Контрольные и тестовые работы по обществознанию (6 класс). Галина обладает уникальными музыкальными способностями Воспитывая в себе … ты противостоишь злу

Входная контрольная работа по обществознанию 6 класс с ответами. Контрольная работа включает 2 варианта. В каждом варианте по 15 задний.

Вариант 1

1. На чем основаны действия животных?

1) на сознании
2) на мышлении
3) на инстинкте
4) на разуме

2. Понимание человеком того, что он делает, как живет, о чем мечтает — это:

1) эмоции
2) инстинкт
3) деятельность
4) сознание

3. Время, которое остается после выполнения основных дел:

1) свободное
2) каникулы
3) выходной
4) рабочее

4. Люди, близкие по возрасту:

1) друзья
2) однофамильцы
3) родственники
4) сверстники

5. Неповторимость и своеобразие каждого человека определяется понятием:

1) талант
2) личность
3) индивидуальность
4) нравственность

6. Человек, согласно современным представлениям, есть существо:

1) духовное
2) биологическое
3) социальное
4) биосоциальное

7. Человека отличает от животного:

1) способность производить орудия труда, использовать их
2) способность заботиться о потомстве
3) способность к продолжению рода
4) инстинкт самосохранения

8. Человек как субъект межличностных и социальных отношений, а также сознательной социальной деятельности:

1) индивидуальность
2) индивид
3) деятель
4) личность

9. Галина обладает уникальными музыкальными способностями. Этот пример характеризует человека как

1) личность
2) гражданина
3) индивида
4) индивидуальность

10. Верны ли следующие суждения?

А. Новорождённый младенец может стать человеком только в окружении других людей.
Б. Новорождённый младенец может стать человеком и вне человеческого сообщества.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

11. Верны ли суждения о понятии «патриот»?

А. Патриот – человек, который любит свою Родину.
Б. Уважение к другим народам – черта патриота.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

12. Найдите в приведенном списке примеры проявления человеком смелости, запишите цифры.

1. Школьник отказался от сигареты, предложенной старшим
2. Подросток грубо ответил на замечание мамы
3. Ученик помог младшему пройти мимо большой собаки
4. Солдат поднялся в атаку
5. Ученик обманул родителей, чтобы избежать наказания

13. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «образование». Запишите термин, не связанный с этим понятием.

Школа, религия, урок, знания, умения

14. Установите соответствие

А) Труд
Б) творчество
В) мастер
Г) талант

1. деятельность, результатом которой является создание новых материальных и духовных ценностей
2. высокое природное дарование, выдающиеся способности к деятельности в какой-либо области – научной, художественной, практической
3. деятельность человека, в процессе которой он создает предметы, необходимые для удовлетворения своих потребностей
4. человек, достигший высокого мастерства в своем деле, вкладывающий в свой труд смекалку, творчество, делающий предметы необычные и оригинальные

15.

Среди учеников 6 класса завязался спор. Один утверждал, что древние люди ничем кроме объёма мозга не отличались от животных и имели те же потребности что и люди живущие в наши дни. Другой ученик утверждал, что люди мало чем похожи на животных и дело тут не только в объёме мозга.

Как вам кажется, кто из участников спора прав? Приведите аргументы.

Вариант 2

1. Что отличает человека от животных?

1) Воспитание потомства
2) способность к творчеству
3) объединение в группы
4) использование природных материалов

2. Один из множества людей называется:

1) Индивидуальность
2) Индивид
3) личность
4) субъект

3. Примером использования свободного времени может быть:

1) Выполнение домашнего задания
2) Занятие спортом
3) уборка комнаты
4) школьный урок

4. Люди, родившиеся в один год:

1) Одноклассники
2) друзья
3) сверстники
4) ровесники

5. Неповторимость и своеобразия каждого человека определяется понятием:

1) талант
2) индивидуальность
3) личность
4) нравственность

6. Современная наука называет человека:

1) умным существом
2) биологическим существом
3) биосоциальным существом
4) общественным существом

7. Что из перечисленного относится к специфическим для человека видам деятельности, характерным только для него:

1) добывание пищи
2) научное творчество
3) забота о потомстве
4) инстинкт самосохранения

8. Человек как участник общественных отношений и сознательной деятельности:

1) индивид
2) объект
3) индивидуальность
4) личность

9. Антон — жизнерадостный общительный человек, всегда готовый прийти на помощь своим многочисленным друзьям. Всё это характеризует Антона как:

1) индивида
2) личность
3) гражданина
4) профессионала

10. Верны ли следующие суждения?

А. Социальное в человеке находится во взаимосвязи с его природными (биологическими) задатками.
Б. Человек — существо только социальное и не зависит от биологических качеств.

