного языка в разных областях нашей жизни).
    Регламент и особенности экзамена

    Задания из первых четырех разделов ученик должен будет выполнить за 120 минут. При этом профильная комиссия рекомендует распределять время следующим образом:

    • 30 минут – на аудирование (раздел 1);
    • 30 минут – на задания, проверяющие навыки чтения (раздел 2);
    • 30 минут – на выявление навыков в грамматике и лексике (раздел 3);
    • 30 минут – на написание личного письма и проверку других навыков письменного английского (раздел 4).

    На говорение будет отведено 15 минут.


    Любые учебники и справочные материалы придется сдать перед началом ОГЭ

    Ученикам не разрешается приносить на ОГЭ дополнительные материалы и предметы, которые не имеют отношения к экзамену. Вам можно будет взять с собой только ручку. Все остальные материалы и оборудование предоставляются Рособрнадзором – аудитории будут оснащены техническими средствами, обеспечивающими воспроизведение аудиозаписей, а классы для сдачи говорения оборудуют компьютерной техникой, программами для записи звука и микрофонами, необходимыми, чтобы зафиксировать ответы школьника.

    Как первичные баллы переводятся в отметки?

    Баллы за экзаменационную работу будут переведены в привычную школьную систему оценок. Шкала перевода выглядит следующим образом:

    • от 0 до 28 баллов – оценка «неудовлетворительно»;
    • от 29 до 45 баллов переводятся в отметку «удовлетворительно» и позволят вам получить аттестат;
    • от 46 до 58 баллов означают, что ученик получит «хорошо»;
    • от 59 до 70 баллов тождественны оценке «отлично».

    При распределении учеников в профильные лингвистические классы или поступлении в специализированные лицеи преимущество имеют школьники, набравшие 56 баллов и выше.

    Подготовка к ОГЭ по английскому языку

    Помните: ни один из иностранных языков, в том числе и английский, невозможно сдать с наскока! Только длительная и грамотная подготовка к ОГЭ даст шанс на успешное прохождение данного испытания. Для начала выявите возможные пробелы в знаниях – для этого нужно скачать и проработать демонстрационные версии КИМов, опубликованные ФИПИ. Демо-версии тестов, файлы для аудирования и кодификатор требований можно найти в начале статьи.

    Не забывайте, что знание правил английского языка абсолютно бесполезно, если оно не подкрепляется умением воспринимать речь на слух и говорить на иностранном языке. Для подготовки к аудированию регулярно слушайте аудиокниги и англоязычную музыку, смотрите кинофильмы и телесериалы в оригинальной озвучке (видео с субтитрами лучше не смотреть – строка со словами будет отвлекать ваше внимание от прослушивания речи героев).


    Уделите подготовке к ОГЭ достаточно времени – начинать стоит уже в сентябре

    Говорение – еще одна проблема для выпускников 9-х классов. Лексика, грамматика и письмо обычно приносят ученикам неплохие баллы, а вот при ведении диалога или монолога многие теряются. Для отработки говорения стоит проигрывать в голове бытовые сценки, вести небольшие диалоги с друзьями, сестрами, братьями, мамами и папами, а также описывать по-английски только что произошедшие с вами ситуации в кино, супермаркетах и автобусах.

    Приветствую, мои дорогие читатели.

    Я знаю, что русскоговорящих школьников безумно пугает сдача устных экзаменов. А устная часть ОГЭ по английскому языку кажется совершенно невыполнимой (не говоря уже о ). Но поверьте мне, правильная и своевременная подготовка - все что нужно, чтобы высший балл на тесте вам был беспечен. Поэтому сегодня нас ждет полный разбор устной части, а также примеры заданий с ответами.

    Что это такое и что изменилось за последние годы

    Устная часть тестирования на занимает всего 6 минут! Но за 6 минут вы должны показать все, на что способны. Вас проверят на все: на произношение и скорость речи, на способность понимать вопросы и давать быстрый и четкий ответ на них, на ваше умение вести неподготовленную речь на протяжении 2 минут.

