Чебурашка идет в школу департамент образования. Заменит ли «Чебурашка» всемирную паутину? Кому нужен пешеходный Невский

Чебурашка на селекторе

Действующие лица: руководитель городского методического центра (РГМЦ), руководитель департамента образования (РДО), директор школы (ДШ)

РГМЦ: Уважаемые коллеги, это совершенно замечательное поручение — принести изделие «Чебурашка». И либо вся семья делала это изделие «Чебурашка» дома, либо вся семья искала этого «Чебурашку». А каждый ребенок знает, что Чебурашка живет в ящике с апельсинами. Поэтому я думаю, что есть некоторая проблема. Если это изделие изготавливают в школе, то зачем же мы носим его туда-сюда? РДО : Александр Яковлевич! ДШ : Да, Исаак Иосифович! РДО : Ваше отношение к такому домашнему заданию? ДШ : Исаак Иосифович, ну, у нас после 10 марта был подготовлен приказ после таких вот… когда появляются в электронных журналах от некоторых учителей, чтобы что-то принести. И каждый учитель был ознакомлен. И у нас вообще запрет существует, чтобы включали в домашнее задание что-то приносить. Но в какой-то момент, конечно, это не вопиющий, но… у нас не разрешено, в общем. Был ослаблен контроль за мониторингом, за журналами со стороны администрации. И, в общем, там наказание, конечно, получат, но мы, конечно, против. Вообще против того, чтобы вообще приносили. Школа должна сама обеспечивать всеми связующими материалами… РДО : А вот мне интересно, сколько дней дается несчастной семье на выполнение такого задания? Или это вечером написали, а утром… РГМЦ : Бывает такое, что вечером написали, а завтра утром надо принести… Максимально два-три дня. РДО : Александр Яковлевич, у вас много Чебурашек дома? Лично? ДШ : Ни одного. РДО : Ни одного! А вы говорите, это не вопиющее нарушение! ДШ : Вопиющее нарушение. РДО : А! Вопиющее! ДШ : Да. РДО : Ну и вы сказали, у вас установлен запрет. Ваш работник нарушил ваш запрет. Ваше решение? ДШ : Ну это значит завуч, ему объявлен выговор. Работнику тоже объявлен выговор, учителю. Ну и, в конечном счете, будет проведено еще… педагогический совет, и это будет озвучено. Ну, в общем, до каждого педагога достучимся, что это очень серьезное нарушение. РДО (тяжело вздыхает ): Александр Яковлевич, если запрет можно нарушить фактически безнаказанно, то кто же его будет считать за запрет? Вот я понимаю там на коробке написано: «Не влезай! Убьет!», и череп с костями нарисован. Все понимают, что это запрет, что касаться электрических проводов нельзя. Потому что убьет. Вот это запрет. А у вас это так… Попробовали, нарушили, ничего не случилось — всё, запрет снят. Можете отменить, Александр Яковлевич. ДШ : (кивает опущенной головой ). РДО : Если запрет можно нарушить безнаказанно, то запрет нужно срочно отменять. И написать: «Я ошибся. Всем разрешено носить Чебурашек, крокодилов…» Хорошо хоть не написали: «Принести крокодила», да еще без кавычек. Это Северо-Восток у нас? Инспектор здесь? Значит, передайте куратору, что я жду решений по директору. Петр Саруханов / «Новая»

Учителя который день обсуждают ролик про Чебурашку. И даже, страшно сказать, обсуждают, не написать ли открытое письмо Великому и Ужасному Начальнику департамента образования г. Москвы г-ну Калине о том, что нельзя так себя вести с людьми.

В самом деле: каждому, кто когда-нибудь смотрел трансляцию совещаний в департаменте образования, стиль общения Исаака Иосифовича Калины с подчиненными мучительно знаком. Он напоминает манеру общения Сталина с наркомами. Начальник задает вопросы, на которые только он сам знает ответы, подчиненный заикается, краснеет, мямлит, присутствующие стараются слиться с окружающей обстановкой.

Московская система образования — ​да и не только московская — ​построена на вертикали страха. Все боятся всех. Все, что ты делаешь в школе, ты делаешь до первого родителя, который решит на тебя пожаловаться: объем ли ему домашних заданий не понравится или формулировка темы сочинения.

