Люди, чья профессиональная деятельность связана с риском, всегда стараются договориться с «потусторонними» силами и с госпожой Удачей
Особенно много профессиональных суеверий у летчиков, цирковых артистов, парашютистов. Часто стараются договориться с судьбой также врачи и спортсмены: первые - чтобы избежать роковой ошибки и не принести вреда пациентам, а вторые - чтобы достичь победы над соперником.
Фото с сайта mil.ru
Летчики: не бриться перед полетом!
Многие летчики придерживаются этого правила: в день полета нельзя бриться. Если игнорировать примету - может произойти поломка или другая неприятность. Кроме того, летчики свято соблюдают несколько других правил, которые человеку, далекому от авиации, могут показаться нелепыми.
- Цветы, растущие на летном поле, ни в коем случае нельзя рвать.
- Запрещается выходить из кабины впереди командира.
- Нельзя пинать ногой колесо самолета.
- Под строгим запретом - слово «последний», обычно говорят: «крайний полет».
- Плохой приметой считается, если кто-то из членов экипажа вдруг спотыкается или вообще падает.
- Некоторые пилоты избегают отправляться в рейс в последних числах августа и в самом начале сентября - утверждают, что в эти дни вероятность поломок выше всего.
- Самое страшное - это залетевшая перед полетом в самолет птица. Такая примета - к катастрофе.
Фото с сайта pixabay.com
Парашютисты: нельзя фотографироваться!
Если перед тем как прыгать с парашютом сделать снимок - удачи не будет, и вообще все может закончиться очень печально. Такой снимок называют - «на памятник». Кроме того:
- Нельзя допустить, чтобы парашютист ушел домой, сделав круглое число прыжков. Например, прыгнув в сотый раз, он обязан в тот же день сделать хотя бы еще один прыжок.
- Это правило относится и к случаю, когда основной парашют по каким-то причинам не раскрылся и возникла необходимость воспользоваться запасным: парашютист, приземлившись, должен тут же подняться в воздух и прыгнуть еще раз.
- Если парашют был надет три раза, но прыжок так и не состоялся, парашют следует обязательно переложить заново.
- Правило не говорить слово «последний» относится и к парашютистам.
Цирковые артисты: похороны к удаче, а свадьба - к провалу
Отправляясь на гастроли, цирковые радуются, если встречают похоронную процессию: это всегда приносит аншлаги и хорошие сборы. А вот встретить свадьбу - не к добру: большая вероятность провальных гастролей. Удивительно, но эта примета работает, спросите у любого циркового. Есть и другие верные приметы:
- Нельзя допустить, чтобы афиша лежала на диване, кресле или кровати. Афиша должна работать, то есть висеть на стене и привлекать зрителей, а не отдыхать. Еще хорошо подстелить одну афишу, например, в гостиничном номере или вагончике, в котором живут артисты, и активно топтать ее ногами: тогда так же активно зритель «повалит» на представление.
- К манежу относятся очень уважительно: на него запрещено выходить в той же обуви, в которой ходили по улице. Нельзя поворачиваться к манежу спиной. Артисты избегают также проходить через центр манежа без крайней необходимости.
- Артисту, идущему выполнять номер, нельзя переходить дорогу.
- Нельзя грызть семечки в здании цирка.
- Нельзя говорить «последний». Только «крайний» - как и у парашютистов, летчиков и пр.
- Чтобы цирковые животные не болели - на их клетки прикрепляют красные тряпочки и ленточки.
Кадр из сериала «Доктор Хаус»
Врачи: не надо рыжих пациентов!
Говорят, врачи недолюбливают пациентов с рыжим цветом волос. Это может показаться необъяснимым, но сами рыжие понимают, в чем дело: у таких пациентов чаще, чем у других, встречаются различные аллергические реакции на лекарства и противопоказания, так что их лечить сложнее. А чего еще боятся врачи?