1) верно только А
2) верно только Б
3) оба ответа верны
4) оба суждения неверны

11. Верны ли суждения о понятии «патриот»:

А. Черта патриота – уважение к другим народам.
Б. Настоящий патриот видит не только достоинства, но и недостатки своей страны.

1) верно только А
2) верно только Б
3) оба ответа верны
4) оба суждения неверны

12. Найдите в приведенном списке обязанности гражданина, запишите цифры, под которыми они указаны.

1. Платить налоги
2. Защищать Родину
3. Посещать театры и музеи
4. Участвовать в митингах и демонстрациях
5. Беречь природу
6. Заниматься благотворительностью

13. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «Этапы жизни человека». Запишите термин, не связанный с этим понятием.

Детство, работоспособность, отрочество, старость, зрелость.

14. Установите соответствие

А) Игра
Б) Общение
В) Учение
Г) Труд

1. Вид деятельности, направленный на достижение практически полезного результата
2. Особый вид деятельности, целью которого является развлечение, отдых
3. Вид деятельности, при котором происходит обмен информацией, идеями, оценками, чувствами, конкретными действиям
4. Вид деятельности, целью которого является приобретение человеком знаний и умений

15. Прочитайте текст и ответьте на вопросы к нему

Известный древнегреческий баснописец Эзоп был рабом Ксанфа. Однажды Ксанф отправил Эзопа посмотреть, много ли народу в бане. Вернувшись, Эзоп сказал, что в бане только один человек. Ксанф пришел в баню и увидел, что там очень много народа.
- Почему ты обманул меня? - закричал он на Эзопа.
- Взгляни на этот камень, - ответил Эзоп. - Он лежал у порога, все спотыкались, ругались, но никто не убрал его. Нашелся лишь один, который, споткнувшись, откинул его подальше. Вот я и решил, что он единственный человек в этой бане.

1) В каком значении понятие «человек» употреблял Ксанф, а в каком значении — Эзоп?
2) Какие особенности личности Эзопа проявились в этой ситуации?

Входная контрольная работа по обществознанию 6 класс Ответы
Вариант 1
1-3
2-4
3-3
4-4
5-3
6-4
7-1
8-4
9-4
10-1
11-3
12-134
13-религия
14-3142
15.
Прав 1 ученик, т.к. древний человек это биологическое существо, а современный человек это биосоциальное существо
Вариант 2
1-2
2-2
3-2
4-4
5-2
6-3
7-2
8-4
9-2
10-1
11-3
12-125
13-работоспособность
14-2341
15.
1) Ксанф — индивид, Эзоп — личность.
2) В этой ситуации проявились такие особенности личности Эзопа, как умение анализировать и обобщать, а также талант иносказательности, которым он и прославился.

«Музыкальная культура» - И.С.Бах. Фольклор. Загробное царство и конец Света. Наследие античного искусства. Вывод: античное музыкальное искусство носило зрелищно-развлекательный характер. Музыкально-драматические представления. Хотели бы посетить театр и посмотреть постановку на античную тему? – Да- ответили 20 обучающихся. Природные явления и животные.

«Музыкальный образ» - "Рыбаки на берегу моря" Айвазовский. Ян Сибелиус (1865 – 1957 г.г.) финский композитор, педагог. Слова и музыка О. Митяев. Итак, с музыкой какого композитора мы познакомились на уроке? Ян Сибелиус. Самооценка. Австрийской. Образ грусти. 2 О чём хотел рассказать композитор? 3 Название произведения.

«Музыкальные занятия» - При игре на музыкальном инструменте развиваются перцептивные и двигательные взаимоотношения, что приводит к контролю над скоростью, силой и амплитудой движения. Разнообразие шумовых и ударных инструментов велико: треугольники, бубенцы, колокольчики, бубны, тамбурины, деревянные коробочки, маракасы, барабаны и многие другие.

«Развитие математических способностей у детей» - Иметь специальную подготовку для работы с одаренными детьми. Задачи кружковой работы: Цель кружковой работы. Креативность. Зрелость. Позитивная Я-концепция. Система работы по развитию математических способностей учащихся во внеурочной деятельности. Модель системы работы по развитию математических способностей учащихся во внеурочной деятельности.

«Способности человека» - Возможности человека. Есть ли предел способностей людей? Остатки знаний древних цивилизаций? Восточная медицина. Чувство поля. Способы запоминания: -зрительные, -путешествие, -Алгоритмы и т.д. Прогноз(30-е гг.20 века): -100 м-10,0 сек, -высота-2,25 м Штанга-200кг, Обществознание. Необъяснимые возможности.

«Развитие творческих способностей» - Два следующих раздела не отражены в данной презентации в связи с регламентом педсовета. Развитие творческих способностей во внеклассной работе по предмету. Например, из чисел 12, 42, 51 и 69 составить несократимую дробь. «Игра с числами». Задача. Логический каркас. Провокация ошибки. Развитие творческих способностей учащихся, непосредственно связанное с программным материалом.

