Подвижник Панагуды. Воспоминания о старце Паисии. Старец Савва Афонский о Паисии Святогорце, письмо ко о Никодиму Афонскому

Есть в Дмитровском церковном округе особый храм. Особенный он не столько потому, что давно стоит и хорош собой. Особенной Введенскую церковь в селе Очево делает тот, кто уже почти четверть века служит в нем настоятелем.

Отец Паисий носит один из высших в Православной церкви монашеских чинов: он - архимандрит. Однако в общении священник чрезвычайно прост: тут и характер сказывается, от природы очень доброжелательный, и большой жизненный опыт. Отец Паисий, в миру Петр Столяров, рано остался сиротой вместе со своими двумя сестрами и четырьмя братьями. Рос в детдоме, учился жить среди чужих людей.

В школе будущего архимандрита пытались записать в пионеры, на военном заводе в Королеве, где Петр работал слесарем-инструментальщиком, зазывали в партию, но он всячески избегал опеку светских властей. Зато сызмальства ходил в церковь, послушать храмовое пение.

Мечта стать певцом сбылась, когда Петр Столяров, будучи уже взрослым человеком, решил постричься в монахи. Постриг совершил архимандрит Платон, и одним из послушаний нового монаха стало участие в знаменитом хоре Троице-Сергиевой лавры под управлением архимандрита Матфея. И вот уже почти полвека служит отец Паисий людям и Церкви, помогает советами своим многочисленным прихожанам. Учит, как жить в любви с миром и с самим собой.

Отец Паисий - один из самых почитаемых и авторитетных настоятелей Московской епархии. К нему едут за советом люди из Москвы, Дубны, Талдома, Дмитрова. Приезжают люди разные. Однажды женщина покаялась, что зимой привязала своего ребенка в лесу к дереву, и он умер от холода. Приходил человек, собиравшийся зарезать своего обидчика, и спрашивал совета, как справиться со своим гневом. Отец Паисий хранит тайну имен многих, чьи грехи стали известны ему на исповеди, и кому он помог раскаяться, сойти с преступного пути.

Отец Паисий мало спит, еще меньше ест, много работает. Особенно настоятель любит трудиться руками: «обед надо заработать» - говорит 87-летний монах.

Дух Троице-Сергиевой Лавры, в которой много лет назад был монахом отец Паисий, до сих живет в нем. Братское отношение к людям, строгий пресекание телесных излишеств, доброе, ненавязчивое наставничество над нуждающимися в духовной поддержке, - именно это привлекает к настоятелю Введенской церкви в селе Очево сотни православных людей.

Старинный храм в Очево в лице отца Паисия обрел очень рачительного руководителя. Старец строг насчет порядка. Окна всегда вымыты, на полу ни соринки, древняя живопись на стенах бережно восстановлена. В последние года архимандрит бьется над подключением церкви к ближайшему газопроводу, но тут и великих сил знаменитого монаха не хватает.

Отец Паисий никогда не обвиняет и не обличает своих прихожан. «Только добротой можно помочь человеку!» - такова его вера. За спиной у старца лишь ремесленное училище и семинария, но за мудрыми советами к нему приезжают и академики, и генералы, и более его просвещенные братья по вере.

- Как Православная Церковь относится к Паисию Святогорцу (Арсениос Езнепидис), и Иосифу, т.н Исихасту?

- Паисий (т.н. святогорец) Эзнепидис принадлежал к Константинопольскому, антихристианскому и масонскому в 20- веке, лжепатриархату:

Ныне почитаемые в мiровом "православии" Паисий Эзнепидис и Иосиф Исихаст, до своего ухода к еретикам пребывали в Православной Церкви Греции (Синод свт. Матфея) - в Православной Церкви Греции. И тот, и другой позже ушли к новостильникам-экуменистам, в общение церковное . У Паисия не столь ярко описан этот момент, а вот у Иосифа Исихаста это описывается подробно. Ему несколько раз являлись голоса , которые говорили, куда ему надо идти, голос ему вдруг сказал, что надо идти в Константинопольский новостильный патриархат . Т.е. здесь все то, о чем предупреждали св. Отцы (см. хотя бы Игнатия Брянчанинова "О прелести"), что нельзя доверять чудесным явлениям, голосам и проч.