Родителям школьников нелегко. Когда в одиннадцать часов ночи твое дитя вдруг вспоминает, что завтра в школу надо принести дневник наблюдений за природой за месяц, презентацию на тему «Обитатели лесостепей» или мягкую игрушку «лисенок», родители звереют. Звереют они уже и в том случае, если ребенку предложено выбрать, какое стихотворение о природе он сам хотел бы выучить наизусть, и в том, если ему завтра нужно принести в школу циркуль. Им надоело учиться за своих детей. Покупать за них поделки (вы не знали? Есть целый черный рынок поделок из природных материалов для началки!). Рисовать за них контурные карты, ваять презентации (никто ведь в здравом уме не считает, что ребенок в 8 лет сам способен сделать презентацию в Power Point, правда?).

Весь год родители стенали: какие, к чертовой матери, желуди и каштаны, когда уже три недели снег лежит? Родим мы их, что ли? Почему учитель ставит двойку за отсутствие транспортира? Неужели нельзя выдать каждому по транспортиру на уроке?

Вопли эти достигли нужных ушей. Возмездие настигло виновных. Теперь учителям во многих школах Москвы категорически запрещено писать в графе «домашнее задание» слово «принести», даже если принести требуется циркуль на урок математики. Только «не забыть циркуль».

Виновных публично секут, чтобы остальным неповадно было. Наступило ли торжество справедливости? Да прям.

Знакомая учительница пишет: «Я не имею права повести пятнадцатилетних учеников в парк без второго сопровождающего и без письменного разрешения от родителей. Я не имею права показать им на уроке кино по своему выбору, потому что мой выбор наверняка не понравится кому-то из родителей, и они будут жаловаться».

Родители так устали бояться школы, что взбунтовались, и теперь уже школа их боится.

А для школы бояться — ​привычный образ действий.

В моем детстве школой управлял страх. Вызов к директору, вызов на педсовет, разбор персонального дела на комсомольском собрании — ​всего этого боялись. Одно время казалось, что держать население в постоянном испуге не стоит, что можно попробовать снять испуг. Но если снять испуг, то с людьми тогда надо считаться, разговаривать, а это трудно, потому что они неразумные и шумят на разные голоса.

Каждый, кто был на родительском собрании, наверняка хоть раз испытывал соблазн выстрелить холостым в воздух для острастки, когда мама Пети в очередной раз спрашивает, можно ли на физкультуру не белую, а светло-серую футболку. И кажется тогда, что самый эффективный способ управления этим разбродом — ​перепугать всех до такой степени, чтобы стояли у стены по струнке и кашлянуть боялись.

Фигня в том, что, когда стоишь у стены по струнке и кашлянуть боишься, — ​учиться невозможно. И учить тоже невозможно. Хоть по ФГОСам, хоть по старинке. Познавательная активность — ​капризная штука: просыпается только тогда, когда человек не испытывает тревоги, когда он доверяет тому, кто ведет его по новому миру дальше в непознанное.

А как учить без страха и управлять без страха — ​нынешняя школа не знает. Нет у нее таких способов. И в государстве их нет; не успели еще наработать — ​как опять решили брать на испуг. И как быть, когда тобой пытаются управлять при помощи страха, учителя тоже не знают.

…Никто на совещании в департаменте не встал и не сказал, как Алиса на суде: «Да вы просто карты».

Никто даже не попробовал. Страшно.

На самом деле мы очень храбрые, честное слово. Но вот этот текст я тоже храбро подпишу псевдонимом. Не потому, что я боюсь Исаака Иосифовича и всего департамента образования, вместе взятого. Хотя я очень не люблю, когда на меня кричат, и могу даже заплакать.

Все просто: не я строила эту школу. Не я ею руковожу. Я отведу свои десять часов в неделю и уйду. Я закончу этот год и могу уволиться, на мое место найдут нового учителя — ​а школа останется. А что можно сделать со школой — ​мы все видели в процессе реорганизации школ в большие комплексы.


Исаак Калина. Фото: РИА Новости

Мы знаем: школу можно обезглавить из-за Чебурашки. Это — ​в рамках закона. Школу можно совсем уничтожить, и это мы тоже видели.