КИМ № 1 по теме «Общество и человек» (9 класс)

1. Человек, согласно современным представлениям, есть существо:

1)духовное 2)социальное 3) биологическое 4) биосоциальное

2.Верны ли следующие суждения?

А. Социальное в человеке находится в связи с его природными (биологическими) задатками

Б. Человек - существо только социальное и не зависит от биологических качеств

3.Основные отличия человека от животного: а) способность производить орудия труда, использовать их;

б)способность заботиться о потомстве; в) способность мыслить и обладать членораздельной речь; г)способность к целенаправленной творческой деятельности; в) способность к продолжению рода

4.В приведённом списке указаны черты сходства человека и животного и черты отличия человека от животного. Выберите и запишите в первую колонку порядковые номера черт сходства, а во вторую -порядковые номера черт отличия.

1)удовлетворение потребностей 2)целесообразная творческая деятельность

3)конечность существования 4)обладание мышлением и речью



5.Что из перечисленного не относится к видам деятельности, характерной только для человека, специфической для него: а) познание б) общение в) труд в) ориентировка в пространстве

6.Что из перечисленного относится к специфическим для человека видам деятельности, характерным только для него: а) добывание пищи б) забота о потомстве в) научное творчество г) игра

7.Соотнесите


А.Индивид

1.Неповторимое своеобразие человека, набор его уникальных свойств. Выражает непохожесть человека на других, его социально значимые отличия, неповторимость его психики и личности: внешний облик, манеры поведения, характер

Б. Личность

2.Отдельно взятый представитель всего человеческого рода. Самая общая характеристика человека, самостоятельная природная и социальная особь

В.Индивидуальность

3.Социально и духовно развитый человек. Выражает особые, свойственные только данному человеку общественные качества: взгляды, способности, потребности, интересы, убеждения, которые проявляются в разнообразной деятельности

8. Человек как субъект межличностных и социальных отношений, а также сознательной социальной деятельности:

а) индивидуальность б) индивид в)деятель г) личность

9.Человек как участник общественных отношений и сознательной деятельности:

а) индивид б)объект в)индивидуальность г) личность

10.Верны ли следующие суждения?

А.Главным в характеристике личности является общественная сущность

Б. Новорождённый человек является личностью

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

11.Верны ли следующие суждения?

Б.Новорождённого человека можно назвать индивидом, но не личностью

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

12. Верны ли следующие суждения?

А. Главным в характеристике личности является общественная сущность, участие в общественных отношениях и сознательной дисциплины

Б.Новорождённый человек является индивидом, но не личностью, он ещё не стал участником общественных отношений и сознательной деятельности

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

13.Верны ли следующие суждения?

А. Главным в характеристике личности является общественная сущность

Б.Новорождённому человеку присущи индивидуальные черты, и он может стать личностью

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

14..Верны ли следующие суждения?

А. Новорождённый младенец может стать человеком только в окружении других людей

Б.Новорождённый младенец может стать человеком и вне человеческого сообщества

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

15.Неповторимость и своеобразия каждого человека определяется понятием: а) талант б) личность

в) индивидуальность г) нравственность

16.Галина обладает уникальными музыкальными способностями. Этот пример характеризует человека как

1)личность 2) гражданина 3) индивида 4) индивидуальность

17.Антон- жизнерадостный общительный человек, всегда готовый придти на помощь своим многочисленным

друзьям. Всё это характеризует Антона как 1) индивида 2) гражданина 3) личность 4) профессионала

18.Какой пример характеризует человека как личность?


  1. У Марины светлые волосы и зелёные глаза

  2. Андрей носит очки, потому что у него плохое зрение

  3. Серёжа быстро устаёт во время футбольных тренировок

  4. для Васи важно, чтобы одноклассники его уважали

19.Что характеризует человека как личность:

1)тип темперамента 2) черты внешнего облика 3) принадлежность к определённой расе 4) умение общаться с

другими людьми

20.Соотнесите:


21.Сергей делится по телефону с Александром впечатлениями о просмотренном кинофильме. Это пример:

1) игры 2) общения 3) учения 4) труда

22.Установите соответствие между примерами деятельности и её видами: А) решение математической задачи;

Б) принятие закона; В)посадка деревьев; Г)создание моделей самолётов из конструктора; Д)выступление певца

1.Игровая 2.Учебная 3.Трудовая



А

Б

В

Г

Д

23.Как называется процесс, в котором человек узнаёт своё "Я":

а) самореализация б) самопознание в) самовыражение г) самообладание

24.Процесс самопознания не характеризуется:

а) определением своих способностей

б) формированием отношения к своей внешности

в) самооценкой

г) познанием общественных норм и ценностей

25.К формам самопознания относится: 1) ведение личного дневника 2) заполнение профориентационной анкеты

3) выполнение психологических тестов 4) Всё перечисленное

26.Верны ли следующие суждения:

А.Целью познания является получение информации об окружающем мире и самом человеке

Б.В процессе познания человек использует органы чувств и интеллект

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

27.Верны ли следующие суждения?