Живой пример обольщений монахов чудесами - житие прп. Исаакия Печерского или же случай из жития св. Никиты (еп. Новгородского) - об одном монахе:

"Предстал пред ним бес в образе ангела. Никита пал на землю и поклонился ему, как ангелу. Бес сказал ему:
- С этого времени ты уже не молись, но читай книги. Этим путем ты будешь беседовать с Богом, и будешь подавать полезные наставления приходящим к тебе, а я всегда буду молить Творца всех о твоем спасении . Затворник поверил этим словам и, обольщенный, уже более не молился, но стал ревностно читать книги. При сем, он видел беса постоянно молящимся о нем и радовался, думая, что это ангел творит за него молитву. С приходящими же к нему он много беседовал на основании Священного Писания о пользе души; он начал даже пророчествовать. О нем повсеместно распространилась слава, и все удивлялись исполнению его предсказаний...
"

Т.е. доверять мы должны не чудесам и знамениям (и даже не подвижнической жизни, т.к. сам Апостол сказал, что если даже Ангел с небес будет благовествовать противное христианству, то да будет анафема), а правой вере человека и ее плодам.

Интересное и важное свидетельство о Паисии Афонском приводит : "Фанар обещал делегации из трех святогорских игуменов, что отзовет и исправит заявление патриарха Димитрия агентству "Юнайтед Пресс" о возможности для православных причащаться у латинян, что заменят Стилиана (Харкианакиса) на должности председателя Комиссии по богословскому диалогу и т. д. А исполнили ли что-то из сих обещаний до этого времени? Или вы верите, что мы не несем ответственности, и нет у нас вины, и мы можем остаться в общении с ними только потому, что старец Паисий бесстыдно утверждает, что заявления и действия Димитрия не противоречат нашему учению и не попирают истину?

История повторяется. Св. Феодор Студит, св. Максим Исповедник и многие другие христиане, которые не следовали за иерархией, когда последняя в разные времена проповедовала ересь, все они были названы раскольниками этой же иерархией. Хотя св. Герасиму Иорданскому служил лев, хотя он был чудотворцем, но и он тоже был в заблуждении, ибо не принимал IV Вселенского собора и увлек за собой тысячи палестинских монахов, доколе не был вразумлен св. Евфимием Великим и не покаялся.
Ты спрашиваешь меня: «Возможно ли, чтобы старец Паисий и семьдесят епископов государственной Элладской Церкви были в заблуждении? »
Разве ты хочешь, чтобы Бог насилу привел их к Его исповеданию? В протоколах иконоборческаго собора 754 г., в царствование Копронима, читаем ужасающее восклицание 338 епископов, присутствовавших на соборе: "Да живет император! Иконы есть идолы, и следует либо уничтожить их, либо повесить настолько высоко, дабы никто не мог им поклоняться!". Трудно ли тебе поверить, что семьдесят епископов могут заблуждаться сегодня, когда, как видишь, намного больше заблудились тогда? В нынешнее время монахи ищут приобретения митр, игуменских жезлов, при этом только фиктивно исповедуя веру — т. е. показывают известное негодование, но не перестают поминать патриарха, продолжают терпеть всяческие нововведения вопреки Евангелию, внесенные Димитрием, Иаковом, Парфением и подобными им. Св. Феодор Студит однако пишет, что монашеским деланием является нетерпение и малейшего нововведения в Христово Евангелие.