И моя индивидуальная храбрость, которая мне ничего не стоит, в общем-то, ведь я ничем не рискую, кроме одного из нескольких рабочих мест, — ​обернется разрушением чьего-то дела жизни.

Учителю трудно быть храбрым — ​у него всегда есть заложники. И научить быть храбрым ему трудно: ну уйдет он из школы из-под власти директора-самодура, как в «Обществе мертвых поэтов», а дети останутся. Это ответственность учителя или безответственность?

Как ни пытаются нам внушить, что наша работа — ​чистая технология, она все равно упирается в этику. И никакая технология без этики не работает. И никакая машина долго на чистом страхе не едет. А если едет, то потом разваливается. У Салтыкова-Щедрина все написано.

Анна Гамалова,
для «Новой»

В Facebook. Мнения были высказаны самые разные.

Борис Старцев: «В тему «Никаких чебурашек нет» вставлю свои 5 копеек.
Кто не в танке - суть в том, что московское начальство заметило в электронном дневнике одной из школ домашнее задание «Принести чебурашку». На селекторе директору за это устроили выволочку - он невнятно оправдывался, что дескать, запрещал такое, на что Калина ему сказал - что если запрещали, а учителя не слушаются, по вашей персоне будет принято решение. Ну и вообще - нельзя требовать приносить в школу чебурашек, потому что не в каждой семье эти чебурашки есть.

В ленте по теме - сплошной негатив, Калину ругают, а я со своей шкурной родительско-ученической позиции, пожалуй, поддержу.

Из собственного тяжелого детства помню два кейса, когда велено было в школу принести нечто. Первый кейс - на урок ботаники учительница потребовала редьку дикую. Это такое растенье дикорастущее, желтый цветок, ради которого я обегал всё Северное Тушино и еще, наверное, часть Южного. Но не нашел и потому не принес. Что мне было за это - не помню, но редьку проклятую запомнил на всю жизнь. Спустя какое-то время совершенно случайно, на Ленинградке, в районе танковых ежей, где теперь ИКЕА, набрел на целую поляну этой редьки. И подумал: эх, знал бы, что она здесь растет!

А второй кейс - я о нем как-то писал здесь - когда по природоведению нужно было сделать дома макет термометра и принести его в школу. Требовалось, чтобы на этом макете была красная лента, которая якобы температуру показывает, так что — принести нужно было срочно — пришлось порезать пионерский галстук матери, который у нее хранился с 1950-х годов, — по тамошним меркам эдакую семейную реликвию.

Кстати, у ребенка в нынешней школьной жизни таких кейсов, по-моему, не случалось. Хотя если бы вот так велено было бы принести чебурашку - сбегали бы в «Европейский» и честно купили бы. Но лучше без этого. Я, конечно, много всякой ерунды помню из детства и юности (чем ближе к старости, тем, похоже, всё больше), но вот эти кейсы, когда требование учителя принести в школу нечто или оказывается невыполнимым по объективным причинам, или чревато серьезными издержками, в голове крепко засели. Пожалуй, были это такие микро-травмы психологические, усиленные синдромом отличника.

Так что лучше без чебурашек, прав Калина».

Светлана Лаврентьева: «Ну ладно, Чебурашка… А как быть тем школам, в которых в рамках предмета «Материальные технологии» до сих пор преподается домоводство, в том числе, кулинария? Продукты для занятия — это тоже зона ответственности школы? А кто и когда их должен покупать? Насколько я знаю, школа абсолютно все закупать должна через объявление тендера. Десяток яиц и 100 грамм растительного масла для урока тоже? Или господин Калина прикажет кулинарию изучать с помощью интерактивной доски, без плиты? Почему учитель не может попросить что-то, необходимое для урока, принести, если родители не против?»

Арина Павлова : » А если на страничке дз написано «Принести текст поэмы Твардовского «ВасилийТеркин»?.. вопрос все-таки в том, что Чебурашек нельзя или нельзя слово «принести»? Волнуюсь…»

Анатолий Шперх: «Ну, нет в этом разборе на селекторе разбора педагогического кейса. Вам понятно, какого Чебурашку надо принести? За сколько времени дано это задание?