А. В процессе познания человек использует только органы чувств

Б.Целью познания является достижение истины

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

28.Надобность, нужда в чём-либо, требующая удовлетворения: 1) способность 2) потребность 3)возможность

4) ответственность

29. Установите соответствие: 1.Тёплое жилище 2.Творчество 3.Авторите 4.Уважение близких

5.Забота о потомстве 6.Стремление к красоте 7.Пища


30. Установите соответствие: 1.Общение 2.Творчество 3.Пища4.Удобное жильё 5. Хорошая семья

6. Престижная профессия 7.Стремление к добру



31.Установите соответствие: 1).Алкоголь, курение 2).Признание в обществе, общение 3)Пища, одежда

4) Творчество, знания 5) Самореализация, самоутверждение



32. Соотнесите: а) талант б)способности в) гениальность

1.Индивидуальные успехи личности, обеспечивающие успех в деятельности и лёгкость овладения ею

2.Высшая степень творческих проявлений личности

3.Высокий уровень проявления способностей к определённой деятельности

33.Десятиклассник Иван интересуется математикой. Он много занимается, принимает участие в математических олимпиадах, хотя призовых мест ещё не занимал. Как можно назвать качества Ивана, проявляющиеся в этой деятельности: 1) задатки 2) способности 3) талант 4) гениальность

34.В приведённом списке указаны черты сходные проявления задатков и таланта человека и отличия проявлений задатков от таланта. Выберите и запишите в первую колонку порядковые номера черт сходства, а во вторую - порядковые номера черт отличия.

1)способности человека 2) получение принципиально новых результатов деятельности

3) успешность в какой-либо деятельности 4) нахождение нестандартных способов деятельности



Ответы


1-4
3-а,б,г
5-в
7- 2а, 3б, 1в
9-г
11-3
13-3
15-в
17-3
19-4

20-2а,3б,4в,1г

22 – А-2, Б-3, В-3, Г-1, Д-3

23-б
25-4
27-2
29- Социальные-3,4, духовные -2,6 материальные 1,5,7

30- Социальные-1,6,5 духовные -2,7 материальные 3,4

31- материальные -3, социальные 2,5, духовные-4 ложные 1

Снобизм "профессионалов" всегда меня веселил. Стремление сохранить свою "Илитарность" любой соц. группы путем агрессии (снобизм один из видов агрессии) говорит лишь о том, что почвы для "Илитарности" нету. Систематическому образованию не так много лет в мире. Мало того, оно себя стремительно изживает в его традиционном виде.

Популярность лекториев связана с тем, что люди начали терять страх перед "Великим Знанием" и начали стремиться расширить рамки своих возможностей, ориентируясь на потребности и любопытство. Это происходит потому, что знание становится доступным любому в связи с развитостью коммуникаций, главным образом конечно интернета.

Тут важно отметить одну важную вещь. Люди стали (наконец-то) переключать внимание с идеи "обширной профессиональной подготовки", как было в совке, на идею "профессиональных компетенций". Это привело к тому, что представители образования стали выть о том, что совковая парадигма так крута, а нам навязывают всякую фигню с Запада. Одним из элементов западной культуры является непрерывное пожизненное образование. Оно невозможно, если тратить на каждый этап образования годы последовательного времени. Отсюда "фрагментарность". На деле же не фрагментарного образования не бывает просто потому, что память людей не абсолютна.

При этом идея профессиональных компетенций ведет к появлению людей, способных функционировать "с нуля и вне группы". Совок готовил винтики для завода, неспособные что-то создать на пустом месте в одиночку (в фундаментальной науке тоже). Западные типы потребления знаний (о ужас, слово потребление встретилось!) предполагают, что "нахватал компетенций - открыл бизнес сам". Это противоположные цели и соответственно противоположные подходы.

Ограничиваться тем или иным подходом в образовании глупо, так что стоит всемерно приветствовать популярность "фрагментарного образования", как и существование отличной школы "систематического образования". Что делать, если вы инженер, а вам надо в бухгалтерии разбираться что бы ИП открыть? Идти на лекции, курсы, консультации и прочие "фрагментарные" типы образования. Что делать, если вам что то любопытно? Многие дети, оболваненные родителями, идут получать высшее образование в какой-то области только потому, что их посетило мимолетное любопытство, тем самым губят себя и теряют время. Сейчас медленно и неуверенно функцию профориентации (которая в России никогда не была достаточно развитой) тоже берут на себя популярные лекции и прочие типы "фрагментарного" образования. Так что противопоставление этих двух подходов - полнейшая глупость противопоставляющих.