Во время богослужения в Риме Димитрий не получил от папы облатки (8), дабы избежать враждебной реакции со стороны "консерваторов". Но там, в Риме, он исповедал учение, что латиняне имеют церковные таинства и все еще исповедует его. Этого ли недостаточно? В какой век, когда была широко проповедана ересь, святые и христиане поступали как вы, те, которые продолжают поминать Димитрия? На какой прецедент в истории Церкви мы можете указать, дабы вы могли сказать, что следуете его примеру? Если бы вы были сынами святых (сиречь их подражателями и последователями), «то дела Аврамовы делали бы», как сказал евангелист (Иоан. 8, 39). Во времена патриарха Иоанна Века (9) святогорские отцы перестали поминать его, хотя он еще не был низвергнут соборно. И так как они оставались тверды в отстаивании святоотеческих постановлений (т. е. не вошли в общение с отступниками от православной веры), Христос им даровал мученические венцы. Что касается тех, кто сослужил с поминающими латинствующего "официального" патриарха Иоанна Векка — известно, что до сего дня тела их остаются опухшими, смердящими и неразлагающимися в назидание всем.
Вы говорите нам, что если Димитрий не исповедует все грехи, которые он сотворил, тогда он будет осужден. Таким образом вы признаете, что следуете одному человеку, который самоосуждается от своих действий. То, что он попадает под собственное проклятие (и сие в вопросах веры, а не личных грехов), означает, что он творит дела диавола. В таком случае вы сами признаете, что имеете диавола своим спутником."

Поэтому и отношение к Паисию Эзнепидису у нас как к человеку, который пребывал в заблуждении, вне Церкви и, к сожалению, вне Ее и скончался.

Редко навещаю, да часто вспоминаю я отца Паисия - архимандрита, настоятеля Введенской церкви, той, что возвышается над Кашинским трактом возле села Очева. Божий промысел свёл нас ярким летним днём.

В то утро, прособирав душицу и зверобой в очевских лугах, спустился я в песчаный карьер к озеру, чтобы искупаться. Вода в озере была чистой и прозрачной, как слеза. После купания захотелось пить, и я почему-то направился не в Очево, а поднялся по холму к храму.

Под соснами возле храма я увидел его: светлое лицо, клетчатая рубаха, бейсболка, пепельные волосы, собранные на затылке в хвост. Он гнал из низины двух козочек.
- Здравствуйте! Можно здесь где-нибудь попить? - поздоровался и спросил я.
- Можно. Вон там в сторожке за дверью два ведра воды и ковш.
Потом он поинтересовался, чей я и чем занят, а выслушав, сказал:
- Травы у нас сочные, сильные. Только зачем из города туда-сюда за ними ездить? Поживите у меня на терраске.
Я удивился внезапному предложению и в свою очередь спросил:
- А вы кто?

С тех пор наше с отцом Паисием знакомство длится без малого двадцать лет.

Отец Паисий (в миру - Пётр Фёдорович Столяров) родился в июне 1926 года в городе Ставрополе Самарской области. Рос и воспитывался в детдоме. Несмотря на подвижный характер, любил ходить в храмы, где его восхищала красота убранства, грело душу церковное пение, увлекал чинный ход богослужения. В свой срок пришло и осознанное отношение к религии. В пору самостоятельной жизни он вступил человеком воцерковленным. Устроился работать на завод. Среди безбожников долгие годы пришлось жить с оглядкой: мало кто из окружающих мирился с его религиозным мировоззрением. Безбожники дважды поджигали его дом.

А когда в будущем архимандрите вызрело решение поступить в семинарию, власть предержащие всячески препятствовали осуществлению этого намерения. Но с Божьей помощью, как известно, тернии преодолеваются. Пётр Столяров добился своего.

В стенах Московской Духовной семинарии для раба Божия Петра всё преобразилось: закончились его мирские тяготы, мирская жизнь - и началось служение, житие. Указом Управляющего Московской епархией митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия от 2 октября 1989 года в сане игумена он был назначен настоятелем Введенской церкви села Очева Московской епархии.

В нашу первую встречу батюшка (именно так чаще всего я к нему обращаюсь) имел уже сан архимандрита.

…Я принял приглашение отца Паисия пожить в церковной сторожке и спустя неделю устроился на терраске за стеной его кельи. В сторожке, кроме батюшки, проживали несколько человек: Андрей, ныне монах Агафон (воспитанник архимандрита); тётя Валя, дядя Толя и Люба (работники прихода) и староста Антонина.

