Дорожный налог в беларуси. Утилизационный сбор для авто из белоруссии и казахстана Утилизационный сбор в беларуси на грузовые автомобили

С 4 февраля в Беларуси вступает в силу постановление Совета Министров №74 от 30 января 2016 года, согласно которому размеры ставок утилизационного сбора в отношении транспортных средств для юридических лиц возрастут в 1,65 раза, а для физических лиц - в 8,25 раза.

Таким образом, отныне физлицу, собирающемуся провезти автомобиль для своего личного пользования, нужно будет заплатить 4 950 000 рублей утильсбора за машину, чей возраст не превышает 3-х лет, и 7 425 000 - за авто старше указанного возраста.

Как сообщили БЕЛТА в пресс-службе белорусского правительства, подобное решение является мерой по урегулированию ввоза транспортных средств из государств - членов Евразийского экономического союза.


Размер утилизационного сбора (тыс. рублей) в отношении транспортных средств, с даты выпуска которых прошло:
Виды и категории колесных
транспортных средств
не более 3-х лет свыше 3-х лет
транспортные средства категории M1, в том числе повышенной проходимости
категории M1G, а также специальные и специализированные транспортные
средства указанной категории
8514 52 470
с рабочим объемом двигателя не более 1000 см3, в том числе ТС с гибридной силовой установкой 8514 52 470
с рабочим объемом двигателя
свыше 1000 см3, но не более 2000 см3, в том числе ТС с гибридной силовой установкой
13 266 81 774
с рабочим объемом двигателя
свыше 2000 см3, но не более 3000 см3, в том числе ТС с гибридной силовой установкой
25 344 159 588
с рабочим объемом двигателя
свыше 3000 см3, но не более 3500 см3
34 353 282 150
с рабочим объемом двигателя
свыше 3500 см3, в том числе ТС с гибридной силовой установкой
54 450 346 599
ввозимые физическими лицами для личного пользования вне зависимости от объема двигателя 4950 7425
ввозимые (ввезенные) с территории государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением ТС, находящихся под таможенным контролем, вне зависимости от рабочего объема двигателя 4950 7425
транспортные средства категорий N1, N2, N3, в том числе повышенной проходимости категории N1G, N2G, N3G, а также специализированные ТС указанных категорий
транспортные средства полной массой не более 2,5 тонны 37 125 65 340
транспортные средства полной массой свыше 2,5 тонны, но не более 3,5 тонны 59 400 92 813
транспортные средства полной массой свыше 3,5 тонны, но не более 5 тонн 74 250 118 800
транспортные средства полной массой свыше 5 тонн, но не более 8 тонн 81 675
транспортные средства полной массой свыше 8 тонн, но не более 12 тонн 99 495 513 068
транспортные средства полной массой свыше 12 тонн, но не более 20 тонн 109 148 746 955
транспортные средства полной массой свыше 20 тонн, но не более 50 тонн 215 325 876 150
автосамосвалы, автомобили-фургоны, включая рефрижераторы, полной массой свыше 12 тонн, но не более 20 тонн 109 148 746 955
автосамосвалы, автомобили-фургоны, включая рефрижераторы, полной массой свыше 20 тонн, но не более 50 тонн 215 325 876 150
специальные транспортные средства категорий М2, М3, N1, N2, N3, в том числе повышенной проходимости категорий М2G, М3G, N1G, N2G, N3G
специальные транспортные средства, кроме автобетоносмесителей 74 250 742 500
автобетоносмесители 222 750 965 250
транспортные средства категорий М2, М3, в том числе повышенной проходимости категорий М2G, М3G, а также специализированные ТС указанных категорий
с электродвигателями, за исключением ТС с гибридной силовой установкой 44 550 74 250
с объемом двигателя не более 2500 см3 44 550 74 250
с объемом двигателя свыше 2500 см3, но не более 5000 см3 89 100 222 750
с объемом двигателя свыше 5000 см3, но не более 10 000 см3 118 800 326 700
с объемом двигателя свыше 10 000 см3 148 500 386 100
самосвалы, предназначенные для эксплуатации в условиях бездорожья, полной массой:
свыше 50 тонн, но не более 80 тонн 1 009 800 2 300 265
свыше 80 тонн, но не более 350 тонн 1 856 250 2 376 000
свыше 350 тонн 2 747 250 2 970 000

Дабы упростить порядок исчисления и уплаты утилизационного сбора, постановлением Совмина предусмотрено указывать его размер в белорусских рублях, а не в российских - с применением повышающих либо понижающих коэффициентов.