Почему возник Чебурашка и почему его вообще надо принести?
Рассматривать такие вопросы вне контекста не просто бессмысленно, но преступно.
В итоге получается, что борьба ведётся не с явлением (принуждение нести в школу предметы, нужные для обеспечения учебного процесса), а со словоупотребление. Не написал бы учитель злополучного слова «принести», все было бы тип-топ.
Но главный вопрос, который вообще за кадром: а что это вообще за такое странное задание? Какой Чебурашка имеется в виду? Кукла? Поделка? Книжка?
Об этом — ни слова».

Читайте также:

  • Сегодня одинаково активны в стремлении поддержать образование и компании, и […]
  • Развивать в себе и в детях критическое мышление в наши дни просто необходимо. Присылали […]
  • Если несколько лет назад учителя воспринимали учеников, как живых детей, которые им […]

Учитель одной из московских школ дал детям задание – принести в школу Чебурашку. В таком виде задание попало в электронный журнал, и там его заметили сотрудники Департамента образования. Безобидная с виду просьба оказалась скандальной, а директор получил выговор: предполагается, что школа должна сама предоставлять материалы для уроков, а не просить родителей что-то сделать или купить. Вокруг инцидента разгорелась общественная дискуссия . Одни считают претензии к школе справедливыми, другие же называют их абсурдными.

Историю комментирует Иван Каледин, руководитель ЦМИТ «Поезд»: «Домашнее задание: «Принести Чебурашку», это задание не для детей, это задание для родителей – своеобразная трудовая повинность, какой контекст ни рассматривай (наверное есть какие-то очень специальные ситуации – контекст, когда такое задание дети могут выполнить самостоятельно без родителей; уверен, что в этом случае директор обязательно бы об этом упомянул). И ещё одно замечание в ответ. Да, у каждого родителя, замордованного жизнью, масса задач, которые он должен решить. И когда человек устроил своего ребёнка в хорошую школу, организовал способ его ежедневной доставки туда и добавил к этому пару кружков/спортивных секций, то, скорее всего, он посчитает задачу школьного обучения успешно закрытой на текущий момент. Включаться в процесс обучения в дальнейшем, он будет только в случае возникновения каких-то тревожных сигналов. <...> Другими словами, данный эпизод заседания – это вовсе не про качество учебного процесса. Поэтому этот вопрос и не затрагивался. Этот фрагмент, про действие учителя, которое у большинства родителей вызовет раздражение. А начальство это раздражение вызывать не хочет. Так что под запретом не слово «принести», под запретом – домашнее задание для родителей. В любой форме».

Видео с экзекуцией директоров столичных школ в Департаменте образования г.Москвы, на которое вчера коллеги дали ссылку, на первый взгляд, представляет узкопрофессиональный интерес. Его и посмотрели всего-навсего менее двух сотен человек. Куда там до 20 миллионов соглядатаев "империи Медведева". Но всё же, по-моему, эти явления неразрывно связаны, и дикий "разнос" несчастных директоров предельно ярко характеризует современную государственную систему, которая порождает коррупцию в самых уродливых и чудовищных формах, которая при всех потугах сохранить внешнюю благопристойность окончательно прогнила, и где в выражениях лиц, интонациях, монологах её деятелей сквозит вселенская спесь и полнейшее пренебрежение к людям. В стране, где чиновник средней руки с абсолютной уверенностью в собственном праве и правоте, ошалевший от власти и безнаказанности, может публично и методично унижать подчиненных, втаптывать их в грязь, а те, уважаемые и авторитетные руководители, в ответ способны лишь блеять, вряд ли что-то изменится в лучшую сторону в ближайшее время. Тем более если они призваны заниматься воспитанием подрастающего поколения.