- Если в первый час дежурства произошло что-то тяжелое или, наоборот, забавное, - подобный случай обязательно повторится в течение смены.
- В роддомах ждут, чтобы первой в новом году родилась девочка: это сулит удачу и везение на весь год.
- Если поменяться дежурствами - смена обязательно получится тяжелая и хлопотная.
- Нельзя желать врачу ни доброго утра, ни спокойной ночи, ни хорошего дежурства: это одна из самых верных плохих примет! Если пожелали - точно не будет ничего хорошего.
Спортсмены: никаких женщин в автобусе!
Отправляясь на игру, мужские команды футболистов, хоккеистов, баскетболистов никогда не берут в свой автобус женщин. Женщина к несчастью - не только на корабле! А вот еще несколько верных примет:
- Бутсы, которые принесли игроку удачу, нельзя выбрасывать, даже если они совершенно непригодны и совсем развалились.
- И вообще, каждый футболист должен готовить свои бутсы перед игрой самостоятельно, не давая прикасаться к ним посторонним.
- У многих футболистов, как и у фигуристов, есть своя счастливая примета, с какой ноги начинать, когда надеваешь бутсы (коньки) и какой ногой сначала ступать на поле (каток).
- Если баскетбольный матч выигран - победившая команда старается срезать с колец сетку: это поможет сохранить удачу.
- Пока длится турнир, многие спортсмены не бреются и не стригутся. Этого нельзя делать до тех пор, пока команда не одержит победу. Ну, или пока не вылетит.
Может быть, все эти суеверия покажутся глупыми и смешными, но только не тем, кто ежедневно рискует своим здоровьем и жизнью, а также несет ответственность за здоровье и жизни других.
В основе авиационных примет и суеверий лежат тысячелетние наблюдения мореплавателей, путешественников и торговцев. Для тех и других одинаково важно толкование знаков, касающихся погоды, прибыли, состояния судна. Но есть, и не так давно замеченные, подчас необъяснимые, закономерности, имеющие прямое отношение к самолетам, так сказать, «современные» приметы. Кроме того, существуют «личные» приметы, которые действуют только для определенного человека.
Здесь представлено наиболее полное собрание авиационных примет и суеверий.
Фюзеляж поцарапать по ходу самолета - долго и исправно будет работать.
Никогда не класть фуражку на козырек, только на тулью.
Серьгу найти на самолете - к большой удаче.
В полет обязательно одевать уже «летавшую» вещь.
На удачу - выкурить перед рейсом полсигареты, после рейса докурить, или надкусить что-то, а после рейса доесть.
Когда взлетел, если луна в правый борт светит - к деньгам.
Никогда не ругать самолёт, иначе сломается.
Не показывать никогда пальцем в небо, к плохой, нелетной погоде.
Нельзя фотографироваться перед полетом.
- Нельзя возвращаться домой за забытыми вещами.
Споткнуться заходя по трапу на самолет - трудный рейс.
Нельзя загадывать, говорить время прилета обратно на базу.
Если на борту раскрылся (сломался) чемодан или сумка - к деньгам.
- Случайно разлить напитки на борту - к деньгам (стюардесс.).
Не шить перед вылетом никакие вещи. Не только пуговицы, но и вообще не заниматься шитьем.
Не хватило кому-то столовых приборов - нехорошая примета (стюардесс.)
- Не надевать что-либо наизнанку.
Никогда не рвать цветы на аэродроме.
Самолет в небе встретить, который в ту же сторону летит - хорошая примета, навстречу - наоборот.
Если первым из пассажиров на борт зайдет мужчина, рейс будет легким (стюардесс.).
- Нельзя бриться в полете.
Нельзя стричь ногти перед вылетом.
Никогда не приезжать на полеты и не уезжать с полетов на пожарной или санитарной машинах.
Не использовать слово "последний", ни в какой конфигурации (синоним «крайний»).
