Трагическая гибель священника Андрея Николаева и его семьи: основные версии. Высказывания иерея Даниила Сысоева. Михаил барщевский, адвокат, политик

Отец убитой мужем-священником Анны Горовой нашёл в себе силы рассказать сайт шокирующие подробности брака дочери. В семье Горовых по-настоящему верующим был только один человек - Анна. Именно за это 30-летняя женщина и поплатилась.

Брак по расчёту

В 2008 году юная Аня Соколова вышла замуж за Дениса Горового. Девушка без ума влюбилась в красавца, начинающего служение в Церкви. Денис приехал в Москву из Донбасса, а вскоре после свадьбы - в 2009 году - он окончил Николо-Угрешскую духовную семинарию.

Когда мужчина выбирает для себя путь служения Церкви, он должен определиться, кем он хочет стать - монахом или священником. Но для того, чтобы не уходить от мира, ему нужна жена. Именно поэтому Денис решил связать себя узами брака с Аней, которую совершенно не любил. А вскоре, уже в 2009 году, он получил сан иерея и приход.

Проблемы в молодой семье начались уже через месяц после свадьбы, вспоминает отец убитой. Денис, точнее, отец Дионисий, начал закатывать жене скандалы, придирался к девушке по любому поводу. Не имея собственного жилья, супруги ютились в квартире с родителями Анны. Поэтому они неоднократно становились свидетелями скандалов.

Священник делал всё, чтобы испортить Ане жизнь. Девушка была школьной учительницей, после работы приносила домой тетради на проверку. Отец Дионисий запретил ей работать дома. А когда она решила проверять тетради после уроков в школе, муж стал закатывать ей скандалы по поводу позднего возвращения домой.

Как-то раз Горовой купил жене пальто. Она случайно его испачкала. В отместку мужчина разбил её телефон и заявил, что это тоже случайность. В какой-то момент отец Анны не выдержал и выгнал священника из дома. Родители уговаривали женщину подать на развод, но она робко отвечала, что они с Денисом венчаны, живут по Писанию, а значит, не будут разводиться.

Истязания

Отец Дионисий любил дорогие автомобили, рестораны, но не жену и двоих маленьких сыновей. Отец священнослужителя купил семейству квартиру в Лыткарино, а папа Анны сделал в ней ремонт. После переезда жизнь женщины стала совсем невыносимой.

ok.ru

Однажды родители увидели, что она ходит с синяком. В том, что её избил супруг, Аня не созналась, но это было очевидно. Отец захотел заступиться за дочь, разобраться с обидчиком. Но она его отговорила, пообещала, что этого больше не повторится. Бедняжка всё ещё любила мужа.

«Когда я сказал, что поговорю с ним, она отговорила, сказала, что этого больше не повторится. Любила его. И боялась, как огня. У него веры никогда не было. Надел рясу - священник, снял - уже нет. Я и Люба (мать погибшей.. Но у неё вера настоящая, она отказывалась», - сокрушается отец убитой.

Убийство

Избавиться от нелюбимой жены Денис мечтал давно. Но сам на развод не подавал - не хотел потерять работу. А если бы заявление на расторжение брака подала Анна, он смог бы остаться священником. Но женщина безропотно переносила все издевательства и терпела.

В декабре 2017 года у Дениса неожиданно отняли приход и перевели на работу в Николо-Угрешский монастырь. В семье думали, что отец Дионисий не удержался и своровал деньги из церковной кассы. Увы, как выяснилось теперь, его прогнали из-за домогательств к прихожанкам.

Незадолго до смерти Анна с детьми гостила на даче у родителей. В роковой вечер понедельника её неожиданно забрал муж, заявив, что решил подать на развод. А женщину он увёз якобы для того, чтобы она собрала свои вещи и съехала.

сайт

Ближе к ночи она созвонилась с родителями, сообщила, что они с Денисом решили покататься на машине на севере Москвы. Её мама разозлилась, что некому укладывать детей. Аня пообещала, что скоро вернётся. И пропала. На звонки с этого момента отвечал только отец Дионисий.

Он заявил, что Аня не может говорить и перезвонит позже. Потом он сообщил, что высадил жену на остановке вместе с вещами в Лыткарино. Но в какой-то момент привёз сумку женщины к матери. Заподозрив неладное, к утру родители обратились в полицию.

Сотрудники правоохранительных органов задержали священника. «Сначала он (Денис) сказал, что она живая. Следователи говорили, что есть надежда, чтобы мы её ждали. А потом нам позвонили и сообщили, что это конец. Он признался», - сказал отец Ани.

Изуродованные жизни

«Он убил ту, которая ему против слова не могла сказать, она ему даже позвонить боялась, вдруг, не вовремя, ругаться будет. За что же это так? Она почти двое суток убитая в лесу пролежала. Следователь говорит, нам этого никогда не понять», - заключил убитый горем отец.

Отец Дионисий, желая сохранить работу и избавиться от жены, решился на отчаянный поступок. . В итоге мужчина погубил молодую женщину, лишился всего, а что самое страшное - изуродовал жизни родных сыновей. Два мальчика шести и полутора лет остались сиротами.

Одной из самых опасных профессий в России является православное служение. Жизни священника угрожают с разных сторон: невменяемые сатанисты, озверевшие алкоголики, религиозные противники не брезгуют ничем. Имена Александра Меня, Андрея Николаева, Даниила Сысоева стали нарицательными – это жертвы нового времени, когда люди не считаются ни с какими моральными нормами.

Мы приводим далеко не полный список погибших и раненых за последние 20 лет православных священников.

XX век

9 сентября 1990 года на тропинке к железнодорожной станции «Семхоз» ударом тяжёлым предметом по голове убит протоиерей Александр Мень. Убийца остался безнаказанным.

26 декабря 1990 года убит игумен Лазарь, секретарь митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия. По подозрению в убийстве был задержан сотрудник Отдела внешних церковных сношений МП Михаил Потемкин, почти 2 года он просидел в Бутырском СИЗО, но дело так и не дошло до суда. Сейчас Потемкин стал епископом Мануилом.

2 февраля 1991 года игумен Серафим, настоятель храма Рождества в Путинках, найден убитым в своей квартире. Предполагаемая цель преступления – ограбление.

18 апреля 1993 г., в Светлое Воскресенье, убиты три монаха Оптиной пустыни – иеромонах Василий, инок Трофим и инок Ферапонт. По делу осуждён некто Николай Аверин, рассказавший, что «получил приказ от дьявола».