Тётю Валю и дядю Толю (они были мужем и женой) из Запрудни некогда привёл в церковь тяжкий недуг тёти Вали. Через молитвы о. Паисия она выздоровела. Призирала она за курами и козами, поддерживала чистоту в сторожке и в храме, была и за кухарку, и за прачку, а во время богослужений раздавала свечи, принимала поминальные записки и пожертвования на храм. Создавалось впечатление, будто всё, что стоило ей немалого усердия, совершалось само собой или невидимыми руками ангелов.

Её муж исполнял обязанности дворника и истопника. Он был скорее созерцатель, нежели деятель. Его нерасторопность часто раздражала окружающих. В делах прихода он редко принимал участие, разве что по настоянию жены.

Более замкнутого человека, чем Люба, я не встречал, но эта замкнутость сочеталась в ней с добротой и порядочностью. Люба занималась выпечкой просфор и пела на клиросе.

Староста Антонина обладала неуживчивым и властным характером. Отцу Паисию находить с ней общий язык было непросто. Если что оказывалось не по ней, она тут же подхватывалась и уезжала домой, в Дубну. Правда, ненадолго.

Андрей прибился к отцу Паисию ещё в то время, когда тот священствовал на приходах Ивановской епархии. Батюшка научил его читать по-церковнославянски, осьмогласию и составлению служб согласно Уставу. В Очево Андрей приехал уже сложившимся и псаломщиком, и певчим, и уставщиком. Он искренне любил и почитал своего наставника, но был не менее своенравным, чем Антонина. Сподвигнуть столь разных персонажей к совместным делам ради друг друга и во славу Божию - редкий дар, которым отец Паисий по воле Всевышнего обладает. Мне не раз доводилось слышать от него воздыхание, побеждающее душевную смуту и раздражение: «Перед Богом все равны».

Я жил вольным гостем приветливого архимандрита. С батюшкой у меня очень быстро сложились доверительные отношения.

…Проснулся я, как обычно, часов в шесть. Солнце едва выглядывало из-за макушек сосен. Вышел во двор, умылся на утреннем ветерке. И тут заметил, что хозяйственная жизнь отца Паисия уже кипит вовсю. На лужайке перед распахнутой дверью сарая возле плошек со свежей водой толпились куры. Сам отец Паисий, облачённый в лёгкий подрясник, что-то мастерил под навесом. Я подошёл поздороваться и предложить помощь.
- А я уже закончил. Вот кормушку для коз подправил.
- Тогда, может, чаю, батюшка, выпьем?
- Какой чай? Что ты? Я на чай ещё не заработал. Вот часов в десять позавтракаю и чаю попью.
И мы отправились в сарай к козам навешивать кормушку.

В тот же день мы разговаривали с дядей Толей, сидя на лавочке возле сторожки.
- Да разве таким был храм до батюшки, - сказал дядя Толя. - Ты вот видел, какая в храме чистота? Окна вымыты, занавесочки наглажены, ни соринки нигде, подсвечники блестят. Насчёт порядка батюшка строг. Помню, приехал, первым делом осмотрел храм. Все ветхие скамьи и аналои сразу велел убрать, киоты - протереть, половики - вытрясти и просушить. Теперь не раз в год перед Пасхой, а перед каждым праздником храм моют и половики трясут. В этом году хочет полы перестилать. Сарай своими руками построил.

После этого разговора я стал присматриваться к повседневным делам отца Паисия, интересоваться историей церкви.

Из истории

Исстари вдоль Кашинского тракта, начиная от города Дмитрова, ставились русскими людьми церкви во славу Богородицы. Введенский погост, что возле села Очева, известен по документам с 1673 года.

В 30-х годах ХIХ века прихожане, проживавшие в окрестных деревнях - Жуковке, Очеве, Княжеве, Дядькове, Ореве и др., - собрали деньги на постройку каменной церкви вместо деревянной. Строительство назначили на 1842 год, приурочив к 30-летию Отечественной войны 1812 года.