Если рассыпалась соль на борту, обязательно посыпать ею через левое плечо, иначе убыток будет.
Мертвую птицу по пути на рейс увидеть - плохая примета.
Веники, метлы, в самолете должны стоять помелом вверх, тогда самолет прибыль приносить будет.
Потерять стюардессе серьгу на самолете - этот борт самым прибыльным будет, не на самолете потерять - к неприятностям в полете.
Если в небе непогода и самолет сильно трясет, нужно немного позвенеть перевернутыми пустыми бокалами.
Древняя примета пришла в авиацию от мореплавателей.Если помахать метлой или веником за бортом, до взлета - будет попутный ветер, затем его нужно убрать до конца полета. Ни в коем случае не ронять веник за борт - плохая примета.
Если кошка на борту в игривом настроении - к попутному ветру.
Если на борту корабля размяукается кот, это предвещает трудное путешествие
Радугу перелететь - к прибыли.
Считается, с вещью украденной с борта уходит часть удачи.
Еще одна примета древних мореплавателей, на борту корабля нельзя произносить слово «собака», до сих пор в некоторых прибрежных районах запрещено брать на борт собаку.
Если на борту груз 200, грузчикам не проникать за гробом через багажный отсек, а входить и выходить через салон самолета.
Если на борту с грузом 200, летит нечетное число людей - к скорой смерти одного из них.
Если происходит задержка вылета, когда груз 200 уже на борту - плохая примета.
Конец августа, начало сентября несчастливое время для авиации.
И, наконец, руна путешественников
Суеверия и приметы возникли очень давно, и по сей день играют немаловажную роль в нашей жизни. Не обошли они и авиацию. Вам представлена небольшая подборка примет и суеверий боевых летчиков, воевавших в Великой Отечественной Войне. Двумя самыми распространенными приметами среди них были: не бриться перед вылетом и не фотографироваться перед вылетом.
«Как и во многих других летных частях, считалось плохой приметой бриться, стричься или фотографироваться перед боевым вылетом. В Польше как-то сидим на аэродроме, погода нелетная, низкая облачность. Уже после обеда стало ясно, что сегодня для нас войны не будет. Начали играть в карты, в домино, а два летчика, Колесниченко и Тамаркин, пошли бриться. Вдруг приказ: «Вылет 1-й эскадрилье!» Уже после штурмовки возвращались домой по ориентиру, над шоссейной дорогой, и немцы сбили двух наших правых ведомых, а именно – Колесниченко и Тамаркина. У первого это был шестидесятый вылет, а у второго – четвертый…» – младший лейтенант Кацевман Петр Маркович, 141-й гвардейский штурмовой авиационный полк.
«Вставали утром еще до рассвета, за несколько часов до того, как надо было появиться на КП эскадрильи. Умывались, но никогда не брились – брились только с вечера. У нас был случай, когда Петя Говоров брился днем, уже после того, как сыграли отбой, а тут неожиданно тревога. Он даже не успел добриться, только пену полотенцем с лица вытер. Из вылета он не вернулся… Так что бриться перед вылетом – примета плохая», – младший лейтенант Хухриков Юрий Михайлович, 566-й штурмовой авиационный полк.
«Брились тоже на ночь. Перед полетами бриться нельзя – примета плохая. Кроме того, нельзя принимать цветы, фотографироваться, интервью давать», – капитан Анкудинов Павел Ефимович, 621-й штурмовой авиационный полк.
Нередкими были талисманы и «счастливые предметы».
«Упал возле винта самолета и, смотрю, лежит кисет с табаком, а передо мной лежит наш солдат. Если бы самолет еще метр прополз, то я бы его раздавил. Выбрались мы оттуда. Вот этот кисет стал моим талисманом, я без него никогда не летал. Летал в одной гимнастерке. Она уже вся прогнила, рваная, желтая, а все равно в ней». – старший лейтенант Пургин Николай Иванович, 155-й гвардейский штурмовой авиационный полк.