Из-за отсутствия таможенного контроля на белорусско-российском участке государственной границы Беларуси в принятом постановлении уточняется способ применения ставок утилизационного сбора для транспорта, ввозимого (ввезенного) с территории государств - членов Таможенного союза (ЕАЭС). Это сделано для защиты экономических интересов физических лиц и дилерских центров Беларуси при приобретении транспортных средств, ввозимых из Российской Федерации, а также - для уменьшения скрытого оттока валюты за пределы страны.

Стоит отметить, что в отдельных ситуациях уплата утилизационного сбора по ввезенным транспортным средствам не производится. это происходит в случае ввоза транспортных средств, являющихся иностранной безвозмездной (гуманитарной) или международной технической помощью и обращенных в доход государства. В результате составлялись отдельные нормативные правовые акты по освобождению данных транспортных средств от утилизационного сбора.

Отныне же сия процедура будет упрощена. Для этого был изменен список документов, подтверждающих уплату сбора или освобождение от него. А при предоставлении определенных документов будет применяться освобождение от уплаты утилизационного сбора.

В виду отсутствия случаев ввоза физическими лицами транспорта в качестве иностранной безвозмездной помощи, освобождение от утилизационного сбора актуально лишь для юрлиц и индивидуальных предпринимателей. Освобождать от сбора сможет удостоверение, которое выдается по форме, установленной Управлением делами Президента Республики Беларусь.

Здесь представлена информация о размере утилизационного сбора в Беларуси.

Ставки утилизационного сбора для физических лиц (граждан) на легковые автомобили Включая легковые автомобили повышенной проходимости (категория M1G)
Легковые автомобили (категория M1) – транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения
, ввозимые для личного пользования: [∗] подпункты 1.3 и 1.4 Приложения 2 к Постановлению Совета Министров Республики Беларусь от 01.07.2019 № 437 "Об утилизации транспортных средств"

  • 544,5 бел.руб. – если легковой автомобиль не старше 3 лет;
  • 816,7 бел.руб. – если легковой автомобиль старше 3 лет.

Ставки утилизационного сбора для ИП и организаций, а также на другие категории автомобилей: [∗] Приложение 2 к Постановлению Совета Министров Республики Беларусь от 01.07.2019 № 437 "Об утилизации транспортных средств"

Ставки утилизационного сбора в отношении транспортных средств, с даты выпуска которых прошло

не более 3 лет

свыше 3 лет

1. Транспортные средства категории Ml, в том числе повышенной проходимости категории M1G, а также специальные и специализированные транспортные средства указанных категорий:

1.1. с электродвигателями

1.2. с рабочим объемом двигателя, в том числе транспортные средства с гибридной силовой установкой:

не более 1000 куб. см

свыше 1000 куб. см, но не более 2000 куб. см

свыше 2000 куб. см, но не более 3000 куб. см

свыше 3000 куб. см, но не более 3500 куб. см

свыше 3500 куб. см

2. Транспортные средства категорий N1, N2, N3, в том числе повышенной проходимости категорий N1G, N2G, N3G, а также специальные и специализированные транспортные средства указанных категорий полной массой:

не более 2,5 тонны

свыше 2,5 тонны, но не более 3,5 тонны

свыше 3,5 тонны, но не более 5 тонн

свыше 5 тонн, но не более 8 тонн

свыше 8 тонн, но не более 12 тонн

свыше 12 тонн, но не более 20 тонн

свыше 20 тонн, но не более 50 тонн

3. Транспортные средства категорий M2, M3, в том числе повышенной проходимости категорий M2G, M3G, а также специальные и специализированные транспортные средства указанных категорий:

3.1. с электродвигателями, за исключением транспортных средств с гибридной силовой установкой

3.2. с рабочим объемом двигателя, в том числе транспортные средства с гибридной силовой установкой:

не более 2500 куб. см

свыше 2500 куб. см, но не более 5000 куб. см

свыше 5000 куб. см, но не более 10 000 куб. см

свыше 10 000 куб. см

4. Самосвалы, предназначенные для эксплуатации в условиях бездорожья, полной массой:

свыше 50 тонн, но не более 80 тонн

свыше 80 тонн, но не более 350 тонн

свыше 350 тонн

5. Прицепы (полуприцепы) категории O4, а также специальные и специализированные прицепы (полуприцепы) указанной категории:

5.1. прицепы полной массой свыше 10 тонн

5.2. полуприцепы полной массой свыше 10 тонн


Справочно:

Утилизационный сбор уплачивается в следующие сроки: [∗] подпункт 1.4 Указа Президента Республики Беларусь от 04.02.2014 № 64 "Об утилизационном сборе в отношении транспортных средств"

  • до государственной регистрации транспортного средства (постановки его на учет в ГАИ) – для транспортных средств, ввозимых с России и других стран ЕАЭС.
  • до выпуска транспортного средства в свободное обращение – для транспортных средств, ввозимых не из стран ЕАЭС для личного пользования;
  • до помещения под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления – для транспортных средств, ввозимых не из стран ЕАЭС и не для личного пользования (помещаемых под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления).