В ночь с 30 на 31 декабря 1993 года убит настоятель храма Рождества Богородицы села Жарки Юрьевецкого района Ивановской области. Пропала крупная сумма денег, предназначавшаяся для ремонта храма. Убийца выпустил из тела жертвы всю кровь – на этом основании суд счёл его не полностью вменяемым и приговорил лишь к четырём годам.

14 февраля 1996 года убит похищенный за две недели до этого священник Анатолий Чистоусов, настоятель Михаило-Архангельского храма Грозного. Чеченцы приказали священнику потребовать, чтобы российские солдаты, державшие оборону на грозненском вокзале, сдались, но отец Анатолий благословил соплеменников на ратное дело.

14 сентября 1997 года найдено тело протоиерея Александра Жаркова, незадолго до этого перешедшего из лона РПЦ в Российскую Православную Церковь за Границей (РПЦЗ). Причина убийства – борьба этих церквей за храм св. Елисаветы в Петербурге, настоятелем которого был о. Александр. Согласно выводам следствия, исполнители преступления «находились в контакте» с некоторыми священнослужителями.

22 или 23 сентября 1997 года жестоко убит (множество ножевых ранений) в своей квартире священник Георгий Зяблицев, высокопоставленный сотрудник Отдела внешних церковных сношений Патриархии (оттуда вышел тогдашний патриарх Алексий II). Предполагаемый мотив – попытка получить доступ к церковным деньгам.

В январе 1998 года зверски убит старообрядческий священноинок Димитрий. Убийцы – сотрудники риелторской фирмы «партнёр» – позарились на квартиру молодого священника.

16 июля 1999 года в деревне Ильинская Слобода Можайского района Московской области убит протоиерей Борис Пономарёв – трое рецидивистов позарились на старинные иконы.

В 1999 году чеченские бандиты похитили и убили протоиерея Петра Сухоносова, настоятеля Покровского храма в станице Слепцовская (Ингушетия).

23 августа 2000 года из корыстных побуждений убит иеромонах Симеон, настоятель храма Андрея Первозванного в Барнауле.

XXI век

8 января 2001 года скрывавшийся в монастыре дезертир убит иеромонаха Александра в селе Сабаево (Мордовия).

21 марта 2001 года ещё один дезертир убил иеромонаха Григория, настоятеля храма в поселке Тура Красноярского края. Голову жертвы преступник бросил на престол алтаря.

13 мая 2001 года в Кабардино-Балкарии убит священник Игорь Розин, суд признал убийцу невменяемым.

14 октября 2002 года грабитель убил 85-летнего настоятеля сельской церкви Тихвинской иконы Божией Матери в Татарстане

8 августа 2003 года убит иеромонах Нил, настоятель Волдозерской Ильинской пустыни в Карелии.

25 декабря 2003 года ранее судимый молодой человек с неизвестной целью убит иеромонах Александр в селе Колосовка (Омская область).

26 июля 2005 года убит отец Герман в Чеховском районе Московской области, основная версия – ограбление.

В ночь на 2 декабря 2006 года было совершено самое резонансное убийство священника за весь период между гибелями Меня и Сысоева. В селе Прямухино Тверской области облили бензином и подожгли дом священника Андрея Николаева; кроме него, погибли трое его детей и жена. Основная версия – местные жители были недовольны тем, что священник мешает им разворовывать церковное имущество. Отец Андрей знал о готовящемся убийстве, но власти Тверской области (губернатором был и остаётся Дмитрий Зеленин) не сочли нужным защитить его.

После этой страшной трагедии преступники словно устыдились, приостановили кровавую вакханалию. Наступили более вегетарианские времена: некоторым священникам позволяли спастись.

В ночь с 6 на 7 января 2007 года (на Рождество) в Свердловской области убит настоятель храма Петра и Павла иерей Олег. Цель преступления – хищение икон из храма .

Без трагедии обошлось 12 февраля 2007 года, когда в Новосибирской области был подожжён дом настоятеля храма во имя святого великомученика и целителя Пантелеимона священника Дмитрия . Священнику удалось выбросить через окно в снег четырёх малолетних детей, спасти жену и успеть покинуть дом самому.

4 марта 2007 года 19-летний недоумок нанёс несколько ножевых ранений в лицо и шею настоятелю Никольского храма Воронежа отцу Петру. Нападавший оказался невменяемым .

9 июня 2007 года в Зеленограде на иерея Павла Ходзинского с ножом напал душевнобольной мужчина. Однако до задержания он успел нанести священнику лишь несколько порезов руки.

В ночь на 22 августа 2007 года в Ивановской области в собственном доме убит настоятель прихода Вознесения Господня игумен Авенир. Основная версия – грабёж.

24 ноября 2007 года в Архангельске подожжён дом настоятеля Свято-Ильинского кафедрального собора протоиерея Владимира Кузива. Священник, его жена и трое взрослых детей, отделались ожогами.

7 февраля 2008 года неизвестный в Москве ударил на улице ножом в шею священника Анатолия из храма Святителя Митрофана Воронежского. Пострадавший госпитализирован.

9 марта 2008 года собственным сыном убит настоятель прихода во имя Державной иконы Божией Матери в Белореченске Краснодарского края Алексей Горин.

28 ноября 2008 года неизвестные сожгли дом руководителя миссионерского отдела Ярославской епархии иеромонаха Серапиона . Священнику удалось выбраться на улицу.

30 ноября 2008 года в храме святителя Николая Чудотворца в Бирюлеве (Москва) произошёл взрыв. Пострадали два человека.

В ночь со 2 на 3 января 2009 года двое молодых людей в Курской области избили до смерти 50-летнего иеромонаха Ефрема, который отказался дать им денег или алкоголя. Также жестоко избит послушник местного скита.

19 ноября 2009 года в стенах храма апостола Фомы в Москве убит настоятель отец Даниил Сысоев. Ранее ему угрожали воинствующие исламисты.

Поклонитесь памяти убитых, помолитесь за здоровье выживших.

* Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

https://www.сайт/2015-09-09/kto_ubil_aleksandra_menya_k_25_letiyu_gibeli_vydayuchegosya_propovednika

«Произошло соединение русского фашизма с русским клерикализмом»

Кто убил Александра Меня? К 25-летию гибели выдающегося проповедника

25 лет назад, ранним утром 9 сентября 1990 года, по дороге на литургию в маленькую деревенскую церковь был убит отец Александр Мень – на тот исторический момент наиболее влиятельный в России христианский проповедник, которого называли духовным лидером нации. Кто-то окликнул его, подал записку, Мень наклонился, чтобы прочесть, достал очки – тут последовал удар топором по затылку. Священник умер не сразу, повернул к дому. Знакомая, попавшаяся навстречу, испугалась: «Кто вас, отец Александр?» – «Да нет, никто, я сам». Истекая кровью, умирающий добрел до своей калитки... Теперь на месте убийства – памятный знак, а убийцу так и не нашли.

Сергиев Посад. Место убийства Александра Меня

Его предупреждали: уезжайте. Но, любящий и мужественный, он не мог оставить паству. Родившийся в еврейской семье, тайно крещенный в младенчестве, в 1935 году, когда одни православные уже тлели в братских могилах, а другим вскоре предстояло лечь в них, изгнанный за веру из института, получивший духовное образование в пору хрущевского «воинствующего атеизма», потом находившийся под постоянной слежкой КГБ, под гнетом доносов доброхотов-стукачей и «чекистов в рясах», подвергавшийся обыскам и допросам, едва избежавший тюрьмы, Александр Мень через всю свою жизнь пронес свет человеколюбия, радость преображения и укрепления личности добром, свободой, творчеством. Восхищался и поддерживал опальных священников Глеба Якунина и Николая Эшлимана, разоблачавших государственные репрессии против верующих (и изгнанных из Церкви патриархом Алексием I); крестил десятки тысяч страждущих; исцелял молитвой, укреплял тяжелобольных детей и их родителей; без устали писал статьи и книги, наконец, во время перестройки, благодаря СМИ, получил выход на миллионную аудиторию; взялся за основание Библейского общества, Православного университета, за неделю до гибели открыл в своем подмосковном приходе воскресную школу для местной детворы...

Так говорил Мень

«Христианство – богочеловеческая религия. Значит, активность человека здесь должна быть полной. Если мы будем думать, что по щучьему велению, каким-то гипнотическим способом происходит всеобщее изменение – как, помните, у Уэллса было в дни кометы: вот прошла комета, какой-то газ подействовал на людей, и все стали добренькими и хорошими. Чего стоит это добро? Нет, от нас ждут постоянных и активных усилий. И если человек не входит в этот мир Христов, если он не черпает силу в благодати, он может тысячу раз числиться христианином, православным, католиком, баптистом – и оставаться им только формально. Таких номинальных христиан у нас полно».

«Евангелие дает нам... модель соучастия человека в творческом процессе. Оно говорит о подлинной ответственности человека, подлинной активности человека. Мы творцы, соучастники, соответчики. Если мы полностью поймем всю важность христианской ответственности, мы увидим, что некоторые из нас искали в Церкви совсем иного».

"Где личность подавляется, где она становится уничижённой, как бы ненужной, и на неё смотрят с презрением, – это, конечно, полюс антихристианский"

«В замечательной книге Жоржа Бернаноса «Записки сельского священника»... один из героев, французский кюре, рассказывает про свою алтарницу, которая страдала манией чистоты. Она надраивала церковь каждый раз до блеска. Приходили мужики, все пачкали; когда они уходили, она опять драила. Она, бедная, умерла, потому что все время мыла пол и заразилась от этой сырости. Она хотела однажды, раз и навсегда, навести чистоту. Ей казалось, что можно это сделать. Кюре привел этот пример в связи с беседой на тему о том, можно ли однажды победить и однажды лечь на лаврах и больше не шевелиться. Нет, постоянная уборка, постоянная работа, постоянное движение. Как биение сердца, как круговращение планет».

«Я очень ценю слова Маркса об опиуме («религия есть опиум для народа» - ред.), они всегда являются напоминанием христианам, которые хотят превратить свою веру в теплую лежанку, в убежище, в тихую пристань. Соблазн понятный, распространенный, но тем не менее это только соблазн. Ничего похожего на лежанку или на тихую пристань Евангелие не содержит... Истинное христианство – это, если хотите, экспедиция. Экспедиция необычайно трудная и опасная. Именно поэтому так часто происходит подмена, и многие люди остаются у подножия горы, на которую надо взойти; сидят в теплых шалашах, читают путеводители и воображают, что они уже на вершине этой горы. Некоторые путеводители очень красочно описывают и восхождение, и саму вершину. Так получается иногда и у нас, когда мы читаем писания мистиков или что-нибудь подобное у греческих подвижников и, повторяя их слова, воображаем, что все в общем-то уже достигнуто. В словах Христа и в Его призывах не было ничего манящего. Он говорил: «Трудно богатому войти в Царство Божие, скорее верблюд войдет в игольное ушко». А богаты были все, каждый из нас волочит на себе какие-то мешки. И пролезть не может в это отверстие. «Тесны врата, и узок путь», – говорит Он, то есть это, оказывается, трудно».

«Для некоторых новообращенных христиан Церковь есть явление дорогого и красивого прошлого. Некоторым даже хочется, чтобы это прошлое – византийское, древнерусское, первохристианское – любое, чтобы оно вернулось. Между тем христианство есть стрела, нацеленная в будущее, а в прошлом были лишь его первые шаги. Однажды я просматривал одну «Всемирную историю». Книга о средних веках – это «эра веры». Дальше шли тома: эра разума, эра революции и т. д. Получается, что христианство – какой-то средневековый феномен, бывший некогда, а сейчас исчезающий и обреченный. Нет и тысячу раз нет. Что общего у христианства с тем, что мы видим в средневековье? Узость, нетерпимость, гонение инакомыслящих, статическое восприятие мира, вполне языческое: то есть мир существует как иерархия – наверху Творец, потом ангелы, ниже папа или король, потом феодалы, потом крестьяне и т. д., затем животный мир, растительный, как в готическом соборе. И все это стоит, а потом Бог явится и – конец. Будет Страшный Суд, чтобы разобрать все это здание. Такая статическая точка зрения противоречит Библии. Библейское откровение изначально предлагает нам нестационарную модель мировой истории. Мировая история – это динамика, движение, и весь космос – движение, и все – движение. Царство Божие, по понятиям Ветхого и Нового Завета, – это грядущее торжество света и замыслов Божиих среди тьмы и несовершенства мира. Вот что такое Царство Божие».