«Приметы были у каждого свои. Я вот никогда никому не рассказывал в досужих разговорах, сколько у меня вылетов, да как летал, да как атаковал – избегал хвалиться, всегда считал, что отозваться может. Коля Прибылов – летчик от бога – круглый год летал в одном и том же зимнем комбинезоне. Даже летом! Ему говорят: «Смени ты его, упаришься ведь!» – «Нет! Комбинезон счастливый, в нем меня не собьют». Другой парень был – тот, как линию фронта пересекаем, всегда крестился. Еще один в кармане зашитую иконку носил, мать зашила, когда провожала», – лейтенант Черкашин Григорий Григорьевич, 672-й штурмовой авиационный полк.
Распространенной была и вера в «роковые числа».
«Летчики народ суеверный, у нас считалось, что главное – перейти чертову дюжину, а вот у меня чувство неуязвимости появилось пораньше», – младший лейтенант Коновалов Иван Иванович, 953-й штурмовой авиационный полк.
«Мы все это и так прекрасно знали еще до прибытия на фронт. А в полку нам «старики» сказали, что есть у летчиков-штурмовиков три «проклятые приметы», что обычно сбивают на 3–4-м вылете, на 13–14-м вылете и на 33–34-м вылете. Если 35 вылетов сделал и до сих пор жив и не сбит, значит, есть шанс, что еще долго протянешь. Кстати, примета оказалось верной, меня три раза сбивали, и именно на этих «роковых числах», строго следуя «летной мистике», – младший лейтенант Кацевман Петр Маркович, 141-й гвардейский штурмовой авиационный полк.
«Первый боевой вылет делал на самолете с номером 13. А ведь мы, летчики, суеверные… Моя прабабушка прожила 101 год. Она очень меня любила. Я уже в аэроклубе учился. Как-то раз пришел, а она говорит: «Сынок, я тебя научу молитве. Будет дождь идти, молния, прочитаешь, в тебя молния не попадет, обойдет тебя». Идем к самолету, а я все думаю:
«Что делать?» Вспомнил! Снаряд – это тоже молния, трассирующая молния. Прочел эту молитву. И потом перед каждым вылетом ее читал и был уверен, что снаряд в меня не попадет, Аллах сбережет. И до сих пор читаю!», – капитан Бегельдинов Талгат Якубекович, 144-й гвардейский штурмовой авиационный полк.
Но были также и «роковые женщины».
«Или была у нас мотористка, девушка по имени П-я. Кто с ней переспит, сразу погибал. Троих ее «кавалеров» сбили уже при мне. На эту «роковую бабу» все смотрели с опаской. Сразу после войны наши пьяные механики, человек пятнадцать, изнасиловали «хором» эту П-ю. Командование, стараясь замять ЧП и не доводить это позорное дело до серьезного расследования, моментально демобилизовало эту несчастную девушку из армии», – младший лейтенант Кацевман Петр Маркович, 141-й гвардейский штурмовой авиационный полк.
Недавно археологам из Торжка удалось найти клад XIII века. По их же собственным словам, помогла им в этом появившаяся на раскопе бездомная собака. По поверью кладоискателей, встреча с животным на раскопках предвещает удачные находки. Свои "фирменные" приметы есть у представителей многих профессий. И, скорее всего, возникли они не на пустом месте.
Так, врачи стараются не меняться ночными дежурствами. Иначе, говорят они, ночка выпадет не из легких. А еще не стоит в ночь перед дежурством заниматься сексом — непременно что-нибудь случится. Что тут удивительного? После занятий любовью люди расслабляются и становятся менее внимательными. Вот и происходят неожиданности…
Много собственных примет у хирургов . Например, хирург никогда не станет оперировать своего родственника или близкого человека. Дурной приметой считается оперировать и больного, у которого имя и отчество совпадают с именем и отчеством самого эскулапа — такого пациента врач как бы отождествляет с собой, начинает волноваться и… может промахнуться.