При уплате утилизационного сбора составятся документ об исчислении и уплате сбора, который подается в таможню. Самостоятельно подготовить такой документ очень сложно. Для его составления можно обратиться в специализированную организацию (таможенному представителю).

Освобождение от утилизационного сбора

От утилизационного сбора освобождаются транспортные средства: [∗] подпункт 1.6 Указа Президента Республики Беларусь от 04.02.2014 № 64 "Об утилизационном сборе в отношении транспортных средств"

  • ввозимые (ввезенные) в качестве иностранной безвозмездной или международной технической помощи;
  • ввозимые (ввезенные) в Республику Беларусь и предназначенные для официального пользования дипломатическими представительствами, консульскими учреждениями, иными официальными представительствами иностранных государств, международными организациями и межгосударственными образованиями, их представительствами и органами либо для личного пользования сотрудниками таких представительств, учреждений, организаций и образований, их представительств и органов и членами их семей, если они не проживают в Республике Беларусь постоянно и не являются гражданами Республики Беларусь;
  • произведенные (изготовленные) на территории Республики Беларусь организациями, принявшими на себя в порядке и на условиях, определяемых Советом Министров Республики Беларусь, обязательство обеспечить последующее безопасное обращение с отходами, образовавшимися в результате утраты транспортными средствами своих потребительских свойств, за исключением отчужденных за пределы Республики Беларусь до вступления в силу настоящего Указа и впоследствии ввозимых (ввезенных) в Республику Беларусь;
  • в других случаях, определяемых Президентом Республики Беларусь.

Утилизационный сбор в Беларуси законодательно установлен в 2014 году. С этой даты на все ввозимые в Республику Беларусь автомобили распространяется требование об уплате этого сбора. Он предназначен для государственной программы утилизации машин, которые уже устарели и не эксплуатируются. Требование распространяется на любой транспорт, включая коммерческий, возраст которого не старше тридцати лет. Обязательство об уплате установлено для физических и юридических лиц.

Уплата утилизационного сбора осуществляется на каждый автомобиль, независимо от партии поставки.

Освобождены от уплаты утилизационного сбора:

1) ввозимые (ввезенные) в Республику Беларусь физическими лицами, признанными в установленном порядке беженцами либо лицами, получившими разрешение на постоянное проживание в Республике Беларусь, в течение 18 месяцев с даты выдачи документа, подтверждающего статус беженца либо получения указанного разрешения;

2) ввозимые (ввезенные) в Республику Беларусь и предназначенные для официального пользования дипломатическими представительствами или консульскими учреждениями либо личного пользования сотрудниками таких представительств, учреждений и членами их семей, если они не проживают в Республике Беларусь постоянно и не являются гражданами Республики Беларусь;

3) произведенные (изготовленные) на территории Республики Беларусь организациями, принявшими на себя в порядке и на условиях, определяемых Советом Министров Республики Беларусь, обязательство обеспечить последующее безопасное обращение с отходами, образовавшимися в результате утраты транспортными средствами своих потребительских свойств.

Сегодня для целей уплаты утилизационного сбора государство открыло специальный счет, на который поступают все переведенные средства. Чтобы избавить владельца автомобиля от самостоятельного проведения таможенных операций, наша компания предлагает комплексное сопровождение процедуры уплаты утилизационного сбора.

Правовые нормы уплаты сбора на утилизацию автомобиля

Перед уплатой необходимо правильно определить необходимую сумму. Она устанавливается в зависимости от возраста автомобиля, типа транспортного средства и страны, откуда он был ввезён. Наши специалисты определят сумму, подлежащую к уплате и сообщат её вам.

Список документов для уплаты утилизационного сбора для автомобилей физических лиц:

  • договор купли-продажи данного автомобиля;
  • техпаспорт данного автомобиля;
  • паспорт владельца;
  • паспорт транспортного средства (для автомобилей старше 3-х лет не обязательно);
  • квитанция об уплате утилизационного сбора.