Видеосюжет продолжительный, состоит из пяти "актов возмездия" со стороны главы московского департамента И.И.Калины в отношении специально вызванных для показательной порки директоров школ. Плети Калины - его развязная, хамская манера общения по принципу "я - начальник, ты - дурак"; "крокодиловы слёзы" и такой же крокодиловый пафос мнимого защитника интересов семьи; убогие шутки, натужные остроты и, главное, повторяемый на все лады рефрен: "Я могу вас уволить". Директора заикаются и дрожат, едва сдерживая всхлипы после каждого удара. Когда камера показывает зал, то хорошо видны улыбающиеся и получающие от зрелища удовольствие молодые дамы, кои, предположительно, сразу предпочли школе структуры департамента и получают наглядный урок взаимодействия органа управления образованием с подведомственными учреждениями. Подносчиком розог и шпицрутенов работает заведующая городским методическим центром. Эта старая дива лазает по электронным журналам и смотрит, что учителя задали школьникам на дом. За свою резвость, являющуюся в глазах начальства "методической работой", она получает зарплату. На сей раз она накопала 6 тыс. упоминаний слова "принести", и избранные ею случаи (принести конструктор, емкости под рассаду - пакеты из-под молока или сока, какие-то продукты питания, транспортиры, изделие "Чебурашка") стали предметом крайнего возмущения и осуждения Калины. Глава департамента усмотрел здесь покушение на благосостояние москвичей, аморальные действия (учителей начальных классов, в основном), несовместимые с педагогической деятельностью, и несоответствие занимаемым должностям руководителей.

С одной стороны, московские школы - другая реальность. Остаток на счете одной из них по итогам прошлого года составил 93 миллиона рублей - три бюджета нашей школы (хотя не гигантской, но не самой маленькой, 900 учащихся), а если взять одни учебные расходы, то такие деньги мы получим за 180 лет. Столичные учебные заведения действительно могут многое приобрести. И доходы педагогов там другие, и заработки московских директоров нам не снились. Но дело в другом. Если из общения, из школы, уходит взаимоуважение и самоуважение, их сменяет менторский тон, диктат, отношения выстраиваются на страхе, школа превращается в казарму - там образования больше нет. Там есть дрессировка, а всё что ей достигается, как заметил Я.Корчак, слишком ненадежно.

Ведь спор вырос из-за пустяков. Коррупцию "бытовую" опять углядели? Удивительно, никакой реакции на фильмы "Фонда борьбы с коррупцией" и многомиллиардные состояния и подобная мелочность - какие-то горшочки под рассаду, транспортиры, конструкторы... Торговать ими учительницы что ли станут? Непонятно, так ты её спроси, учительницу. Нет, сразу выговор и угрозы увольнения. И этот стиль воспроизводится сверху донизу, по вертикали. Глава департамента издевается над директорами, директора - над учителями, учителя - над детьми. Впрочем, при серьёзном разговоре с Собяниным сам Калина, думается, будет выглядеть не лучше распекаемых им руководителей. И не сказать, что он непроходимо туп, просто тот, кто любит унижать других, не преминет унизиться сам. К месту снова вспомнить мудрое изречение Г.Померанца: "Дьявол рождается с пеной на губах ангела... Когда я это понял, считаю, что стиль полемики важнее предмета полемики". Данную проблему (если она вообще есть) даже и с участием главы системы московского образования можно было обсудить не по образцу "тройки" или "двойки", выносящей приговор "врагам народа", а конструктивно, не порождая страх и ненависть. Но, повторюсь, для этого варианта чиновники должны уважать людей.

В заключение приведу мнение одного из читателей ресурса "Педсовет": "Товарищи, мы в каком театре абсурда живём??? Это вот КТО руководит образованием наших детей?? Исаак Иосифович - он кто? Главный запретитель? Почему нельзя написать "принесите Чебурашку"? Я, родитель, сделал бы Чебурашку с удовольствием. Я, родитель, пишу, что директор ГБОУ № (указан) Москвы взяточница, аморальная личность и врёт, как дышит, угнетает весь педсостав, кроме собственных лизоблюдов, эксперименты ставит над детьми - где реакция? Реакции ноль. Такого директора Департамент Калины прикрывает всеми силами".

Страница добавлена в Избранное

Страница удалена из Избранного

О Чебурашке и не только...

  • 3474
  • 30.04.2017

Публикация Владимира Погодина о Чебурашке, которого нельзя просить принести ученика в Москве, вызвала дискуссию в Facebook. Мнения были высказаны самые разные.