В процессе операции хирурги надевают перчатки начиная с левой руки. Если перчатка на руке лопается, то операция будет протекать сложно.
Плохая примета для хирурга — садиться на операционный стол, а также поднимать упавший рабочий инструмент до окончания операции — это должна сделать медсестра.
Представители другой "экстренной" профессии — пожарные — верят, что если во время дежурства почистить сапоги или в расчете появляется новичок, то в ближайшее время обязательно поступит вызов на пожар. Когда пожарник возвращается из отпуска, товарищи дружно поливают его водой — иначе в этот же день придется выезжать на очередной пожар.
Что касается учителей , то и у них имеются свои поверья и приметы. Так, если у начинающего учителя на уроке вдруг сломается ножка стула — то ему долго не будут повышать зарплату. Разумеется: раз нет денег купить новые стулья, то и на оклады учителям не хватает!
Для педагога, только что окончившего пединститут, очень дурной приметой считается опоздать на первый урок. Это значит, что карьеры в школе он не сделает. Впрочем, какая тут карьера, если человек даже не может явиться на работу вовремя!
У продавцов принято перед началом торговли брать купюру от предыдущей выручки и поглаживать ею весь товар, чтобы хорошо продавался.
Если первый покупатель — мужчина, то торговля в этот день пойдет бойко. Еще лучше, если он расплатится крупной купюрой — это сулит баснословную прибыль! Такому покупателю обязательно рекомендуется сделать скидку.
У водителей особенно плохой приметой считается сбить собаку (именно собаку, а не человека). Если это произошло — необходимо срочно избавиться от автомобиля, например, продать. Иначе машина будет все время попадать в аварии.
Примета моряков о том, что женщина на борту — к беде, оказывается, родилась неспроста. Жизнь на корабле в открытом море трудна для представительниц прекрасного пола: они не так выносливы, как мужчины, могут заболеть морской болезнью и т. д., и тогда с ними придется возиться. Кроме того, дама станет привлекать к себе мужское внимание и отвлекать членов команды от их повседневных дел. Так что примета вполне оправданна.
Еще моряки перед отплытием никогда не показывают пальцем на небо. Это может вызвать шторм или штиль и помешать удачному плаванию. Нельзя указывать пальцем и на отплывающее судно — оно может в пути затонуть.
Летчики никогда не произносят между собой слово "последний", заменяя его словом "крайний". Нельзя желать летчикам "счастливого полета" — тогда в полете будут неприятности. Кроме того, пилоты перед полетом никогда не фотографируются — тогда кто-нибудь из них может не вернуться назад.
Фирменная примета есть у российских космонавтов . Ввел ее знаменитый конструктор Сергей Королев — не делать запуски по понедельникам. Говорят, несколько запусков в понедельник прошло неудачно, и с тех пор, если старт приходился на этот день, Королев всегда переносил дату. Традиция сохранилась до сих пор: по понедельникам космическую технику не запускают!
Самая распространенная актерская примета — если листки роли упали на пол, на них обязательно нужно посидеть, не то забудешь роль. Правильно, посидишь — успокоишься и сможешь сосредоточиться на предстоящей игре!
В театре сотрудникам строго-настрого запрещено свистеть и есть семечки — не будет сборов!
Если актер хотя бы один раз запнулся на сцене, то будет и дальше путать и забывать реплики. Ну, ясно, переволновался…
А вот приметы, по которым нельзя подшивать костюм прямо на актере и нельзя использовать на сцене живые цветы, объяснить сложно.
Считается также, что играть смерть в кино и на сцене — к несчастью. Но иногда говорят и наоборот: если актер сыграл смерть — будет долго жить!