Для юридических лиц в каждом отдельном случае пакет документов разный. Наши специалисты в кратчайшие сроки сообщат вам, что нужно конкретно для вашего автомобиля предоставить в таможню.

Оформление документов по уплате утилизационного сбора

Оформление документа, отражающего уплату утилизационного сбора, осуществляется без вашего присутствия на таможне.

Реквизиты для уплаты утилизационного сбора

  • ПОЛУЧАТЕЛЬ: Министерство финансов РБ
  • УНП 100420574
  • Банк: Национальный банк Республики Беларусь
  • Код банка: NBRBBY2X
  • счет: BY12NBRB36009200000080000000
  • код бюджетной классификации 02013
  • Уплату лучше всего производить через систему ЕРИП.

Преимущества обращения к специалистам ViM Union:

  • заявки принимаются и оформляются в любое время суток;
  • практический опыт специалистов в этой сфере;
  • документальное подтверждение обязательств (гарантия исполнения заказа независимо от сложности);
  • исполнение сроков, установленных при обращении (наши менеджеры при оформлении заявки информируют относительно времени, которое понадобится для оформления уплаты сбора);
  • предлагаем широкий спектр услуг и сопровождение всего процесса оформления перевозки автомобиля из-за границы.

Таблица ставок дорожного налога в Беларуси в 2020 году. Размер утилизационного сбора и какие автомобили попадают под этот налог.

Выплачивая транспортный налог в Беларуси, автовладелец получает право стать участником дорожного движения страны. Ни физические, ни юридические лица государства не вправе выезжать на транспортных средствах, если не был уплачен дорожный сбор. В зависимости от особенностей автомобиля, отчисляемая сумма может разниться. В некоторых ситуациях предусмотрены льготы.

Панорамный вечерний вид на площадь Независимости в Минске

Платить дорожный налог в Беларуси обязаны все, кто использует транспортные средства. Этот вид налогообложения создан для того, чтобы содержать трассы страны в хорошем состоянии. Не заплатив налог на авто, вы не сможете пройти ещё один обязательный этап допуска к передвижению по трассам государства - государственный технический осмотр. Проведут его только после предъявления документа об уплате налога.

Регионы вводят новые ставки единого налога с индивидуальных предпринимателей и иных физлиц.

До 2016 года в категорию льготников входили и пенсионеры. Им, как и инвалидам, нужно было платить всего 50% от назначенной суммы. На сегодняшний день эта преференция осталась закреплённой только за ветеранами Великой Отечественной войны. Водить ТС они имеют право лишь, если есть разрешающий медицинский документ.

Предусмотрены правила внесения налога на автомобили.

Когда и каким образом платить?

В 2020 году налог на дороги в Республике Беларусь следует уплачивать вместе с техосмотром. Это означает, что его можно перечислять 1 или 2 раза в год, в зависимости от того, как часто нужно подвергать техосмотру транспортное средство. Если машина проверяется 1 раз в 2 года, налог платится также, но в двойном размере за оба года.

Сколько нужно платить в 2020 году?

С 1 января 2018 года базовая ставка равна 24.50 белорусским рублям, а в 2019 году — 25.50. Предыдущая ставка равнялась 23.00 рублям. Количество ставок для физических и юридических лиц отличается, что видно в приведённой ниже таблице:

Для легковых авто юр. лиц Для легковых авто физ. лиц
Масса ТС Количество базовых величин Годовая стоимость Масса ТС Количество базовых величин Годовая стоимость
до 1 тонны 7 178.5 до 1,5 т. 3 76.50
1–2 т. 9 229.5 1,5 - 2 т. 6 153.00
2–3 т. 11 280.5 2–3 т. 8 204.00
сверх 3-х т. 14 357.00 сверх 3-х т. 11 280.50
Для прицепа (0,75 т.) 5 127.5 Для прицепа (0,75 т.) 2 51.00
Для прицепа (больше 0,75 т.) 12 306.00 Для прицепа (больше 0,75 т.) 11 280.50
Караван 7 178.5 Караван 5 127.50

Как отмечалось выше, при применении ставки к общественному транспорту, за основу берётся количество посадочных мест.

За мотоцикл юридические лица обязаны в год заплатить размер 3-х базовых ставок, то есть 76,50 руб., физические лица - 2 базовые ставки, то есть 51.00 рублей. За тягач и физические, и юридические лица платят ежегодно 20 базовых ставок, то есть 510.00 рублей.