"Узость, нетерпимость, гонение инакомыслящих, статическое восприятие мира. Такая точка зрения противоречит Библии"

«На протяжении последних десятилетий основную массу людей, которые формировали общецерковное сознание, составляли консерваторы, пожилые люди, люди, которые вовсе не стремились [к живому общению, современному слову]. Не стремились к тому, чего очень многие ищут сейчас – нового языка. Отцы Церкви всегда были «модернистами». Апостол Павел был радикальнейшим модернистом-преобразователем. Почти каждый великий святой христианства был духовным революционером, совершившим определенный переворот... Даже марксистские историки говорили о «революционном яде Евангелия». [Христос] постоянно давал себя знать в виде различных оппозиционных движений».

«Сталинизм вырастил поколение конформистов, панически боящихся иметь собственное мнение. Он играл на полубиологическом инстинкте «подчинения вождю», на психологии холопа, жаждущего Хозяина, твердой руки. Эта психология далеко не изжита и подчас приобретает агрессивные черты. Ей мы обязаны портретами Сталина, которые то тут, то там появляются на ветровом стекле... Процесс «выдавливания в себе раба» происходит медленно. Он длится уже треть столетия. Мы давно уже привыкли к книгам и фильмам, где одиночки, своего рода донкихоты, часто из числа молодежи, ведут тщетную и неравную борьбу со склеротичным и костным аппаратом. Их судьба вдохновляет немногих. Читатели и зрители находят здесь подтверждение тому, что они часто видят в жизни. Создается психология типа «моя хата с краю», «зачем мне это нужно?». Молодежь глубоко разочарована в эффективности честной гражданской позиции, в целесообразности борьбы за справедливость. Отсюда - ее равнодушие к общественным вопросам, довольно распространенная тенденция укрыться от них. Снижение подлинно гражданской активности (я, конечно, имею в виду не цепкий карьеризм) - вторая причина преступности. Социальная энергия юноши или девушки, не имея здорового применения, нередко направляется по каналам, ведущим к правонарушениям.

«Сталинизм вырастил поколение конформистов, панически боящихся иметь собственное мнение"

«Иногда люди церковные, верующие нападают на разум. Это происходит от недоразумения. Разум – это величайший дар Божий. Все грехи и все преступления человеческого рода совершались тогда, когда разум спал, когда разум был подавлен. У Гойи есть офорт «Сон разума порождает чудовищ», и это совершенно справедливо. Возьмите любую ужасную ситуацию из истории мира или из собственной биографии. Когда с нами произошла какая-то гадкая, постыдная вещь, когда в обществе произошло что-то мерзкое, – можно ли сказать, что в это время торжествовал разум? Ни в коем случае! Торжествует безумие, торжествует иррациональное, слепое, злое».

«Я уверен, что рост преступности проистекает не от слабости правоохранительных органов, хотя и к ним предъявляют немало обоснованных претензий. Даже если увеличить вдвое состав работников Министерства внутренних дел, даже если усовершенствовать методы следствия, судопроизводства, ужесточить законы, коренная причина преступности не будет устранена. Не уничтожит ее и повышение жизненного уровня (все знают, что часто правонарушители - дети обеспеченных семей). Для человека недостаточно «чтить уголовный кодекс». Если в нем самом не будет жить и развиваться дух человечности, он рано или поздно станет «потребителем», циником, обывателем, мизантропом, сделает своим символом веры шкурнические интересы. А от этого до преступления - один шаг. Если нравственные основы жизни - иллюзия, условность, то страх перед наказанием едва ли сможет стать надежной плотиной от воли человеческого зла. Вот почему для отца Брауна, героя детективных рассказов Г.К.Честертона, было важно не просто разоблачить преступника, поймать его, сколько - пробудить в нем совесть. Отец Браун хорошо помнил слова Христа о радости на небесах из-за каждого обратившегося грешника».

«Настоящая цель – Божественная цель движения человека вперёд – есть развитие личности и условия, которые позволяют ей развиваться. Всё, что этому содействует, является делом Христовым, ибо Христос освятил человеческую личность, воплотившись именно в человеческой личности, а не в каком-то абстрактном символе. Это сразу ставит перед нами главную жизненную проблему. Что важнее всего? Важнее всего укреплять, развивать и утверждать личностное начало».

"Старшее поколение должно возродить в себе чувства гражданской ответственности и только тогда будет вправе спрашивать с молодых»

«У человека есть несколько состояний бытия. Есть состояние, близкое к такому, когда личностное начало сведено к минимуму. Это то, что на современном языке стали называть «массами». У испанского философа Ортеги-и-Гасета в 20-х годах вышла книга, которая называлась «Восстание масс». В наш век, как он показывает, массы стали играть большую роль. Но Ортега ошибался: этими массами очень легко манипулировать. Они играют роль, потому что им дали возможность выйти на улицу, но их можно было очень ловко направлять, заставлять кричать «Зиг хайль!» или что-нибудь в этом роде – и они это делали с большим энтузиазмом. Когда человек становится «массой», это его состояние является низшим. Есть другое состояние: когда человек является анонимным сотрудником дела Божия – дела Божия в очень широком смысле слова. Скажем, Махатма Ганди не был христианином, но исполнял дело Христово на земле, когда проповедовал ненасилие, когда пытался внедрить в политическую жизнь гуманные принципы, когда, придя к власти в государстве, продолжал вести привычную ему аскетическую жизнь. Есть люди, которые являются невольными пособниками отрицательных начал. Об этом много пишется в литературе и [показывается] в фильмах: скажем, во времена нацизма были люди, которые не являлись нацистами по убеждениям, но своим безразличием невольно включались в этот круг. И, наконец, есть два полюса, которым могут принадлежать деятельные люди, – полюс добра или полюс зла. Полюс Христов – там, где личность уважается, чтится и где для неё делается многое и важное... Там, где личность подавляется, где она становится уничижённой, как бы ненужной, и на неё смотрят с презрением, – это, конечно, полюс антихристианский. Если мы хотим включиться в замысел Божий, мы должны развивать собственную личность и содействовать, как можем, окружающему миру... Настоящая личность человека – это самоуправляющийся организм, са-мо-управляющийся. К этому надо прилагать [молитву], и тогда Господь помогает человеку стать таковым. Это, конечно, трудно, но очень важно для всех. Понимаете, вы вступаете тогда в состояние настоящего . Не какого-то сумрачного, сумеречного существа, которое не отдаёт отчёта в своих поступках, которое иногда живёт полубессознательно».