В авиации суеверия находятся едва ли не на профессиональном уровне. Приметы лётчиков и стюардесс передаются из поколения в поколение уже не один десяток лет. Это легко объяснить тем, что профессия чрезвычайно опасная, так как поломка самолёта в воздухе практически наверняка ведёт к гибели всего экипажа, и приметы помогают чувствовать себя более уверенно во время полёта.
Приметы лётчиков
В авиации нет слова «последний», вместо него используют синонимы, например, «крайний»
У лётчиков военной и гражданской авиации существуют следующие суеверия:
- Если внутрь самолёта залетела птица перед полётом - в скором времени жди аварии на большой высоте.
- Число «13» является несчастливым. В России нет рейсов с таким номером, как и бортовых номеров. Более того, лётчики избегают произносить это число вслух перед или во время полёта.
- Пилотам не рекомендуется озвучивать предполагаемое время прибытия на аэродром - во время полёта может случиться что-то нехорошее.
- Перед и во время полёта лётчики не фотографируются - к аварии в воздухе.
- Лётчики всегда кладут служебную фуражку козырьком вверх - козырьком вниз кладут только фуражку мёртвого лётчика.
- Курящие лётчики перед полётом выкуривают половину сигареты, вторую половину только после приземления - к удаче. Некурящие вместо сигарет используют любую еду (съедают по половинке до и после полёта).
- В день полёта лётчики не бреются и не стригут ногти.
- Особо суеверные лётчики предпочитают совершать полёты в старой форме, отказываясь менять на новую. Они считают, что старая форма приносит удачу.
- Ни один лётчик не скажет дурного слова про свой самолёт - это приведёт к несчастью.
- Лётчики не играют в карты на борту самолёта - чтобы не потерять удачу.
- Тыкать пальцем в небо - дурная примета, к непогоде.
- Раскрывшийся парашют на борту самолёта - к несчастью.
- Лётчики не надевают чужую одежду и берут на борт только свои личные вещи, ничего больше.
- Первым на борт самолёта должен обязательно подниматься мужчина, если женщина - жди беды во время полёта.
- Если лётчик споткнулся, когда поднимался на борт, его ждут проблемы во время полёта.
- Перед полётом нельзя зашивать форменную одежду или пришивать пуговицы - к несчастью.
- Лётчики никогда не рвут цветы или другие растения на территории аэродрома.
Каждый год в мире отменяются тысячи рейсов, в том числе и из-за примет и суеверий лётчиков.
Приметы стюардесс
Стюардессам строго настрого запрещается перед полётом шить - ни заштопывать дырки, ни пришивать пуговицы
Многие приметы стюардесс общие с лётчиками, однако есть и другие:
- Разлитый напиток или опрокинутая еда на пассажира - к удаче.
- Споткнулась во время подъёма по трапу - рейс будет трудным.
- Если кому-то из пассажиров не хватило столовых приборов - быть беде.
- Найденная серьга на борту - к удаче. Стюардесса сама потеряла серьгу во время полёта - посадка будет трудной.
- Найденная детская игрушка - к несчастью.
- Когда во время полёта самолёт сильно трясёт - нужно постучать по перевёрнутым бокалам.
- Мяукающий кот на борту - к аварии. Весёлый игривый кот - полёт будет лёгким.
- Рассыпанная соль во время полёта - к несчастью.
- Если кого-то из пассажиров стошнило во время полёта - полёт будет удачным.
- Умерший пассажир во время полёта - прибавка к удаче самолёту на долгое время. Мертвец забрал с собой всю неудачу.
- Если стюардесса опрокинула чемодан одного из пассажиров - стоит ждать увеличения материального благосостояния.
Многие приметы, на первый взгляд, могут показаться странными или нелепыми. Однако вера в удачу и соблюдение определённых ритуалов помогают настроиться на полёт и проще переживать неприятности во время него. Ведь многие приметы как раз такие - стюардесса напортачила, и её ждёт удача. В каждой профессии есть что-то похожее.