Борис Старцев: "В тему «Никаких чебурашек нет» вставлю свои 5 копеек.
Кто не в танке - суть в том, что московское начальство заметило в электронном дневнике одной из школ домашнее задание «Принести чебурашку». На селекторе директору за это устроили выволочку - он невнятно оправдывался, что дескать, запрещал такое, на что Калина ему сказал - что если запрещали, а учителя не слушаются, по вашей персоне будет принято решение. Ну и вообще - нельзя требовать приносить в школу чебурашек, потому что не в каждой семье эти чебурашки есть.

В ленте по теме - сплошной негатив, Калину ругают, а я со своей шкурной родительско-ученической позиции, пожалуй, поддержу.

Из собственного тяжелого детства помню два кейса, когда велено было в школу принести нечто. Первый кейс - на урок ботаники учительница потребовала редьку дикую. Это такое растенье дикорастущее, желтый цветок, ради которого я обегал всё Северное Тушино и еще, наверное, часть Южного. Но не нашел и потому не принес. Что мне было за это - не помню, но редьку проклятую запомнил на всю жизнь. Спустя какое-то время совершенно случайно, на Ленинградке, в районе танковых ежей, где теперь ИКЕА, набрел на целую поляну этой редьки. И подумал: эх, знал бы, что она здесь растет!

А второй кейс - я о нем как-то писал здесь - когда по природоведению нужно было сделать дома макет термометра и принести его в школу. Требовалось, чтобы на этом макете была красная лента, которая якобы температуру показывает, так что - принести нужно было срочно - пришлось порезать пионерский галстук матери, который у нее хранился с 1950-х годов, - по тамошним меркам эдакую семейную реликвию.

Кстати, у ребенка в нынешней школьной жизни таких кейсов, по-моему, не случалось. Хотя если бы вот так велено было бы принести чебурашку - сбегали бы в «Европейский» и честно купили бы. Но лучше без этого. Я, конечно, много всякой ерунды помню из детства и юности (чем ближе к старости, тем, похоже, всё больше), но вот эти кейсы, когда требование учителя принести в школу нечто или оказывается невыполнимым по объективным причинам, или чревато серьезными издержками, в голове крепко засели. Пожалуй, были это такие микро-травмы психологические, усиленные синдромом отличника.

Так что лучше без чебурашек, прав Калина".

Светлана Лаврентьева: "Ну ладно, Чебурашка... А как быть тем школам, в которых в рамках предмета "Материальные технологии" до сих пор преподается домоводство, в том числе, кулинария? Продукты для занятия - это тоже зона ответственности школы? А кто и когда их должен покупать? Насколько я знаю, школа абсолютно все закупать должна через объявление тендера. Десяток яиц и 100 грамм растительного масла для урока тоже? Или господин Калина прикажет кулинарию изучать с помощью интерактивной доски, без плиты? Почему учитель не может попросить что-то, необходимое для урока, принести, если родители не против?"

Арина Павлова : " А если на страничке дз написано "Принести текст поэмы Твардовского "ВасилийТеркин"?.. вопрос все-таки в том, что Чебурашек нельзя или нельзя слово "принести"? Волнуюсь..."

Анатолий Шперх: "Ну, нет в этом разборе на селекторе разбора педагогического кейса. Вам понятно, какого Чебурашку надо принести? За сколько времени дано это задание?

Почему возник Чебурашка и почему его вообще надо принести?
Рассматривать такие вопросы вне контекста не просто бессмысленно, но преступно.
В итоге получается, что борьба ведётся не с явлением (принуждение нести в школу предметы, нужные для обеспечения учебного процесса), а со словоупотребление. Не написал бы учитель злополучного слова "принести", все было бы тип-топ.
Но главный вопрос, который вообще за кадром: а что это вообще за такое странное задание? Какой Чебурашка имеется в виду? Кукла? Поделка? Книжка?
Об этом - ни слова".

Комментарии (11)

    https://vk.com/wall96055579_613

    Статус в сообществе : Пользователь

    На сайте : 8 лет

    Род деятельности : Учитель в

    Регион проживания : Москва, Россия

    Соглашусь с Анатолием. Директор поинтересовался, что конкретно учительница имела ввиду? Может нужно было доделать изделие дома. Дети не успели на уроке. Ведь и задерживать детей после уроков запрещено! Ну,и в конце концов, доброго слова про эту учительницу не услышали. Как бы встал бы! Как бы ответил! Защитил бы честь учителя! Объяснил, что учительница имела ввиду Все равно терять нечего!

    Статус в сообществе : Пользователь

    На сайте : 4 года

    Род деятельности : Учитель начальной школы в общеобразовательной организации

    Регион проживания : Ленинградская область, Россия

    как же утомило слово "кейс"...

    Статус в сообществе : Пользователь

    На сайте : 2 года

    Род деятельности : Заместитель руководителя в организации дополнительного образования

    Регион проживания : Санкт-Петербург, Россия

    А в чем проблема, господа? Ненормированная лексика? Понимаю, откуда корни.

    Бизнесмен приходит к чиновнику за разрешением на свой бизнес-проект. Получает ответ: “Цена вопроса – занесите полтора лимонных Чебурашек в кейсе, и дело в шляпе.”

    Депутаты разузнали про эту историю и занялись регуляторным законотворчеством. Слово “занести” было дружно осуждено как артефакт ненормативной лексики. Был внесен законопроект, в котором было настоятельно рекомендовано избегать употребления жаргонизма “занести”, заменив его на более нейтральное “принести”. Правда, они не знали, что их же коллеги из области оказания культурных услуг обществу по сходным причинам уже выдвинули законопроект, запрещающий кодировать дензнаки чебурашками и употреблять такие антирусскоязычные жаргонизмы как кейс, вместо того, чтобы выражаться строго в рамках русских культурных традиций: “дать на лапу”.

    Вчера дотошные активисты модернизации оборзевания пытали меня, с какой целью я пасусь на сайте Педсовета, вместо того, чтобы просто опубликовать статью о своей образовательной концепции. Мне было неловко признаваться, что прежде чем садиться писать, считаю необходимым уточнить, какие аспекты достойны внимания учителей, а какие им давно известны, поэтому и общаюсь. Но здешняя тема побила все рекорды моих представлений о нынешнем состоянии дел со стандартом образования.

    Бог ты мой! Все давно уже стандартизовано! Вплоть до кейспрейскуранта на разные учебные пособия! Здесь уже не до вопросов типа: а хоть на экране показали детям мультфильм, что происходит с растением, посаженным в почву, зачем нужен цветочный горшок и в чем его преимущества и недостатки?

    Теперь я понял, что со своей концепцией образования оказался типичным рыцарем печального образа, который борется в ветряными мельницами уже и без того полностью стандартизованного образования, в котором предусмотрена каждая мелочь типа кейса цветочных горшков. И правда, старый я идиот и великовозрастный размечтавшийся Митрофонушка с учебными кейсами в качестве прилагательной, но никак не существительной проблемы школьного образования!

    Мир! Труд! Май! Кейс! Прейс!! Чай!

    Статус в сообществе : Пользователь

    На сайте : 2 года

    Род деятельности : Пенсионер

    Регион проживания : Москва, Россия

    Кейс? Понятно, у этого с мозгами - вава, зомбак амеровский!

    Таких можно не слушать, зомби они, бедняги. Если не могут по-русски выразить свои мысли, то означает это, что своих мыслей у них уже нет, вытравлены "амер-слэнгом".

    Необходимо сокращать число таких зомбаков! Это одно из условий выживания русских.

    Статус в сообществе : Пользователь

    На сайте : 3 года

    Род деятельности : Предприниматель

    Регион проживания : Ростовская область, Россия


    • Статус в сообществе : Пользователь

      На сайте : 8 лет

      Род деятельности : Журналист

      Регион проживания : Москва, Россия

      Обогащение языка за счет заимствований - это прекрасно! Язык от этого хуже не становится, только богаче. У каждого носителя появляется выбор, какое слово использовать в той или иной ситуации. А наличие такого выбора - это хорошо, а не плохо.

      Да, да. Только не для русского языка. Смешно "обогащать" самый богатый язык. Вот для примитивного бедненького англо-языка левополушарных - это может быть справедливо.

      Статус в сообществе : Пользователь

      На сайте : 3 года

      Род деятельности : Предприниматель

      Регион проживания : Ростовская область, Россия