«Добро – это то, что прекрасно, то, что созидает, то, что движет вперед, то, что наполняет. Это и есть жизнь. Понимаете? А зло – это есть смерть, то, что тормозит развитие, то, что извращает, уводит в сторону, то, что дегуманизирует человека, то, что делает его уже не человеком. Зло – это грех, это есть гротеск».

Голос живого христианства

Активная гражданская позиция, ответственность, борьба за справедливость, подвижничество и бескорыстие, уважение к личности и милосердие как антитеза тоталитаризму в любом его проявлении... И сегодня, в относительно «вегетарианское» время, отца Александра Меня наверняка записали бы в «отщепенцы», «агенты», «двурушники» – недостатка в ярлыках нету. Что говорить о конце 1990-х, когда карательная советская система была еще в «полной боевой готовности».

По версии, изложенной в книге Владимира Илюшенко «Отец Александр Мень. Жизнь, смерть, бессмертие», исполнителями убийства священника были профессиональные киллеры, организаторами – спецслужбы, а вдохновителями, заказчиками – державно-националистическое, консервативное крыло Церкви, включая некоторых иерархов и идеологов «православного антисемитизма», «те, кто принадлежал к высшей церковной иерархии, однако создавал атмосферу нетерпимости ко всему, что отклонялось от средневековой модели православия, те, кто стоял на позициях агрессивного национализма».

"Развитие личности и условия, которые позволяют ей развиваться, всё, что этому содействует, является делом Христовым"

Илюшенко рассказывает, как «на похоронах о. Александра высокий человек в монашеской скуфье, с мутными глазами цвета бутылочного стекла, заявил с паперти церкви, что священника убили «свои». «Свои» – значит, евреи, сионисты. Получалось, что еврей Александр Мень – еще один “умученный от жидов”». Прокуратура, по словам Илюшенко, повернула «сионистскую» версию по-своему: дескать, «скрытый иудей» Мень разрушал РПЦ и саму «Русскую Державу», за то и поплатился. «Эти люди, по сути, враждебны христианству, пронизанному духом истины, любви и свободы. Для них православие – русский этнографический заповедник, охраняемый государством, и, более того, религия ненависти к общему врагу – иноверцу, инородцу, инакомыслящему. Люди бездарные, они полны были лютой ненависти и зависти к о. Александру, одаренному свыше сверх всякой меры», - рассуждает Владимир Илюшенко. Показательно, что по смерти Меня его самовольно объявляли еретиком, запрещали его книги к распространению в церквях и монастырях, даже сжигали – таково, к примеру, было распоряжение одиозного Никона, в 1990-е – епископа Екатеринбургского и Верхотурского.

В конце концов, так и не задержав убийцу, следователи «успокоились» на «бытовухе», этот вывод потом подтвердил, в частности, Сергей Степашин. Хотя в действительности все могло быть гораздо таинственнее, дремучее. По воспоминаниям генерала Александра Лебедя, в те сентябрьские дни 1990 года готовился и едва не был осуществлен государственный (по формулировке Илюшенко, военно-фашистский, черносотенный) переворот: вооруженные дивизии ВДВ уже стояли под Москвой. По каким-то причинам переворот отложили (на август 1991-го), министр обороны Дмитрий Язов заверил общественность, что десантники прибыли, чтобы помочь местному населению в уборке картофеля. Единственный жертвой дрогнувших тогда путчистов стал Александр Мень. «Он был главной духовной преградой на пути этих замыслов, поэтому устранить его надо было в первую очередь», – считает Илюшенко.

Могила Александра Меня, Новая Деревня

«Он, как никто, осознавал глубокое извращение человеческой природы, вытекающее из попрания духовного начала. На социальном уровне это проявилось, в частности, в рабском подчинении Церкви государству. Это извращение, культивировавшееся в России на протяжении нескольких веков, в конце концов привело к тяжелому кризису христианства и явилось, быть может, главной причиной победы тоталитаризма в нашей стране, который, в свою очередь, продолжил и довел до опасной черты процесс дехристианизации России, - пишет Владимир Илюшенко. – Для Русской Православной Церкви в целом характерна закрытая модель христианства, основанная на традиционалистских ценностях, ксенофобии и шовинизме. Агрессивный национализм в православном обличье представляет собой новое язычество, антихристианское по своей сути. Для охранительно-консервативной разновидности православия чрезвычайно характерно то, что можно назвать духовным и культурным нарциссизмом, – самоупоение, самообожение, идеализация себя и своего прошлого. Эти клерикальные круги, как говорил о. Александр, «в восторге от себя». И он же за два дня до смерти в интервью испанской журналистке указал на новую реальность нашего времени: «Произошло соединение русского фашизма с русским клерикализмом и ностальгией церковной». Он говорил, что это очень опасная тенденция, потому что люди приходят в Церковь за проповедью добра, а встречаются с изоляционизмом, антисемитизмом и т. д. Он с горечью констатировал: «…общество ожидало найти в нас какую-то поддержку, а поддержка получается для фашистов». И действительно, многие священники стоят на крайне шовинистических позициях, а иные даже становятся идеологами нацизма. В свою очередь, экстремистские силы надеются получить от Церкви некую сакральную санкцию на проведение погромной, ксенофобской политики. Те и другие стремятся превратить православие в этническую религию, в элемент «национально-религиозной идеологии». Те и другие превращают христианство из религии любви в идеологию ненависти».

Цитаты – из бесед Александра Меня «Почему нам трудно поверить в Бога?», «О добре и зле», «Молодежь и идеалы», «Человек – это личность», а также по книге Владимира Илюшенко «Отец Александр Мень. Жизнь, смерть, бессмертие», издательство «Эксмо», 2013 г.

Священники — воры, насильники, убийцы, наркоторговцы и педофилы: какие уголовные дела возбуждались в отношении действующих и бывших иереев Русской православной церкви за последние пятнадцать лет.

В Нижегородской области 26-летний священник Николай Пчелин продал 48 икон XVII-XVIII веков из церкви Рождества Пресвятой Богородицы, а также несколько ценных предметов и книг, в частности, Евангелие в шестикилограммовом серебряном окладе. Проданные иконы в иконостасеподменяли дешевыми копиями.

Приговор Пчелину был вынесен еще в 2004 году, он получил 2,5 года колонии. Десять лет спустя, в мае 2014 года, еще один экс-священнослужитель в Нижегородской области был осужден на пять лет лишения свободы условно за похищение из церкви трех икон — «Введение во храм Божьей Матери» стоимостью 460 тысяч рублей, «София премудрость Божия» стоимостью 470 тысяч рублей и третьей неназванной иконы, оцененной в 450 тысяч рублей.