В день начала строительных работ к общему смятению исчезла икона «Введение во храм», перед которой накануне отслужили молебен. Обнаружили её на вершине холма, поросшего соснами. Повинуясь воле Богородицы, на этом самом месте новую церковь и построили, а упразднённую церковь в низине заменили часовней.

С историей очевской церкви тесно связаны судьбы многих славных людей России. В церковной ограде похоронен генерал-майор, герой войны 1812 года Павел Иванович Мерлин, скончавшийся в Никольском в 1842 году. Его портрет можно увидеть в Военной галерее Зимнего дворца в Санкт-Петербурге, его имя на памятных мраморных плитах храма Христа Спасителя в Москве упоминается 7 раз.
Почти пятьдесят лет (с 1866 года) прослужил на погосте приходским священником отец Георгий (Гусев).

40 лет после погрома, устроенного коммунистами в Николо-Пешношском монастыре, на Введенском приходе скрывался от властей всячески оберегаемый монахиней Серафимой (Калининой) (1898-1975) проповедник и народный утешитель иеродиакон Александр (Желехов) (1878-1968). Похоронены отец Александр и инокиня Серафима на старом очевском кладбище.

…Всякий раз, когда я приезжаю к отцу Паисию, он делится со мной своими замыслами по благоустройству прихода. И всё, им задуманное, счастливо претворяется в жизнь. Он не мечтатель, а деятель «от Бога». Многое он делает своими руками: плотничает, ухаживает за домашними животными, косит траву и обихаживает огород. А если какое дело ему не по силе или не по умению, он преображается во вдохновителя, становится организатором. Стараниями архимандрита в храме перестелены полы, заменены оконные рамы, отремонтирован фасад здания и вновь выложена ограда. В холодное время отапливается не только трапезная, но и центральная часть храма. А чего стоят обновлённые росписи внутренних стен! А сколько раз он помогал людям - кому с получением жилья, кому с лечением, кому деньгами!

Добрые дела батюшки распространяются и за пределы его прихода. По молитвам и при участии батюшки в Дмитрове в своё время началось возрождение Борисоглебского монастыря, возобновилось регулярное богослужение в яхромском храме, а позднее состоялось поднятие из руин церкви Покрова Пресвятой Богородицы в Надеждине.

Из всех окрестных церквей местные жители и паломники своим вниманием выделяют именно Введенскую церковь в Очеве. Её притягательность объясняется тремя причинами. Во-первых, стоит она в необыкновенно красивом месте. Во-вторых, её архитектурный облик прост и понятен: она донесла до нас без каких бы то ни было переделок ясные и гармоничные формы позднего классицизма. А в-третьих, её настоятель не кто иной, как архимандрит Паисий (Столяров).

Если бы меня спросили, какое самое замечательное, по моему разумению, качество присуще отцу Паисию, я, не задумываясь, ответил бы: умение непротиворечиво совмещать заботы как о небесной, так и о земной церкви. Помнится, батюшка сказал: «Во время литургии у меня каждая минута на счету: если я стану торопиться - прогневлю Бога, а если замешкаюсь - молящиеся и на автобус, и на электричку опоздают». Ведь приезжают люди на богослужения к отцу Паисию из Дмитрова, Вербилок, из Москвы и из Дубны. Многие, однажды посетившие Введенскую церковь, становятся её прихожанами. Каждый второй алтарник отца Паисия со временем избирает для себя стезю священника.

Даже скупые на отличия и награды церковные власти обратили внимание на плодотворность пасторского служения отца Паисия. С недавних пор ему разрешено совершать богослужение, как епископу, - при отверстых Царских вратах.

Богослужения на Введенском приходе, по установившемуся порядку, совершаются в субботу вечером, в воскресенье утром и по праздникам. В остальные дни в храме отправляются только требы. Но праздности для батюшки просто не существует.