    С 2016 года структура устной части в корне изменилась. Вам придется справляться не с двумя, а с целыми тремя заданиями: нужно будет прочитать текст вслух, ответить на вопросы диалога, а также сделать монолог на основе картинки (а, возможно, и без нее в этом году!). Кажется, все совершенно отличается от того, что было всего 3-4 года назад.

    Из чего состоит и как проходит

    Устная часть состоит, как я уже говорила, из 3 частей, которые суммарно по времени занимают 15 минут, из которых 6 минут идут непосредственно на ответ, а остальное - на подготовку.

    А вы знали, что при регулярных занятиях 2 раза в неделю с толковым репетитором, уровень вашей готовности к экзамену через 8 месяцев возрастает примерно на 20-30%??? Если вам важен высокий балл, то очень рекомендую хорошего репетитора, которого вам помогут подобрать в EnglishDom .

    Внимание! При оплате уроков используйте промокод lizasenglish2 , чтобы воспользоваться приятным подарком +2 бонусных урока!

    Подробнее о школе EnglishDom читайте в или зайдите на ее сайт и сами все разузнайте!

    • Часть 1 - чтение отрывка текста.

    Задание кажется несложным, правда? Особенно, если учесть, что предварительно вам дается 1,5 минуты на прочтение. А после этого - еще 2 минуты на прочтение вслух. Читать вы должны четко, понятно, с корректным произношением звуков и правильными интонациями. И у вас есть всего 5 шансов на ошибку. После этого - баллы снижают (то есть вы получите 1 или 0 баллов из 2 возможных !).

    Давайте разберем пример (щелкните мышкой по картинке для увеличения).

    В первую очередь, обратите внимание на чтение долгих и коротких звуков. Красным цветом я подчеркнула слова с долгим и коротким [i].

    di fferent, li ved, hi dden, — здесь ударные звуки читаются как короткие

    peo ple, belie ved, nee ded, — а здесь они читаются как долгие

    Синим цветом я подчеркнула слова, в которых есть короткий и долгий [u]

    roo m, too ls — здесь звук долгий

    coul d, pu t — здесь он короткий

    Зеленым цветом я выделила слова, где можно заметить звук [a], но опять же по долготе они будут отличаться:

    dar k — долгий звук

    hu nters — короткий звук

    Очень важным моментом здесь является правильное произношение межзубных звуков (слова в тексте подчеркнуты желтым ), которые дети так часто любят заменять русскими [в, ф] или .

    sympath etic, th ey - язык зажали зубами и вперед!

    В желтые рамки я поместила фразы на которых хочу показать различия в интонациях. В первом случае мы видим специальный вопрос — а в таких типах вопросов интонация должна быть нисходящей, другими словами, она должна падать. Послушайте

    Вторая фраза — вводная конструкция, которую, во-первых, необходимо отделить от остальной части предложения паузой, а во-вторых, прочитать с восходящей интонацией. Послушайте.

    Надеюсь, вы услышали разницу! Соблюдайте , дорогие мои, и оценивающие ваш ответ с большим удовольствием поставят вам высший балл!

    • Часть 2 - ответы на вопросы.

    Задание этой части - диалог, где вам придется ответить на 6 вопросов . Эта часть теста создана для того, чтобы проверить, насколько быстро, правильно и грамотно студент может использовать иностранную речь.

    За каждый ответ на вопрос вы можете получить по 1 баллу . Если же вы отвечаете слишком коротко там, где требуются раскрытые ответы, или делаете много ошибок - вы не получаете свой балл за ответ.

    Что я могу вам посоветовать - так это выучить парочку клише для тех ответов, где потребуется выразить свое мнение или дать совет. Например:

    In my opinion … - По моему мнению…

    From my point of view… - C моей точки зрения

    I reckon … - Я считаю …

    I advise … - Я советую…

    You d better do … — Вам лучше сделать…

    You should do. ... Вам стоит делать...