Настоятель храма Пророка Илии в селе Уват Тюменской области Сергей Дмитришин, который одновременно занимал пост депутата думы Уватского сельского поселения, подал архиепископу Тобольско-Тюменской епархии прошение о выделении 500 тысяч рублей для приобретения служебного жилья. При этом в личной собственности у священника уже было два дома. Выделенные деньги настоятель присвоил. Ему предъявили обвинение в по части 3 статьи160 УК («Присвоение или растрата»); в 2010 году уже бывшего священнослужетеля приговорили к четырем годам лишения свободы условно. Кроме того, сообщалось, что Дмитришин похитил 40 тысяч рублей у верующих поселка Першино.

Священник Александр Щинов в Кировской области присвоил деньги от продажи земли и дома, бывших в собственности Вятской епархии. «В ходе дальнейших разбирательств выяснилось,что в 2000 году отец Александр подделал подпись Владыки Хрисанфа на указе о передаче в собственность отца Александра дома на территории храма в поселке Кстинино. В тот период он как раз был настоятелем этого храма», — рассказывали юристы епархии.

Убийство

На хуторе Можаевка Ростовской области клирик храма Владимирской иконы Божьей Матери Евгений Демидов «избил свою супругу из-за того, что она не успокоила проснувшегося их малолетнего ребенка». От полученных травм женщина скончалась. Суд приговорилсвященнослужителя к девяти годам лишения свободы.

Священник Свято-Александрийского епархиального подворья в Ростове-на-Дону Владимир Рудинский из охотничьего ружья расстрелял свою жену и восьмилетнего сына, после чего застрелился сам. Друзья священнослужителя рассказывали, что в последнее время тот находился в депрессии, вызванной материальными сложностями. В Церкви отметили, что от большой нагрузки у Рудинского помутился рассудок; он был похоронен по православным канонам.

В деревне Каликово Канашского района Чувашии в 2006 году бывший священник Николай Андреев задушил свою 76-летнюю мать, подозревая, что она перешла в «сатанинскую веру» и тайком добавляет в его еду мышьяк. Тело матери он бросил в колодец, а за водой стал ходить на пруд, чем и навлек на себя подозрения бдительных соседей.

Экстремизм

Проповеди отца Василия из села Иваньково в Тульской области суд признал экстремистскими. Как отмечал прокурор региона Олег Черныш, речи священника были размещены на диске с названием «Православие или смерть». Кроме того, отец Василий был автором шести видеороликов, в частности, «Чипирование», «Американское шоу» и «Гробы для американцев». Все они также признаны экстремистскими материалами.

Священник Андрей Евстигнеев, служивший в кафедральном соборе Сошествия Святого Духа в Саратове , был временно запрещен в служении за грубость в отношении прихожан. Это произошло после того, как во время крещения девочки отец Андрей спросил у ее родственников: «Зачем вы выбираете жидовские имена?». Тетя девочки написала заявление в СК с требованием возбудить против священника уголовное дело по статье 282 УК, однако, насколько известно, следователи не нашли в этом высказывании иерея состава преступления.

Уголовное дело по 282-й статье было возбуждено в отношении архимандрита Вятской епархии отца Серафима , который, посещая исправительную колонию №7 в поселке Восход Нижегородской области, не только исповедовал осужденных, но и раздавал им видеокассеты и записки, повествовавшие о «врагах Православия — жидомассонах». Кроме того, он передал заключенным признанный экстремистским материалом фильм Константина Душенова «Россия с ножом в спине. Еврейский фашизм и геноцид русского народа».

Наркоторговля

В Калужской области за торговлю опиумом был осужден священник по фамилии Андрюшин и его подельник по фамилии Москаленко. «Священник изготавливал зелье кустарным способом,затем сбывал его своему подельнику. Последний, в свою очередь, ничего не подозревая,предложил наркотики сотруднику криминальной милиции, проводившему оперативно-розыскные мероприятия, то есть проверочную закупку», — рассказывали в областной прокуратуре. По версии ведомства, священник и его друг сами были наркопотребителями.

Изнасилование

Настоятеля храма Ильи Пророка села Юрское в Липецкой области Вячеслава Копытина судзаключил под стражу по обвинению в изнасиловании. Заявление на священника написала его любовница, которая пыталась порвать с Копытиным после того, как узнала, что священник женат и не собирается разводиться. «Вечером 4 мая он пришел домой к своей возлюбленной. … Уложив детей спать, священник остался ждать свою бывшую подругу. Поздним вечером, когда женщина вернулась домой, между ней и незваным гостем вспыхнул конфликт. Священник жестоко избил подругу, а затем ее изнасиловал», — писал местный портал Gorod48.ru, отмечая, что экспертиза подтвердила факт изнасилования и побои.

Во Владимирской области бывший священнослужитель Сергей Бельский был приговорен к 14 годам лишения свободы за изнасилование девочек 15 и 16 лет. Девочек он встретил в Ивановской области, когда те голосовали на дороге; Бельский отвез их в лесополосу и запер в автомобиле, где изнасиловал.

«После этого старшей девушке Бельский дал 300 рублей, чтобы она добиралась обратно самостоятельно. Используя беспомощное состояние второй потерпевшей, Сергей Бельский, подвергая девушку сексуальному насилию, удерживал ее в автомобиле до утра», — сообщали в Следственном комитете. Ранее Бельский был осужден за изнасилование 21-летней девушки — впрочем, к тому времени его уже лишили сана «в связи с недостойным поведением и нарушением церковной дисциплины».

В Кирове против настоятеля храма Веры, Надежды, Любови и матери их Софии отцаГеоргия возбудили уголовное дело о нарушении авторских прав. По версии следствия, священник руководил ООО «Вера, Надежда, Любовь и София», которое использовало нелицензионное программное обеспечение «1С предприятие» и Microsoft, из-за чего правообладателю был нанесен ущерб в размере 206 тысяч рублей.

«Как рассказал отец Георгий, проблемы у него и его фирмы начались после смерти митрополита Вятского и Слободского Хрисанфа в 2011 году и прихода на его место из Хабаровской епархии владыки Марка. По словам отца Георгия, новый глава начал «зачистку» местного духовенства и назначил своих людей из Хабаровска и Комсомольска», —писал «Коммерсант». Уголовное дело закрыто за недостаточностью доказательств; клирик подал жалобу в ЕСПЧ.

Иеромонах Илия на внедорожнике Mercedes Gelandewagen стал виновником ДТП на Кутузовском проспекте в Москве . Он не справился с управлением и врезался в следовавшее по соседней полосе такси Skoda Octavia. После этого Mercedes вылетел на участок дорожных работ и сбил стоявших там людей. От полученных травм инженер участка «Гормоста» Николай Сергеев и сотрудник проектной организации «Точка опоры» Павел Лейкин скончались на месте. Свидетели аварии утверждали, что иеромонах был пьян. Суд приговорил его к трем годам лишения свободы.

В городе Ачинск Красноярского края священник на автомобиле Toyota Corolla насмерть сбил женщину с полугодовалым ребенком на руках. Женщина погибла на месте, ребенок был госпитализирован. Представители ГИБДД отмечали, что водитель был трезв, а трагедия произошла на проселочной дороге, на перекрестке неравнозначных дорог, где нет освещения и пешеходного перехода.

Пьяный настоятель подмосковного храма Сергия Радонежского Владимир Гаврилов навнедорожнике Toyota Land Cruiser врезался в фуру в Нижегородской области. На опубликованном в сети видео инцидента священник ругается с сотрудниками ГИБДД, матерится и засыпает. В его машине обнаружили пустые бутылки из-под пива и водки и травматическое оружие. Позже Гаврилов заявил, что в ДТП якобы виновен его брат-близнец. Суд лишил священнослужителя прав на 1 год и 8 месяцев.

За рулем такого же автомобиля Toyota Land Cruiser передвигался и епископ Костомукшский и Кемский Игнатий , который стал виновником ДТП в Мордовии. После аварии у его пассажирки врачи диагностировали двойной перелом позвоночника: у женщины парализовало ноги.

Драки, стрельба, бытовые конфликты

В городе Елец Липецкой области священник Николай Клабухов из стартового револьвера, переделанного под стрельбу боевыми патронами, ранил двоих пьяных молодых людей, которые приставали к его несовершеннолетней дочери. За незаконное хранение оружия и превышение пределов необходимой самообороны суд приговорил его к штрафу в 50 тысяч рублей.

В Санкт-Петербурге протодьякон храма святых апостолов Петра и Павла Сергей Фрунза не поделил дорогу с двумя сестрами-пенсионерками, одна из которых сделала ему замечание за опасную манеру вождения. «В ответ на это Сергей Фрунза побил обеих пенсионерок, а сыновьям потерпевших заявил, что его не удастся привлечь к ответственности. Одной из пенсионерок Фрунза рассек губу ключами от своей машины, в больнице пострадавшей накладывали швы. Ее сестру святой отец ударил в переносицу. У обеих женщин было диагностировано сотрясение мозга», — сообщало издание 47news.ru.

Педофилия

В республике Коми к 20 годам лишения свободы в колонии строгого режима суд приговорил отца Де онисия (Дениса Вандышева), признав его виновным в совершении преступлений в отношении девочек в возрасте от семи до 12 лет, а также умственно отсталых женщин, признанных недееспособными.

«С совершеннолетними мужчина вступал в половую связь, двенадцатилетних злоумышленник фотографировал в обнаженном виде в эротических позах, а к частям тела раздетых девочек помладше он прикасался», — писало местное ИА «БНК». По версии прокуратуры, большую часть преступлений священник совершил на территории летнего православного епархиального подворья в деревне Визябож, куда отец Деонисий был направлен «для духовного окормления воспитанников дома-интерната для умственно отсталых детей».

К 14 годам заключения приговорен в Краснодарском крае священник Ставропольской епархии Роман Погребняк, которого суд признал виновным в трех преступлениях сексуального характера в отношении мальчкиков от девяти до 12 лет.

В Ульяновской области пономарь прихода Спасо-Преображенского храма в Димитровграде Александр Берсенев получил 20 лет — суд признал его виновным в изнасиловании 19 мальчиков. Ранее Берсенев уже был судим за

сексуальное насилие над подростками-хоккеистами, у которых он был тренером.

Кроме того, в Петербурге добиваются экстрадиции из Израиля духовника футбольного клуба «Зенит» Глеба Грозовского, которого обвиняют в изнасиловании несовершеннолетних, в Челябинской области священника задержали по подозрению в похищении троих детей, в Кабардино-Балкарии — за развратные действия в отношении десятилетней девочки, в Ставропольском крае — объявили в розыск по обвинению в растлении мальчиков и избиение домочадцев.

2. Секретарь митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия игумен Лазарь (Солнышко) был убит 26 декабря 1990 года в Москве. Обстоятельства убийства были загадочными, однако правоохранительным органам удалось задержать сотрудника Отдела внешних церковных сношений Московской Патриархии Михаила Потемкина (ставшего позднее епископом одного из ответвлений раскольничьей организации «Российская истинно-православная церковь» под именем Мануила (Платова). Тогда он просидел в Бутырском следственном изоляторе почти два года Следствие так и не кончилось судом.

3. Настоятель храма Рождества в Путинках игумен Серафим (Сергей Шлыков) . Труп священнослужителя был обнаружен 2 февраля 1991 года в квартире на Красносельской улице.

4. Три монаха Оптиной пустыни - иеромонах Василий, инок Трофим и инок Ферапонт - убиты 18 апреля 1993 г., на Светлое Воскресение Христово, в Оптиной пустыни. Преступник Николай Аверин оказался дьяволопоклонником, который рассказал следствию, что получил «приказ от дьявола».

5. Настоятель храма Рождества Богородицы села Жарки Юрьевецкого района иеромонах Нестор (Савчук Николай Иванович) был зверски убит в ночь с 30 на 31 декабря 1993 года в келье настоятельского дома. Иеромонах Нестор был найден лежащим лицом вниз в луже крови, распростёртый у распятия Иисуса Христа без признаков жизни. Тело его было полностью обескровлено. Юрьевецкий районный суд приговорил виновного в убийстве к четырем годам лишения свободы. Суд счел, что убийца был не вполне вменяем.

6. Священник Анатолий Чистоусов, настоятель Михаило-Архангельского храма г. Грозный, до рукоположения - офицер Российской армии, был убит 14 февраля 1996 года в чеченском плену. Вплоть до похищения чеченцами (29.01.1996), невзирая на то, что храм оказался в эпицентре боевых действий (находится недалеко от бывшего дворца Дудаева), не прекращал окормления паствы, регулярно совершал богослужения. В новогоднюю ночь 1995 года был насильно привезен бандитами на грозненский вокзал, где ему приказали обратиться к держащим оборону российским солдатам с требованием сдаться. В ответ на это отец Анатолий благословил солдат на ратное дело.

7. Священник Георгий Зяблицев, высокопоставленный сотрудник Отдела внешних церковных сношений Московской Патриархии, погиб в 1997 году. Он был убит по возвращении из-за границы в собственной квартире после нескольких часов жестоких истязаний. Скончался в результате многочисленных ножевых ранений предположительно 22 или 23 сентября.

8. Настоятель петербургского храма во имя святой преподобномученицы Елисаветы при городской больнице номер 3 в Санкт-Петербурге протоиерей Александр Жарков был убит в 1997 году. Тело было найдено 14 сентября в окрестностях города Пушкина. Незадолго до этого он перешел из РПЦ МП в РПЦЗ. Причиной убийства явилась борьба за храм св. Елисаветы и землю, на которой он был построен. Исполнители находились в контакте с некоторыми священнослужителями, желавшими получить храм.

9. Старообрядческий священноинок Димитрий (Расстегаев) зверски убит в январе 1998 года в Ярославской области. Бандитов поймали только через три года.

10. Протоиерей Борис Пономарев был убит 16 июля 1999 года в деревне Ильинская Слобода Можайского района Московской области. Убийство милиция раскрыла довольно быстро. Как оказалось, со священником расправились трое рецидивистов. Они были прихожанами его церкви, и протоиерей иногда приглашал их к себе в гости. Преступники приметили в его доме несколько старинных икон и решили ограбить священника. Ночью они ворвались к Пономареву, связали его жену и родственницу, а самого протоиерея убили.

11. В 1999 году был похищен чеченцами и убит протоиерей Петр Сухоносов, настоятель Покровского храма в станице Слепцовская (Ингушетия).

12. 23 августа 2000 года произошло убийство иеромонаха Симеона (Аносова), настоятеля храма Андрея Первозванного в Барнауле (Алтайский край). Убийцей стал бывший водитель иеромонаха Константин Шиленков, ранее неоднократно судимый.

13. 8 января 2001 года совершено убийство иеромонаха Александра (Кулакова) в селе Сабаево (Мордовия). Убийца Алексей Максимов скрывался в Иоанно-Богословском монастыре близ Саранска под именем Алексей Светов. Во время службы в армии он убил сослуживца, а потом, скрываясь от трибунала, совершил еще ряд тяжких преступлений.

14. Настоятель храма в поселке Тура Красноярского края иеромонах Григорий (Яковлев) зверски убит 21 марта 2001 года в Эвенкии в Туре, в церкви Святой Троицы. Отсеченную голову священника преступник отнес в алтарь и бросил ее на престол. Подозреваемый заявил, что он кришнаит и совершил это преступление по «приказу Кришны».

15. 13 мая 2001 года в г. Тырныаузе (Кабардино-Балкария) был убит священник Игорь Розин, которому до того неоднократно угрожали местные жители, а за две недели предупредили о готовящемся убийстве. Явившись в храм и уединившись со священником, 23-летний Ибрагим Хапаев нанес отцу Игорю три удара ножом. Позднее суд признал Хапаева невменяемым.

16. Настоятель сельской церкви Тихвинской иконы Божией Матери Московского патриархата 85-летний игумен Иона (Ефимов) был убит в Татарстане 14 октября 2002 года. Его тело было найдено утром в палисаднике собственного дома. Преступник ударил священнослужителя тяжелым предметом в висок. Травма оказалась смертельной.

17. 8 августа 2003 года был убит иеромонах Нил (Савленков), настоятель Водлозерской Ильинской пустыни в Карелии. Убийца - 38-летний уроженец Тольятти Андрей Наседкин, ранее судимый.

18. 2 ноября 2003 года произошло убийство иеромонаха Исаии (Яковлева) возле села Раифа (Татарстан) ранее судимым 19-летним местным жителем Дмитрием Новиковым, находившимся в подпитии.

19. 25 декабря 2003 года был убит иеромонах Александр (Тыртышный) в селе Колосовка (Омская область). Ранее судимый 23-летний местный житель Дмитрий Литвинов попросил исповедовать его, но не в церкви, а у себя дома. Иеромонах согласился на просьбу, а когда, придя в дом, отец Александр облачился в рясу, убийца напал на него с ножом.

20. Архимандрит Герман (Хапугин) убит 26 июля 2005 года в Чеховском районе Подмосковья. Его тело было обнаружено в келье монастыря Давидова пустынь в поселке Новый Быт. У священника были связаны руки. Кроме того, у него были обнаружены черепно-мозговые травмы.

21. В селе Прямухино Тверской области при пожаре погибли в собственном доме православный священник, трое его детей и жена Ксения. Отец Андрей Николаев сгорел с семьей в ночь на 2 декабря 2006 года. Дом был облит бензином и подожжен.

22. В Алапаевском районе Свердловской области в ночь на Рождество с 6 на 7 января 2007 года убит настоятель местного храма Петра и Павла иерей Олег (Ступичкин). Тело священника было обнаружено в храме после пожара. Из храма были похищены более 20 икон. Преступление раскрыто по «горячим следам». Задержаны двое подозреваемых. Это местные жители, безработные, ранее неоднократно судимые. У погибшего священника остались жена и четверо детей.

23. В ночь на 22 августа 2007 года в городе Фурманов Ивановской области в собственном доме был убит настоятель прихода Вознесения Господня игумен Авенир (Смолин Алексей Юрьевич), 1978 года рождения).

24. 9 марта 2008 года был убит настоятель прихода во имя Державной иконы Божией Матери в Белореченске Краснодарского края Алексей Горин.

25. В ночь со 2 на 3 января 2009 года двое молодых людей, одному из которых 15 лет, другому 21 год, избили 50-летнего иеромонаха Ефрема, который отказался дать им денег или алкоголя. Инцидент произошел в скиту в деревне Волобуевка Рыльского района Курской области. Утром водитель обнаружил уже мертвого священнослужителя. До этого злоумышленники избили послушника местного скита, который также отказал им в их требовании. В результате послушник попал в реанимацию. Обвиняемые задержаны, сознались в преступлениях и находятся в Рыльском СИЗО.