В один из моих приездов отправились мы с отцом Паисием и Андреем в Орудьево навестить нашу общую знакомую тётю Машу Буренину. Между собой мы величаем её на особый манер: тётя Маша - бабка наша. Между ней и батюшкой случилась какая-то размолвка. «Надо идти мириться, - сказал он мне, - а то ведь, знаешь, сама она первой и шагу навстречу не ступит». Отец Паисий не любит пустых разговоров. Иногда тема возникает сама собой.

Спускаемся мы с Горы (Введенского погоста) по дороге к автобусной остановке. Неожиданно он останавливается.
- Первое, что я сделал, Павел, - говорит он мне, - когда приехал сюда, заасфальтировал эту дорогу. А почему? Трудно ведь людям к храму подниматься, особенно в дождь, если под ногами нет асфальта. Я думаю, что, если бы наш народ взял себе за правило первым делом дороги прокладывать (да не кое-как!), жизнь у нас у всех была бы куда лучше нынешней.

С каждым новым приездом на Введенский погост я всё острее чувствую, что жизнь не стоит на месте. Вот умер дядя Толя. Тётя Валя стала прихожанкой прихода в Запрудне (поближе к дому). Покинула Гору и молчальница Люба. Несколько лет назад смиренно отошла ко Господу Антонина, приняв в конце своего земного пути монашеский постриг. По хозяйству отцу Паисию помогают другие люди. Андрей уже много лет - монах Агафон. Отец Паисий не любит жить прошлым. Он весь в настоящем.

…Едешь Кашинским трактом от Дмитрова к Введенскому погосту и видишь разорённые пространства полей и деревень. Обманутая и униженная Русь сегодня под игом «воров от закона» - олигархов. Но не в силе Бог, а в правде, говорил святой Александр Невский. В ясный день ещё издали, за несколько холмов видна колокольня с крестом. Это и есть Введенский погост. Там несёт своё служение у престола Божиего архимандрит Паисий.

В нынешнем году архимандриту Паисию (Столярову) исполнилось 85 лет! Низкий поклон ему, великому труженику, который верой и правдой во славу Божию служит русским людям!

Павел Михайлович СКВОРЦОВ

По свидетельству паломников, в храме деревни Очево царит особая благодать. Дело не только в том, что это старейшая церковь, которая никогда не закрывалась — история Введенского погоста начинается с 1673 года, не в абсолютной чистоте и уникальном убранстве. Несколько десятков лет служит здесь настоятелем батюшка Паисий. В Московской Епархии он — один из старейших служителей, имеет чин Архимандрита.

Путь к священнослужению

Родился отец Паисий (Петр) в городе Ставрополе, в большой семье Столяровых. После того, как он, его две сестры и четыре брата осиротели, воспитывался в детдоме. Петра с детства тянуло в православный храм, он часто заходил на службу, слушать церковный хор, мечтал стать певчим. Во время всеобщего атеизма отказывался вступить в партию по убеждениям, часто подвергался угрозам и травле. Два раза его дом пытались поджечь, однако в вере он лишь укрепился.

После окончания ремесленного училища, будущий священник работал на секретном заводе слесарем-инструментальщиком в Королеве, затем настало время для церковного образования. Отучившись в семинарии при Сергиевом Посаде, начал служить при Ивановской епархии. В 1989 году митрополитом Ювеналием был назначен в храм настоятелем.

Батюшка Паисий Введенского Храма

Став настоятелем Введенского храма, отец Паисий первым делом отремонтировал дорогу. Затем восстановил древнюю роспись, привел в порядок здание церкви: перестелил полы, вставил новые окна, провел отопление. Сам плотничал, возделывал огород, косил траву. На колокольне установлены новые колокола, один из которых весит более 2 тонн. Прихожане знают его как доброго, скромного и очень трудолюбивого человека. Несмотря на почтенный возраст, старец Паисий проводит богослужения, помогает всем нуждающимся.

По его молитвам и при его помощи в Дмитрове восстановили Борисоглебский монастырь и храм Покрова Пресвятой Богородицы. Высшими чинами Православной Церкви отец Паисий Столяров удостоен многих наград. Он вдохновляет и на служение: половина его алтарников стали священниками. На службу к настоятелю едут издалека. Едут за добрым советом, по его молитвам происходит исцеление людей.