    Кроме этого, важно — отвечать четко, не уходя в дебри и соблюдать грамматические правила!

    Итак, пример задания в формате вопрос-ответ:

    How old are you?

    I"m 15 years old.

    What"s your hobby and why are you interested in it?

    - My hobby is swimming. I"m interested in it because I adore swimming — it makes me cheerful and confident.

    How much time a week do you spend on your hobby?

    - As a rule, I spend on it about 4 hours a week.

    What hobbies are the most popular with teenagers nowadays?

    - From my point of view the most popular hobbies with teenagers now are computer games and some extreme sports like snowboarding.

    Why do you think people take up hobbies?

    - In my opinion people take up hobbies in order to find new friends, to get some new skills and just to feel happier.

    What would you advise a person who wants to start a hobby?

    You should find a hobby which will give you pleasure. If I were you I would go to the nearest sports club and find out what they offer...

    • Часть 3 - монолог на основе картинки.

    На подготовку этого задания вам дадут 1,5 минуты, а на выполнение - 2 минуты. Перед глазами у вас будет картинка (но она нужна лишь для опоры, а не для описания! ), и вопросы, на которые требуется дать ответ. Это задание сложное, скажу честно, но и оценивается оно в целых 7 баллов.

    Примечание: в 2018 году картинку планируется убрать и оставить только вопросы.

    Давайте посмотрим пример:

    -Why people like travelling.

    -What way of travelling you prefer and why.

    -Whether you prefer to be a package tourist or to be a backpacking traveler. Why.

    Мой ответ был бы следующим:

    «And now I am going to talk about travelling.

    People may travel for different reasons. For one group of people it may be the chance to spend their vacation at a completely different place from the one they are used to. For others it may be the way of living - their lifestyle.

    Personally I prefer sight-seeing type of travelling. As I am keen on history I cannot stand the idea of not visiting all the historical places in Europe or Asia. What is more, I prefer travelling by bus as it allows me to spend a lot of time on the road and think about everything I need. Besides, it is much cheaper than travelling by plane.

    According to this I may conclude that I am an absolutely backpacking traveler. The idea that you can spend one day in one city and move to another part of the country the following day appeals to me very much.

    In the end I would like to say, that travelling broadens our minds and gives us an amazing experience we will never forget. Besides, you will be left with unforgettable memories. What can be better?»

    Как готовиться

    Подготовка к устному экзамену - дело сложное. Но вот найти тренажер по нему будет не так уж сложно. Могу посоветовать вам следующих помощников:

    • «Английский язык. ОГЭ. Устная часть». Автор - Радислав Мильруд.
    • «ОГЭ-2016. Английский язык». Автор - Ю.А. Веселова.
    • Книги издательства MacMillan, посвященные этому экзамену.

    В последнее время большинство пособий и учебников для себя и своих учеников я приобретаю онлайн. Там всегда можно купить выгодно и получить быстро. Полюбившиеся мне магазины:

    Тренировочные задания в этих учебниках подобраны специально под уровень, а их количества вам хватит для практики. Что еще важно - так это то, что купить их можно в любом книжном магазине (в том числе и интернет-магазинах).

    Еще легче и, на мой взгляд, интереснее — использовать онлайн тренажер ОГЭ (ГИА) от LinguaLeo. Там же можно найти и другие качественные и реально эффективные курсы по английскому языку, которые я рекомендую всем желающим!

    Не забывайте, мои хорошие, что я постоянно делюсь новыми советами, как улучшить свой английский и как лучше подготовиться к экзамену. Подписывайтесь на рассылку моего блога и первыми получайте информацию, как преуспеть на тесте. А если у вас возникли вопросы, смело задавайте их в комментариях!

    А пока я прощаюсь.