Дни благословения Отца Паисия Дмитровский район село Очево

Батюшка относится к людям с пониманием и считает, что можно помочь людям только добротой. Исповедоваться к нему идут даже люди, совершившие страшный грех. Но, после перенесенного недуга и в силу преклонного возраста (в этом году ему исполняется 94 года), принять он может не каждого. С нашей помощью можно обратиться к нему за наставлением и советом в трудной ситуации. Его мудрость и прозорливость помогают людям обрести надежду и встать на правильный путь.

Способы пути к Батюшке:

Внимание! За деньги нельзя купить очередь или прием любого из Старцев!


Архимандрит Паисий, в миру Пётр Федорович Столяров, родился в июне 1926 года в Ставрополе на Волге (ныне г. Тольятти) Самарской области. Рано потерял родителей, воспитывался в детдоме. В 1968 году окончил духовную семинарию Троице-Сергиевской лавры, а 1 марта 1966 года был пострижен в монашество с именем преподобного Паисия Угличского, день тезоименитства - 19 июля. В марте 1967 года епископом Мельхиседеком рукоположен в сан священника. В течение 6 лет о. Паисий был помощником эконома в Троице-Сергиевой лавре, был певчим в хоре под управлением арх. Матвея Мормыля, нёс и другие послушания в Лавре. Затем его направили для служения в Ивановскую епархию, потом в Егорьевское благочиние в храм Покрова Божией матери и, наконец, 2 октября 1989 года указом митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия он был назначен настоятелем Введенской церкви (погост Черная грязь) Дмитровского района.

Более 48 лет архимандрит Паисий верой, любовью, благодатными дарованиями служит Церкви Божией. Безупречная верность церковным уставам, забота об устроении мира в душах прихожан и высокая требовательность к себе влечет множество людей в Введенскую церковь и, что особенно отрадно, большую их часть составляет молодежь.

Много сил отдает архимандрит Паисий подвижнической работе: под его руководством отстроены и отремонтированы два храма, произведен капитальный ремонт Введенской церкви, проложена асфальтовая дорога к церкви в селе Очево, реставрируется внутреннее убранство храма. Находит время аримандрит Паисий и на духовно-просветительскую работу: приём паломников и страждущих.

Иерей Рустик, — Лужинский Руслан Владимирович, 1979 года рождения. Родился 1 сентября в городе Котласе Архангельской области. С 1994-го по 1997 г., обучался в ПТУ № 20 г. Котласа. По окончании получил средне-специальное образование по специальности: повар, пекарь, кондитер. С 1997-го по 1999 г. проходил воинскую службу в Инженерных войсках ВС РФ. Уволен в запас в звании рядового. С 2000-го по 2002 г., служил по контракту (кинологом) в звании сержанта в г. Котласе Архангельской обл. С 2002-го по 2004 год участвовал в восстановлении монастыря (Христофоровой пустыни Арх. обл.), организовывал пасеку, помогал в восстановлении Храма. С 2004-го по 2010 г. содержал свою пасеку, а также, как предприниматель, занимался установкой пластиковых окон. С 2010-го по 2011 г. обучался заочно на Высших Богословских Курсах при МДА. С 2011-го по 2016 г. обучался очно на бакалавриате МДА. С 2016 г. и, по настоящее время, является студентом 2-го курса магистратуры кафедры Филологии отделения Русской Духовной Словесности МДА. Хиротония во диакона была совершена 9 июля 2017 г. в Покровском Храме МДА Его Высокопреосвященством, Высокопреосвященнейшим Евгением, архиепископом Верейским. Хиротония во священника была совершена 6 мая 2018 г. в Покровском Храме МДА Его Высокопреосвященством, Высокопреосвященнейшим Евгением, архиепископом Верейским. В настоящее время иерей Рустик помогает в служении архимандриту Паисию (Столярову) по благословению митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия.